Шаблон папки классного руководителя

  • docx
  • 23.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Папка классного руководителя — шаблон.docx

 

 

 

 

Папка

классного

руководителя

 

_____класса

 

 

 

 

ФИО педагога

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

Папка классного руководителя.

1.   Нормативные основы (обязанности классного руководителя, должностная инструкция классного руководителя, циклограмма классного руководителя)

2.   Социальный паспорт класса, данные об обучающихся:

-список обучающихся класса с адресами и телефонами;

-сведения о здоровье обучающихся;

-учёт занятости обучающихся в кружках, секциях;

-учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Психолого-педагогическая характеристика класса.

4. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

5. План воспитательной работы (по месяцам).

6. План работы с родителями, протоколы родительских собраний.

7. Журналы инструктажей обучающихся.

8. Журнал бесед с обучающимися «группы риска» и их родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания обучающихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.              

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1)   обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о  состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости  учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом  и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной  деятельностью, организуется охват учащихся питанием, проведение  инструктажей и ведение документации по технике безопасности);             

2)    обеспечение позитивных межличностных отношений между  учащимися и между учащимися и учителями (информированность о  межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений  учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики  межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в  классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных  отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую у службу);

3)  содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность     об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися;

4)                             осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся);

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)   определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6)   определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

-    деятельность        педагогов,        педагогических        коллективов,

воспитательных организаций,

-    программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

-    сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

-    СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные документы, которыми руководствуется классный руководитель в своей деятельности:

•        Конституцией Российской Федерации;

•        Семейным кодексом Российской Федерации;

•        Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

•        Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

•        Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

•        Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

•        распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

•        федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования;

•        приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция классного руководителя
(основные выдержки)

Общие положения

1.1.     В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, конвенцией о правах ребёнка, уставом школы.

1.2.     Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.

Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.

Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

1.1      Организация деятельности классного коллектива

1.2       Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

1.3      Организация вне учебной жизни класса.

1.4      Изучение личности и коррекция воспитания школьников.

1.5      Социальная защита школьников.

1.6      Работа с родителями.

Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

1.1.      Ведёт журнал.

1.2.     Ведёт «личные дела» учащихся и следит за их состоянием.

1.3.      Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

1.4.      Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контролирует совместно с социальным педагогом посещение «трудных» детей.

1.5.      Создаёт обстановку, благоприятствующую учёбе, микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

1.6.      Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета, заботится о внешнем виде воспитанников.

1.7.      Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

1.8.      Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в

кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии поездки, посещение театра, выставок и т.д.)

1.10. Классный руководитель координирует связь психолога с учащимися и их родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

1.11. Организует охрану здоровья с учетом отклонения от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает в физкультурную, спортивную работу.

 

 

1.12. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся. Сотрудничает с социальным педагогом

1.13. Организует творческие дела в классе, с привлечением отдельных учащихся или всего класса. Ищет интереснее формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (Классный час, классное собрание, беседа, откровенные разговоры и т.д.). Проводит один тематический классный час в месяц.

1.14. Организует классное самоуправление, работает с активом, направляет учеников класса в Советы школы. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

1.15. Организует дежурство по классу, школе, столовой. Организует общественно - полезный труд учащихся (уборку объектов школы и пришкольной территории).

1.16. Проводит не менее 5 родительских собраний в год, 4 их них - тематические. Ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых результатах учебной деятельности ученика.

1.17. Изучает условия воспитания в семье.

1.18. Работает с родителями индивидуально.

1.19. Привлекает родителей для организации вне учебной деятельности класса.

1.20. Составляет характеристики и представления учащихся.

1.21. Помогает учащимся в выборе профессий.

1.22. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска», состоящих на учете в ПДН.

1.23. Выявляет и ведёт учёт детей социально незащищенных категорий и детей из неблагополучных семей.

1.24. 3аботится о финансовом обеспечении классных нужд совместно с родительским комитетом.

