Шаблон контрольной работы для 6 класса
Оценка 4.9

Шаблон контрольной работы для 6 класса

Оценка 4.9
docx
02.09.2023
Шаблон контрольной работы для 6 класса
6 класс.docx

Спецификация

проведения итоговой промежуточной (диагностической) аттестации

по биологии в параллели 6-х классов МКОУ СОШ с. Сергеевка  ПМР ПК

в 2023/2024 учебном году

 

1.  Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов по биологии.

 

2.  Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

3.  Содержание и структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, различающихся по уровню сложности.

В диагностическую работу включены задания (3, 10) для проверки функциональной грамотности обучающихся.

Диагностическая работа обеспечивает проверку основных содержательных блоков курса биологии основной школы, освоенного обучающимися к моменту проведения диагностики, включая основополагающее содержание прошлых лет обучения.

Распределение заданий диагностической работы по разделам содержания учебного предмета представлено в таблице.

Таблица

п/п

Разделы освоения учебного предмета

Число

заданий

1.

Растительный организм

7

2.

Строение и жизнедеятельность растительного организма

3

Итого:

10

 

4.  Порядок оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 1, 2, 4, 5, 10 оцениваются в 0 или 1 балл. Задание считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом эталона.

Задания 3, 6, 7, 8, 9 оцениваются в 0, 1 или 2 балла. Задание считается выполненным, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом эталона; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе; 0 баллов в остальных случаях.

 

Максимальный балл за выполнение всей работы 15 баллов.

 

В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.

В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.


Приложение 1

Обобщённый план диагностической работы по биологии для обучающихся 6-х классов


 

 

Демонстрационный вариант


Приложение 2


Используются следующие условные обозначения:

п/п

Контролируемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Тип

зада ния

Макс. балл

1

Методы изучения живых существ: наблюдение, измерение, эксперимент, описание по плану

Оценивать правильность использования научного метода исследования, делать

предположения и выводы

В

1

2

Разделы ботаники

Определять биологические понятия

В

1

3

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и

инструментами

Соблюдать правила безопасности труда при работе с лабораторным

и учебным оборудованием

К

2

4

Растительная клетка

Умение создавать обобщения в рамках изучаемого понятийного

аппарата: растительная клетка

В

1

5

Разделы ботаники

Умение создавать обобщения в

рамках изучаемого понятийного аппарата

В

1

6

Сравнительное изучение тканей растительного организма под микроскопом

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации

К

2

7

Корневая и побеговая системы

растений

Строить логические рассуждения,

умозаключения и делать выводы

К

2

8

Жизненные формы цветковых

растений

Умение классифицировать, делить

растения по жизненным формам

К

2

9

Дыхание растений

Уметь определять биологические

понятия

К

2

10

Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

К

1

 

 
Тип задания: В задания с выбором ответа, К задания с кратким ответом.


диагностической работы по биологии для обучающихся 6-х классов

 

1

 
Выберите из предложенного списка метод, который позволяет получить информацию о состоянии растения в разные жизненные периоды с помощью органов чувств.

1)    измерение

2)    наблюдение

3)    эксперимент

4)    описание

 

 

2

 
Укажите название науки, изучающей бактерии.

1)    микробиология

2)    вирусология

3)    экология

4)    зоология


3

 
Рассмотрите рисунки. Укажите все изображения лабораторного оборудования, которое необходимо использовать для приготовления микропрепарата.


Какой цифрой на рисунке обозначена часть клетки, которая соответствует описанию: «Сохраняет наследственный материал для передачи дочерним клеткам»?


4

 
1)                                             2)                                                   3)

 

 


 

 

микроскоп

4)                                             5)

 

 

 

 

 

 

 

 

препаровальная игла

7)                                             8)

 

 

 

 

 

 

весы лабораторные


пипетка

 

6)

 

 

 

 

 

 

 

предметное стекло


луковица репчатого лука


лупа складная

 

 

 


покровное стекло


Ответ:                                      .

 

5

 
Какие утверждения об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий верны?

А. Микроскопические, чаще всего одноклеточные организмы.

Б. Могут жить и размножаться только внутри других живых клеток.

1)    верно только утверждение А

2)    верно только утверждение Б

3)    верны оба утверждения

4)    оба утверждения неверны


6

 
Рассмотрите изображения тканей разных частей растений. Установите соответствие между изображениями и типами тканей: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ИЗОБРАЖЕНИЯ ТКАНЕЙ                           ТИПЫ ТКАНЕЙ

A)                                                                           1) механическая

2)     покровная

3)     запасающая

4)     фотосинтезирующая

5)     образовательная

 

Б)

 

 

 

 

 

 

В)

 

 

 

 

 

 

 

Г)

 

 

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Укажите три признака, относящихся к органу растения, обозначенному на рисунке цифрой 1.

1)   

7

 
Удерживает растение в почве.

2)    Служит местом прикрепления листьев.

3)    Имеет клубеньки, в которых селятся азотфиксирующие бактерии.

4)    Часть видоизменяется в усик.

5)    Поглощает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами.

8

 
Рассмотрите рисунки с изображением представителей царства растений. Установите соответствие между растениями, обозначенными буквами А– Д, и жизненными формами: для каждого растения определите его жизненную форму и запишите её номер в таблицу под соответствующим изображением.

Жизненная форма:

1)   дерево

2)   кустарник

3)  

 

А)

 

Сирень обыкновенная

Б)

 

Черёмуха обыкновенная

В)

Берёза пушистая

Г)

 

Ландыш майский

Д)

 

Жасмин обыкновенный

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 
трава


 

 

A

Б

В

Г

Ответ:


9

 
Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова (возможно изменение окончаний) из предложенного списка. Для каждого пропущенного слова, обозначенного буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

Дыхание растений

Растения, как и все живые организмы, дышат. При дыхании из окружающей среды они постоянно поглощают (А)                                                                                         , а выделяют (Б)         . Наиболее интенсивно дышат растущие органы растения, очень слабо сухие семена. Выделяемая при этом (В)               используется растением для осуществления процессов жизнедеятельности.

Список элементов:

1)     углекислый газ

2)     тепло

3)     кислород

4)     энергия

5)     азот

6)     глюкоза

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Ответ:

 

 

 

 

10

 
Семенам разных видов для прорастания нужна разная температура. Используя диаграмму «Минимальные температуры для прорастания семян при посадке в грунт», укажите, при какой температуре можно начинать посев семян подсолнечника.

Ответ:                                       °C.


Ответы к заданиям 1–10

 

задания

Ответ

1

2

2

1

3

2456

4

2

5

1

6

2134

7

135

8

22132

9

314

10

8

 


 

Спецификация проведения итоговой промежуточной (диагностической) аттестации по биологии в параллели 6-х классов

Спецификация проведения итоговой промежуточной (диагностической) аттестации по биологии в параллели 6-х классов

Приложение 1 Обобщённый план диагностической работы по биологии для обучающихся 6-х классов

Приложение 1 Обобщённый план диагностической работы по биологии для обучающихся 6-х классов

Рассмотрите рисунки. Укажите все изображения лабораторного оборудования , которое необходимо использовать для приготовления микропрепарата

Рассмотрите рисунки. Укажите все изображения лабораторного оборудования , которое необходимо использовать для приготовления микропрепарата

Рассмотрите изображения тканей разных частей растений

Рассмотрите изображения тканей разных частей растений

Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова (возможно изменение окончаний) из предложенного списка

Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова (возможно изменение окончаний) из предложенного списка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2023