В данном материале представлены шаблоны в помощь учителю при составлении воспитательного плана. В шаблонах имеется циклограмма работы классного руководителя, кодекс классного руководителя, таблица взаимодействия и формы работы с родителями, карточка семьи, работа с отдельными группами учащихся и другие необходимые шаблоны.шаблоны для воспитательного плана
шаблоны.docx
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся, нарушителями внешнего вида и
дисциплины
2. Организация питания обучающихся
3. Организация дежурства в классном кабинете
4. Индивидуальная работа с обучающимися
Еженедельно:
1. Проверка дневников обучающихся
2. Проведение мероприятий в классе, участие в общешкольных мероприятиях (по плану)
3. Работа с активом класса
4. Работа с родителями (по ситуации)
5. Работа с учителямипредметниками, социальным педагогом (по ситуации)
6. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни обучающихся
Каждый месяц:
1. Посещение уроков в своем классе
2. Консультации у школьного психолога
3. Решение хозяйственных вопросов
4. Встреча с родительским активом
5. Совещание по планированию работы (по графику)
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти
2. МО классных руководителей
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую
четверть
4. Проведение родительского собрания
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия
2. Оформление личных дел обучающихся
3. Анализ и составление плана работы с классом
4. Статистические данные класса Таблица взаимодействия и формы работы с родителями.
1.
Задачи
учителямипредметниками:
совместная разработка общих педагогических
требований и подходов к детям в учебно
воспитательном процессе на основе целей школы;
представление интересов своих учеников в
педагогическом совете;
привлечение учителей к работе с родителями;
установление взаимодействия между
педагогическими работниками и обучающимися;
изучение индивидуальных особенностей
обучающихся и динамики их развития;
определение состояния и перспектив развития
коллектива класса.
2. Психологом (если есть)
Формы работы
включение школьников своего класса в
систему внеклассной работы по предметам:
разнообразные предметные кружки,
факультативы,
выпуск предметных газет, совместная
организация и участие в предметных неделях,
тематических вечерах и других мероприятиях;
организация воспитательной работы с
обучающимися через проведение «малых
педсоветов», педагогических консилиумов,
тематических и других мероприятий;
контроль за успеваемостью каждого
обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий
обучающимися.
изучение индивидуальности школьников, процесс их
адаптации и интеграции в микро и макросоциум;
координация связи педагогапсихолога с родителями, их
консультативную, терапевтическую поддержку;
анализ развития коллектива класса, определение
познавательных, творческих способностей и
возможностей учеников;
помощь ребенку определиться в выборе будущей
профессии;
координация выбора форм и методов организации
индивидуальной и групповой учебной и внеклассной
деятельности всех участников воспитательного процесса.
регулирование межличностных отношений между
обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому
климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании
коммуникативных качеств.
педагогами дополнительного образования
расширение познавательных, творческих
способностей своих учеников, стимулирование
их самоопределения, саморазвития и
самовоспитания, желание расширить зону
общения;
поддержка допрофессиональной подготовки
учащихся.
Диагностика индивидуального
развития школьников
изучение рейтинга собраний
среди родителей.
Проведение совместных
тренингов родительского взаимо
действия в системе ученик
родитель.
Диагностика результативности
работы с родительским кол
лективом учащихся класса (по
мере необходимости).
включение школьников в различные
творческие объединения по интересам
(кружки, секции, клубы), действующие
как в школе, так и в учреждениях
дополнительного образования детей.
стимулирование и учет разнообразной
деятельности ребят, в том числе в
системе дополнительного образования
детей;
ведение портфолио учеников и класса
заместителем директора по воспитательной работе
привлечение к работе с классом представителей
культуры, спорта, общественность и др.
организация внеучебной, внешкольной
работы классного коллектива,
досуговых и каникулярных
мероприятиях
библиотекарем
Изучения отношения учащихся к чтению;
способствование формированию культуры чтения,
отношения к нравственным идеалам, этическим
сотрудничество с семьей, учителями
предметниками, изучение отношения
самого ученика к чтению,
3.
