Папка
классного
руководителя
_____класса
ФИО педагога
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
Папка классного руководителя.
1. Нормативные основы (обязанности классного руководителя, должностная инструкция классного руководителя, циклограмма классного руководителя)
2. Социальный паспорт класса, данные об обучающихся:
-список обучающихся класса с адресами и телефонами;
-сведения о здоровье обучающихся;
-учёт занятости обучающихся в кружках, секциях;
-учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
4. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
5. План воспитательной работы (по месяцам).
6. План работы с родителями, протоколы родительских собраний.
7. Журналы инструктажей обучающихся.
8. Журнал бесед с обучающимися «группы риска» и их родителями.
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания обучающихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую у службу);
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися;
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся);
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов,
воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация
Нормативные документы, которыми руководствуется классный руководитель в своей деятельности:
• Конституцией Российской Федерации;
• Семейным кодексом Российской Федерации;
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
• Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
• Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
• распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования;
• приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Должностная инструкция классного руководителя
(основные выдержки)
Общие положения
1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, конвенцией о правах ребёнка, уставом школы.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.
Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.
Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
1.1 Организация деятельности классного коллектива
1.2 Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
1.3 Организация вне учебной жизни класса.
1.4 Изучение личности и коррекция воспитания школьников.
1.5 Социальная защита школьников.
1.6 Работа с родителями.
Должностные обязанности
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
1.1. Ведёт журнал.
1.2. Ведёт «личные дела» учащихся и следит за их состоянием.
1.3. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
1.4. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контролирует совместно с социальным педагогом посещение «трудных» детей.
1.5. Создаёт обстановку, благоприятствующую учёбе, микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
1.6. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета, заботится о внешнем виде воспитанников.
1.7. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
1.8. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в
кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии поездки, посещение театра, выставок и т.д.)
1.10. Классный руководитель координирует связь психолога с учащимися и их родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
1.11. Организует охрану здоровья с учетом отклонения от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает в физкультурную, спортивную работу.
1.12. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся. Сотрудничает с социальным педагогом
1.13. Организует творческие дела в классе, с привлечением отдельных учащихся или всего класса. Ищет интереснее формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (Классный час, классное собрание, беседа, откровенные разговоры и т.д.). Проводит один тематический классный час в месяц.
1.14. Организует классное самоуправление, работает с активом, направляет учеников класса в Советы школы. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.
1.15. Организует дежурство по классу, школе, столовой. Организует общественно - полезный труд учащихся (уборку объектов школы и пришкольной территории).
1.16. Проводит не менее 5 родительских собраний в год, 4 их них - тематические. Ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых результатах учебной деятельности ученика.
1.17. Изучает условия воспитания в семье.
1.18. Работает с родителями индивидуально.
1.19. Привлекает родителей для организации вне учебной деятельности класса.
1.20. Составляет характеристики и представления учащихся.
1.21. Помогает учащимся в выборе профессий.
1.22. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска», состоящих на учете в ПДН.
1.23. Выявляет и ведёт учёт детей социально незащищенных категорий и детей из неблагополучных семей.
1.24. 3аботится о финансовом обеспечении классных нужд совместно с родительским комитетом.
1.25. Участвует в работе методического объединения, изучает методическую и специальную литературу. Делится опытом с коллегами.
