Спецификация
проведения итоговой промежуточной (диагностической) аттестации
по биологии в параллели 6-х классов МКОУ СОШ с. Сергеевка ПМР ПК
в 2023/2024 учебном году
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов по биологии.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
3. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, различающихся по уровню сложности.
В диагностическую работу включены задания (3, 10) для проверки функциональной грамотности обучающихся.
Диагностическая работа обеспечивает проверку основных содержательных блоков курса биологии основной школы, освоенного обучающимися к моменту проведения диагностики, включая основополагающее содержание прошлых лет обучения.
Распределение заданий диагностической работы по разделам содержания учебного предмета представлено в таблице.
Таблица
№ п/п |
Разделы освоения учебного предмета |
Число заданий |
1. |
Растительный организм |
7 |
2. |
Строение и жизнедеятельность растительного организма |
3 |
Итого: |
10 |
Задания 1, 2, 4, 5, 10 оцениваются в 0 или 1 балл. Задание считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом эталона.
Задания 3, 6, 7, 8, 9 оцениваются в 0, 1 или 2 балла. Задание считается выполненным, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом эталона; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе; 0 баллов – в остальных случаях.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 15 баллов.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
Приложение 1
Демонстрационный вариант
Приложение 2
Используются следующие условные обозначения:
№ п/п Контролируемые элементы содержания Планируемые
результаты обучения Тип зада ния Макс. балл 1 Методы изучения живых существ: наблюдение, измерение, эксперимент, описание по плану Оценивать правильность использования научного метода исследования, делать предположения и выводы В 1 2 Разделы ботаники Определять биологические
понятия В 1 3 Правила работы в кабинете биологии, с биологическими
приборами и инструментами Соблюдать правила безопасности труда при
работе с лабораторным и учебным оборудованием К 2 4 Растительная клетка Умение создавать
обобщения в рамках изучаемого понятийного аппарата: растительная клетка В 1 5 Разделы ботаники Умение создавать обобщения в рамках изучаемого понятийного аппарата В 1 6 Сравнительное
изучение тканей растительного организма под микроскопом Классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации К 2 7 Корневая и побеговая системы растений Строить логические рассуждения, умозаключения
и делать выводы К 2 8 Жизненные формы цветковых растений Умение классифицировать, делить растения по жизненным формам К 2 9 Дыхание растений Уметь определять биологические понятия К 2 10 Влияние факторов внешней среды на
развитие цветковых растений Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы К 1
Тип задания: В – задания
с выбором ответа,
К – задания с кратким
ответом.
1
Выберите из предложенного списка метод, который позволяет получить информацию о состоянии растения
в разные жизненные
периоды с помощью органов чувств.
1) измерение
2) наблюдение
3) эксперимент
4) описание
2
Укажите название науки,
изучающей бактерии.
1) микробиология
2) вирусология
3) экология
4) зоология
3
Рассмотрите рисунки. Укажите все изображения
лабораторного оборудования, которое
необходимо использовать для приготовления микропрепарата.
Какой цифрой на рисунке обозначена часть клетки, которая соответствует описанию: «Сохраняет наследственный материал для передачи дочерним клеткам»?
4
1) 2) 3)
микроскоп
4) 5)
препаровальная игла
7) 8)
весы лабораторные
пипетка
6)
предметное стекло
![]() |
луковица репчатого лука
лупа складная
![]() |
покровное стекло
Ответ: .
5
Какие утверждения об особенностях строения
и жизнедеятельности бактерий верны?
А. Микроскопические, чаще всего одноклеточные организмы.
Б. Могут жить и размножаться только внутри других живых клеток.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
6
Рассмотрите изображения тканей разных частей растений. Установите соответствие между изображениями и типами тканей: для каждой
позиции из первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца,
обозначенную цифрой.
A) 1) механическая
2) покровная
3) запасающая
4) фотосинтезирующая
5) образовательная
Б)
В)
Г)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Укажите три признака, относящихся к органу растения, обозначенному на рисунке цифрой 1.
1)
7
Удерживает растение в почве.
2) Служит местом прикрепления листьев.
3) Имеет клубеньки, в которых селятся азотфиксирующие бактерии.
4) Часть видоизменяется в усик.
5) Поглощает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами.
8
Рассмотрите рисунки с изображением представителей царства растений. Установите соответствие между растениями, обозначенными буквами А– Д, и жизненными формами: для каждого
растения определите его жизненную форму и запишите
её номер в таблицу под соответствующим изображением.
1) дерево
2) кустарник
3)
А) Сирень обыкновенная Б) Черёмуха обыкновенная В) Берёза пушистая Г) Ландыш майский Д) Жасмин обыкновенный Ответ:
трава
|
A |
Б |
В |
Г |
Ответ: |
|
|
|
|
9
Вставьте в текст «Дыхание растений»
пропущенные слова (возможно
изменение окончаний) из предложенного списка.
Для каждого пропущенного слова, обозначенного буквой,
выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Растения, как и все живые организмы, дышат. При дыхании из окружающей среды они постоянно поглощают (А) , а выделяют (Б) . Наиболее интенсивно дышат растущие органы растения, очень слабо – сухие семена. Выделяемая при этом (В) используется растением для осуществления процессов жизнедеятельности.
Список элементов:
1) углекислый газ
2) тепло
3) кислород
4) энергия
5) азот
6) глюкоза
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
А |
Б |
В |
Ответ: |
|
|
|
10
Семенам разных видов для прорастания нужна разная температура. Используя диаграмму «Минимальные температуры для прорастания семян при посадке в
грунт», укажите, при какой температуре можно начинать посев семян
подсолнечника.
Ответ: °C.
Ответы к заданиям 1–10
№ задания |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2456 |
4 |
2 |
5 |
1 |
6 |
2134 |
7 |
135 |
8 |
22132 |
9 |
314 |
10 |
8 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.