1.25. Участвует в работе методического объединения, изучает методическую и специальную литературу. Делится опытом с коллегами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма работы классного руководителя

I.      Ежедневно:

1)     работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия;

2)      организация дежурства в кабинете;

3)      индивидуальная работа с учащимися

II.      Еженедельно:

1)           проверка дневников;

2)      проведение мероприятий по плану;

3)      работа с родителями по ситуации;

4)      работа с учителями-предметниками;

 

III.      Ежемесячно:

1)     посещение уроков в своём классе;

2)      консультации у психолога;

3)      встреча с родительским активом;

4)      работа с активом класса

5)      проведение родительского собрания (1 раз в 2 месяца)

IV.      Один раз в четверть:

1)           оформление классного журнала;

2)            семинар (МО) классных руководителей

3)           анализ выполнения плана за триместр и его коррекция;

V.       Один раз в год:

1)           проведение открытого мероприятия на параллель;

2)      оформление личных дел учащихся;

3)      анализ и составление плана работы с классом;

4)      сбор статистических данных о классе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.               Данные об обучающихся.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

____ класса ГБОУ ЛНР «ССШ№15»

Классный руководитель ХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХ

Гендерная характеристика класса:

 Мальчиков: ХХ

 Девочек: ХХ

№п/п

ФИО ребёнка

Дата

рождения

Домашний адрес, телефон ребёнка

ФИО родителей, телефон

Категория

Примечания

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 


Социальный паспорт ___ класса

1.Обучающиеся, которые имеют статус ребенка-сироты  и воспитываются опекунами   -  _____ чел.

2. Обучающиеся, которые имеют статус ребенка, лишенного родительской опеки и воспитываются опекунами   ___ чел.

 

3.Обучающиеся с приемных семей -  __ чел.

 

4. Обучающиеся, которые имеют статус полусироты ( умер отец\мать) -  __ чел.

 

5.Обучающиеся, которые воспитываются в многодетной семье __ чел.

 

6. Обучающиеся, которые воспитываются в неполной семье - _чел.

 

7. Обучающиеся, родители которых погибли в СВО ВС РФ (военные) - ___  чел.

 

 

8. Обучающиеся, временно опекаемые родственниками без оформления опекунства-  __ чел.

 

9. Обучающиеся, родители которых являются участниками СВО ВС РФ -  ___ чел.

 

 

10. Обучающиеся, родители которых погибли в СВО ВС РФ (гражданские) -  __  чел.

 

11.              Обучающиеся, у которых разрушено жилье или потеряно жилье  -  __ чел.

 

12.              Обучающиеся, которые имеют инвалидность __0___ чел.

 

13.              Обучающиеся, которые состоят на диспансерном учете -  ___ чел.

 

 

14.              Обучающиеся, которые имеют статус ребенка обучающегося в условиях инклюзии - ___чел.

 

 

15. Обучающиеся, которые имеют статус ребенка обучающегося в условиях индивидуального обучения - ___чел.

 

16. Обучающиеся, которые являются детьми погибших шахтеров - ___0___ чел.

17 Обучающиеся, родители которых являються учасниками ликвидации аварии на ЧАЕС   _____ чел.

18.  Обучающиеся, которые пострадали в результате стихийного бедствия, техногенной катастрофы,  военных действий ___ чел.

19.  Обучающиеся, которые стоят на учете в СПН -  __ чел.

 

20.  Обучающиеся, которые стоят на профилактическом школьном учете -  _ чел.

 

 21.Способные и одаренные дети – _ чел.

 

22. Обучающиеся, семьи, которых имеют статус мать-одиночка -  __ чел.

 

 

 

 

Сведения о здоровье обучающихся

№п/п

ФИО обучающегося

Группа здоровья

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах

 

№п/п

ФИ обучающегося

Название кружка

Название кружка, секции (за пределами школы)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

21

 

 

 

22

 

 

 

23

 

 

 

24

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

№п/п

ФИ обучающегося

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

21

 

 

 

22

 

 

 

23

 

 

 

24

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Психолого-педагогическая характеристика класса.

История возникновения класса, как группы. Состав класса, гендерная хар-ка, характеристика семей класса. Состояние межличностных отношений в классе, деление на группы, наличие лидеров, наличие обучающихся, не принимаемых в группу(причина). Отношение к учёбе, школе, учителям. Активность класса.

4. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

В 2023 – 2024 учебном году в VIII классе обучалось 19 обучающихся -  8 девочек и 11 мальчиков).

По результатам 2023-20124 учебного года в VIII классе: хорошиста – 2, отличник – 1. Неуспевающих нет.

В 2023-2024 учебном году были проведены:

(мониторинг мероприятий и участия в них обучающихся (занятые места, полученные благодарности)).

В ходе тематических классных часов и внеклассных мероприятий были созданы условия для развития логического мышления, речи, памяти, творческих способностей, высокого уровня воспитанности учащихся. Класс в целом проявляет себя активно, но есть отдельные обучающиеся, не проявляющие интерес к деятельности класса.

Взять на контроль увлеченных посторонними занятиями на уроках отдельных учеников. Продолжить в 2023-2024 учебном году проводить тематические классные часы профориентационной направленности.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

5. План воспитательной работы (по месяцам)


сентябрь

Модули

 

Сроки проведения и мероприятия

Примечания

02.09-06.09

09.09-13.09

16.09-20.09

23.09-27.09

Общешкольные мероприятия

 

 

 

Общешкольная линейка , церемония выноса/заноса флага РФ.

«День знаиний»

Общешкольная линейка , церемония выноса/заноса флага РФ.

 

Общешкольная линейка , церемония выноса/заноса флага РФ.

Участие в конкурсе рисунков к неделе Безопасности дорожного движения.

 

Общешкольная линейка , церемония выноса/заноса флага РФ.

Участие в общероссийском субботнике

 

 

Мероприятия класса

 

 

 

Вступительный инструктаж по охране жизни и правилам школьной жизни

 

 

Инструктажи по правилам поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте.

Оформление классных уголков.

 

Проведение классных часов по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения для пешеходов и средств мобильности»

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

Индивидуальные беседы с обучающимися

 

 

Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе

Вовлечение обучающихся в посещение кружков, секций во внеурочное время

 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Индивидуальные консультации с родителями по оформлению личных дел обучающихся

 

 

 

Планирование деятельности родительського комитета

 

Мероприятия по охране здоровья

 

 

 

 

 

 

 

Беседы о вреде употребления алкоголя ко Всероссийскому дню трезвости.

Беседа «Обязанности пешеходов»

 

 

 

 

октябрь

Модули

 

Дата проведения и мероприятия

Примечания

 

03.10-06.10

 

09.10-13.10

 

16.10-20.10

 

23.10-31.10

Общешкольные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по охране здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

Модули

 

Дата проведения и мероприятия

Примечания

07.11-10.11

13.11-17.11

20.11-24.11

27.11-30.11

Общешкольные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

Мероприятия по охране здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

Модули

 

Дата проведения и мероприятия

Примечания

01.12-08.12

 

04.12-08.12

11.12-22.12

25.12-29.12

Общешкольные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по охране здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

Модули

 

Дата проведения и мероприятия

Примечания

08.01-12.01

 

15.01-19.01

22.01-26.01

29.01-31.01

Общешкольные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по охране здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

Модули

 

Дата проведения и мероприятия

Примечания

01.02-09.02

 

12.02-16.02

19.02-22.02

26.02-29.02

Общешкольные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по охране здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

Модули

 

Дата проведения и мероприятия

Примечания

01.03-07.03

 

11.03-13.03

14.03-15.03

18.03-22.03

Общешкольные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по охране здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Модули

 

Дата проведения и мероприятия

Примечания

01.04-05.04

 

08.04-12.04

15.04-19.04

22.04-30.04

Общешкольные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по охране здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

Модули

 

Дата проведения и мероприятия

Примечания

04.05-08.05

 

11.05.-15.05

16.05-17.05

18.05-20.05

Общешкольные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по охране здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.    План работы с родителями, протоколы родительских собраний.

6.    Журналы инструктажей обучающихся.

7.    Журнал бесед с обучающимися из «группы риска» и их родителями.


 

8.    Скачано с www.znanio.ru