Циклограмма работы классного руководителя
I. Ежедневно:
1) работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия;
2) организация дежурства в кабинете;
3) индивидуальная работа с учащимися
II. Еженедельно:
1) проверка дневников;
2) проведение мероприятий по плану;
3) работа с родителями по ситуации;
4) работа с учителями-предметниками;
III. Ежемесячно:
1) посещение уроков в своём классе;
2) консультации у психолога;
3) встреча с родительским активом;
4) работа с активом класса
5) проведение родительского собрания (1 раз в 2 месяца)
IV. Один раз в четверть:
1) оформление классного журнала;
2) семинар (МО) классных руководителей
3) анализ выполнения плана за триместр и его коррекция;
V. Один раз в год:
1) проведение открытого мероприятия на параллель;
2) оформление личных дел учащихся;
3) анализ и составление плана работы с классом;
4) сбор статистических данных о классе;
2. Данные об обучающихся.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
____ класса ГБОУ ЛНР «ССШ№15»
Классный руководитель ХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХ
Гендерная характеристика класса:
Мальчиков: ХХ
Девочек: ХХ
№п/п |
ФИО ребёнка |
Дата рождения |
Домашний адрес, телефон ребёнка |
ФИО родителей, телефон |
Категория |
Примечания |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
Социальный паспорт ___ класса
1.Обучающиеся, которые имеют статус ребенка-сироты и воспитываются опекунами - _____ чел.
2. Обучающиеся, которые имеют статус ребенка, лишенного родительской опеки и воспитываются опекунами ___ чел.
3.Обучающиеся с приемных семей - __ чел.
4. Обучающиеся, которые имеют статус полусироты ( умер отец\мать) - __ чел.
5.Обучающиеся, которые воспитываются в многодетной семье __ чел.
6. Обучающиеся, которые воспитываются в неполной семье - _чел.
7. Обучающиеся, родители которых погибли в СВО ВС РФ (военные) - ___ чел.
8. Обучающиеся, временно опекаемые родственниками без оформления опекунства- __ чел.
9. Обучающиеся, родители которых являются участниками СВО ВС РФ - ___ чел.
10. Обучающиеся, родители которых погибли в СВО ВС РФ (гражданские) - __ чел.
11. Обучающиеся, у которых разрушено жилье или потеряно жилье - __ чел.
12. Обучающиеся, которые имеют инвалидность __0___ чел.
13. Обучающиеся, которые состоят на диспансерном учете - ___ чел.
14. Обучающиеся, которые имеют статус ребенка обучающегося в условиях инклюзии - ___чел.
15. Обучающиеся, которые имеют статус ребенка обучающегося в условиях индивидуального обучения - ___чел.
16. Обучающиеся, которые являются детьми погибших шахтеров - ___0___ чел.
17 Обучающиеся, родители которых являються учасниками ликвидации аварии на ЧАЕС _____ чел.
18. Обучающиеся, которые пострадали в результате стихийного бедствия, техногенной катастрофы, военных действий ___ чел.
19. Обучающиеся, которые стоят на учете в СПН - __ чел.
20. Обучающиеся, которые стоят на профилактическом школьном учете - _ чел.
21.Способные и одаренные дети – _ чел.
22. Обучающиеся, семьи, которых имеют статус мать-одиночка - __ чел.
Сведения о здоровье обучающихся
№п/п |
ФИО обучающегося |
Группа здоровья |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
|
|
17 |
|
|
18 |
|
|
19 |
|
|
20 |
|
|
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
25 |
|
|
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах
№п/п |
ФИ обучающегося |
Название кружка |
Название кружка, секции (за пределами школы) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№п/п |
ФИ обучающегося |
Активность в мероприятиях класса |
Активность в общешкольных мероприятиях |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
История возникновения класса, как группы. Состав класса, гендерная хар-ка, характеристика семей класса. Состояние межличностных отношений в классе, деление на группы, наличие лидеров, наличие обучающихся, не принимаемых в группу(причина). Отношение к учёбе, школе, учителям. Активность класса.
4. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
В 2023 – 2024 учебном году в VIII классе обучалось 19 обучающихся - 8 девочек и 11 мальчиков).
По результатам 2023-20124 учебного года в VIII классе: хорошиста – 2, отличник – 1. Неуспевающих нет.
В 2023-2024 учебном году были проведены:
(мониторинг мероприятий и участия в них обучающихся (занятые места, полученные благодарности)).
В ходе тематических классных часов и внеклассных мероприятий были созданы условия для развития логического мышления, речи, памяти, творческих способностей, высокого уровня воспитанности учащихся. Класс в целом проявляет себя активно, но есть отдельные обучающиеся, не проявляющие интерес к деятельности класса.
