Сформированность контекстного общения со взрослыми у детей 6 – 7 лет
Оценка 5

Сформированность контекстного общения со взрослыми у детей 6 – 7 лет

Оценка 5
docx
16.05.2021
Сформированность контекстного общения со взрослыми  у детей 6 – 7 лет
Общение со взрослыми.docx

Сформированность контекстного общения со взрослыми

у детей 6 – 7 лет

 

Методика Е.Е. Кравцовой «Да и нет»..

Цель: выявить уровень сформированности контекстного общения со взрослыми у детей 6 – 7 летнего возраста.

Метод: эксперимент, беседа.

Материал: два комплекта вопросов.

Процедура проведения.

Методика Е.Е. Кравцовой построена на основе общеизвестной детской игры в фанты. Согласно инструкции ребенок должен отвечать на вопросы экспериментатора с таким расчетом, что требуют употребления именно запрещенных слов. Предполагается, что дети, утратившие непосредственность поведения, смогут перейти от импульсивных ответов, на которые провоцировал прямой смысл задаваемых вопросов, к ответам, соответствующим правилам игры. В этом случае количество верных ответов становится прямым показателем произвольности в общении.

Эксперимент состоит из трех серий. Проводится индивидуально, ответы протоколируются.

Первая серия. Дети отвечают на вопросы взрослого, не используя слов «да», «нет». Экспериментатор объясняет ребенку правила игры, приводит примеры вопросов и ответов на них, задает пробные вопросы, а затем переходит к собственно игре.

Всего ребенку задается 25 вопросов: 20 провоцирующих и 5 нейтральных. В этой серии экспериментатор никак не оценивает ответы детей и на их прямые вопросы «Правильно?» не отвечает. По окончании игры в этой серии ребенок должен повторить правила игры, а затем оценить свои ответы, то есть сказать, использовал он или нет запрещенные слова.

Вторая серия. Взрослый задает детям аналогичные вопросы (но не те же, что в первой серии, а из второго набора). В отличие от первой серии, после каждого ответа дается оценка его верности – соответствия правилам игры. Если ребенок отвечает неверно, то экспериментатор забирает у него фант. Фантами могут служить, например, игрушки, разрезные картинки.

Третья серия. Детям предлагаются вопросы, аналогичные тем, которые задавались в предыдущих сериях. Однако, отвечать на эти вопросы дети должны только после «знака» экспериментатора. Взрослый подавал «знак» через десять секунд после каждого вопроса. Если дети пытаются отвечать на вопрос, не дожидаясь «знака», то экспериментатор останавливает их и обращает внимание на то, что «знака» еще не было и отвечать пока нельзя.

Обработка данных.

По результатам эксперимента для каждой возрастной группы вычисляют среднее количество верных ответов и среднее время работы, выделяют самые трудные и самые легкие вопросы, определяют количество детей в каждой группе, правильно оценившие свои ответы.

На основании полученных данных выявляют уровень сформированности контекстного общения ребенка со взрослыми. Рассматривают результативность деятельности детей в эксперименте (количество верных ответов) во взаимосвязи с показателем уровня произвольности в общении со взрослым.


Вопросы к методике «Да и нет не говорите»

(первый комплект)

1.                 Ты любишь смотреть мультфильмы?

2.                 Ты видел когда-нибудь кошку?

3.                 Солнышко какого цвета?

4.                 Ты сейчас ешь конфету?

5.                 Днем есть на небе звезды?

6.                 Сейчас ночь?

7.                 Завтра ты пойдешь в школу?

8.                 В каком городе ты живешь?

9.                 Когда выходной, ты ходишь в детский сад?

10.            Птички в норках живут?

11.            Может ли кошка съесть мышку?

12.            Рыбки живут в воде?

13.            После зимы наступает осень?

14.            Летом в пальто ходят?

15.            Ты любишь рисовать?

16.            На день рождения тебе подарили подарок?

17.            Как зовут твоего друга?

18.            Снег летом бывает?

19.            Ты хочешь стать космонавтом (артисткой)?

20.            Ты делаешь утром зарядку?

21.            Игрушки живые?

22.            Какого цвета халат у врача?

23.            Ты сейчас спишь?


Вопросы к методике «Да и нет не говорите»
(второй комплетк)

1.                 Сейчас идет дождь?

2.                 Ты красивый?

3.                 Ты умеешь разговаривать?

4.                 Какого цвета небо?

5.                 У тебя есть нос?

6.                 Ты любишь жевательную резинку?

7.                 Ты хотел бы уехать в Америку?

8.                 Купить тебе самолет?

9.                 Где живут лягушки?

10.            Хочешь стать волшебником?

11.            Пойдешь ко мне жить?

12.            Любишь папу с мамой?

13.            У тебя есть кот?

14.            Тебе нравится в садике?

15.            Сколько ножек у стола?

16.            Хочешь стать летчиком?

17.            Сейчас весна?

18.            Зимой шуба греет?

19.            Солнце светит всегда?

20.            Когда снег бывает?

21.            Белые медведи живут на севере?

22.            У тебя есть бабушка?

23.            Вода мокрая?

24.            Тебя зовут Сережа?

25.            Кем ты хочешь стать?

Литература: Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007


 

Скачано с www.znanio.ru

Сформированность контекстного общения со взрослыми у детей 6 – 7 лет

Сформированность контекстного общения со взрослыми у детей 6 – 7 лет

Если ребенок отвечает неверно, то экспериментатор забирает у него фант

Если ребенок отвечает неверно, то экспериментатор забирает у него фант

Вопросы к методике «Да и нет не говорите» (первый комплект) 1

Вопросы к методике «Да и нет не говорите» (первый комплект) 1

Вопросы к методике «Да и нет не говорите» (второй комплетк) 1

Вопросы к методике «Да и нет не говорите» (второй комплетк) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021