Спецификация
проведения итоговой промежуточной (диагностической) аттестации
по биологии в параллели 6-х классов МКОУ СОШ с. Сергеевка ПМР ПК
в 2023/2024 учебном году
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов по биологии.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
3. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, различающихся по уровню сложности.
В диагностическую работу включены задания (3, 10) для проверки функциональной грамотности обучающихся.
Диагностическая работа обеспечивает проверку основных содержательных блоков курса биологии основной школы, освоенного обучающимися к моменту проведения диагностики, включая основополагающее содержание прошлых лет обучения.
Распределение заданий диагностической работы по разделам содержания учебного предмета представлено в таблице.
Таблица
№ п/п |
Разделы освоения учебного предмета |
Число заданий |
1. |
Растительный организм |
7 |
2. |
Строение и жизнедеятельность растительного организма |
3 |
Итого: |
10 |
Задания 1, 2, 4, 5, 10 оцениваются в 0 или 1 балл. Задание считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом эталона.
Задания 3, 6, 7, 8, 9 оцениваются в 0, 1 или 2 балла. Задание считается выполненным, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом эталона; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе; 0 баллов – в остальных случаях.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 15 баллов.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
Приложение 1
Демонстрационный вариант
Приложение 2
Используются следующие условные обозначения:
|
|
1) измерение
2) наблюдение
3) эксперимент
4) описание
|
1) микробиология
2) вирусология
3) экология
4) зоология
|
Какой цифрой на рисунке обозначена часть клетки, которая соответствует описанию: «Сохраняет наследственный материал для передачи дочерним клеткам»?
|
микроскоп
4) 5)
препаровальная игла
7) 8)
весы лабораторные
пипетка
6)
предметное стекло
![]() |
луковица репчатого лука
лупа складная
![]() |
покровное стекло
Ответ: .
|
А. Микроскопические, чаще всего одноклеточные организмы.
Б. Могут жить и размножаться только внутри других живых клеток.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
|
A) 1) механическая
2) покровная
3) запасающая
4) фотосинтезирующая
5) образовательная
Б)
В)
Г)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Укажите три признака, относящихся к органу растения, обозначенному на рисунке цифрой 1.
1)
|
2) Служит местом прикрепления листьев.
3) Имеет клубеньки, в которых селятся азотфиксирующие бактерии.
4) Часть видоизменяется в усик.
5) Поглощает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами.
|
1) дерево
2) кустарник
3)
|
|
A |
Б |
В |
Г |
Ответ: |
|
|
|
|
|
Растения, как и все живые организмы, дышат. При дыхании из окружающей среды они постоянно поглощают (А) , а выделяют (Б) . Наиболее интенсивно дышат растущие органы растения, очень слабо – сухие семена. Выделяемая при этом (В) используется растением для осуществления процессов жизнедеятельности.
Список элементов:
1) углекислый газ
2) тепло
3) кислород
4) энергия
5) азот
6) глюкоза
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
А |
Б |
В |
Ответ: |
|
|
|
|
Ответ: °C.
Ответы к заданиям 1–10
№ задания |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2456 |
4 |
2 |
5 |
1 |
6 |
2134 |
7 |
135 |
8 |
22132 |
9 |
314 |
10 |
8 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.