Взять на контроль увлеченных посторонними занятиями на уроках отдельных учеников. Продолжить в 2023-2024 учебном году проводить тематические классные часы профориентационной направленности.
5. План воспитательной работы (по месяцам)
сентябрь |
Модули
|
Сроки проведения и мероприятия |
Примечания |
|||
02.09-06.09 |
09.09-13.09 |
16.09-20.09 |
23.09-27.09 |
|||
Общешкольные мероприятия
|
Общешкольная линейка , церемония выноса/заноса флага РФ. «День знаиний» |
Общешкольная линейка , церемония выноса/заноса флага РФ.
|
Общешкольная линейка , церемония выноса/заноса флага РФ. Участие в конкурсе рисунков к неделе Безопасности дорожного движения.
|
Общешкольная линейка , церемония выноса/заноса флага РФ. Участие в общероссийском субботнике
|
|
|
Мероприятия класса
|
Вступительный инструктаж по охране жизни и правилам школьной жизни
|
Инструктажи по правилам поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте. Оформление классных уголков.
|
Проведение классных часов по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения для пешеходов и средств мобильности» |
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
Индивидуальные беседы с обучающимися
|
Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе |
Вовлечение обучающихся в посещение кружков, секций во внеурочное время |
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
Индивидуальные консультации с родителями по оформлению личных дел обучающихся
|
|
|
Планирование деятельности родительського комитета |
|
|
Мероприятия по охране здоровья |
|
Беседы о вреде употребления алкоголя ко Всероссийскому дню трезвости. |
Беседа «Обязанности пешеходов» |
|
|
октябрь |
Модули
|
Дата проведения и мероприятия |
Примечания |
|||
03.10-06.10 |
09.10-13.10 |
16.10-20.10 |
23.10-31.10 |
|||
Общешкольные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия класса
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по охране здоровья
|
|
|
|
|
|
ноябрь |
Модули
|
Дата проведения и мероприятия |
Примечания |
|||
07.11-10.11 |
13.11-17.11 |
20.11-24.11 |
27.11-30.11 |
|||
Общешкольные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия класса
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с родителями |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по охране здоровья
|
|
|
|
|
|
декабрь |
Модули
|
Дата проведения и мероприятия |
Примечания |
|||
01.12-08.12
|
04.12-08.12 |
11.12-22.12 |
25.12-29.12 |
|||
Общешкольные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия класса
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по охране здоровья
|
|
|
|
|
|
январь |
Модули
|
Дата проведения и мероприятия |
Примечания |
|||
08.01-12.01
|
15.01-19.01 |
22.01-26.01 |
29.01-31.01 |
|||
Общешкольные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия класса
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по охране здоровья
|
|
|
|
|
|
февраль |
Модули
|
Дата проведения и мероприятия |
Примечания |
|||
01.02-09.02
|
12.02-16.02 |
19.02-22.02 |
26.02-29.02 |
|||
Общешкольные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия класса
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по охране здоровья
|
|
|
|
|
|
март |
Модули
|
Дата проведения и мероприятия |
Примечания |
|||
01.03-07.03
|
11.03-13.03 |
14.03-15.03 |
18.03-22.03 |
|||
Общешкольные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия класса
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по охране здоровья
|
|
|
|
|
|
апрель |
Модули
|
Дата проведения и мероприятия |
Примечания |
|||
01.04-05.04
|
08.04-12.04 |
15.04-19.04 |
22.04-30.04 |
|||
Общешкольные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия класса
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по охране здоровья
|
|
|
|
|
|
май |
Модули
|
Дата проведения и мероприятия |
Примечания |
|||
04.05-08.05
|
11.05.-15.05 |
16.05-17.05 |
18.05-20.05 |
|||
Общешкольные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия класса
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по охране здоровья
|
|
|
|
|
|
5. План работы с родителями, протоколы родительских собраний.
6. Журналы инструктажей обучающихся.
7. Журнал бесед с обучающимися из «группы риска» и их родителями.
8. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.