4.
5. нормам поведения, осознания собственной
индивидуальности через освоение классической и
современной литературы.
консультирование и помощь в выборе
книг).
Расширение круга чтения учеников
6. медицинским работником
забота о здоровье
7.
родителями
обеспечение связи школы с семьей;
изучение семейной ситуации и условий
воспитания ребенка в семье.
сотрудничество с семьей в интересах ребенка;
формирование общих подходов к воспитанию;
организация работы по повышению
педагогической и психологической культуры
родителей;
совместное изучение личности ребенка, его
психофизиологических особенностей;
выработка близких по сути требований;
организация помощи в обучении, физическом и
духовном развитии;
создание благоприятного климата в семье;
психологический и эмоциональный комфорт
ребенка в школе и за ее пределами.
изучение особенности развития детей;
выяснение наследственных и
хронических заболеваний детей;
ведение работы по профилактике
заболеваний;
проведение бесед о личной гигиене
человека; по половому воспитанию; о
вреде курения, алкоголизма,
наркомании.
Проведение тематических
родительских собраний (1 раз в
четверть);
Работа родительского комитета;
совместные мероприятия;
изучение информации о наклонностях
учеников,
материальнобытовых условиях,
психологическом климате в семье,
требованиях родителей к обучению и
воспитанию в школе и дома, их
видение перспектив развития ребенка.
оказание помощи в воспитании;
индивидуальная и групповая работа с
родителями, тематическое
консультирование.
привлечение родителей класса к
ремонту школьных помещений и к
организации интересной, насыщенной
внеучебной деятельности.
Защита интересов и прав ребенка в
общественных организациях и
государственных судебных органах. Формы работы с родителями.
Обращайтесь с детьми, как с цветами. Пусть растут естественно.
Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви. И
никогда не может быть чрезмерной… терпеливость. Любовь и терпение
- вот, что помогает росту
Психолого-
педагогиче
ский
консилиум
Консультаци
и
Психолого-
педагогичес
кий семинар
День
открытых
дверей
Выставка
творческих
работ
Посещение
уроков
родителями
Родительски
й комитет
Собрани
я по
паралле
лям
Родитель
скя
конферен
ция
ФОРМЫ
РАБОТЫ
Совместные
праздники
Совместн
ые КТД
ские
Тематическ
ие
классные
собрания
Совместные
собрания
Итоговые
родитель
собрания
Родительски
е рейды
Совет
профилакти
ки
Посещение
семей
совместно с
инспектором
Глубокое изучение семей учащихся дает возможность определить основные пути педагогического сотрудничества с родителями каждого
школьника, спланировать эту работу более эффективно, целенаправленно, с учетом особенностей и возможностей каждой семьи.
В связи с этим условно семьи классифицируются по уровню педагогической культуры родителей и педагогической целесообразности уклада
семейной жизни.
Карточка семьи.
1. Ф. И. учащегося __________________________________________
2. Ф. И. О. родителей _______________________________________ __________________________________________________________
3. Количество детей в семье, их возраст, род занятий _____________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
4. Возраст родителей: (дата рождения)
Отец ______________
Мать ______________
5. Образование родителей, специальность, место работы, должность
______________________________________________________________________________
_________________________________________________
6. Уровень педагогической культуры (высокий, средний, низкий):
Отец _______________
Мать _______________
7. Увлечения родителей ______________________________________
8. Педагогическая целесообразность уклада семейной жизни (благоприятная,
противоречивая, неблагоприятная) __________________________
9. Особенности семьи, которые необходимо учесть школе при воспитании
ребенка_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
10. Уровень нравственной воспитанности ребенка (школьника)
_________________________________________________________
11. Уровень успеваемости ребенка _____________________________
12. Индивидуальные особенности ребенка______________________________
______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Замеченные недостатки в семейном воспитании _______________
______________________________________________________________________________
_________________________________________________
Список учителей – предметников, работающих в классе
Предмет
Фамилия, имя, отчество
Телефон Русский язык
литература
математика
Иностранный язык
(английский)
Информатика
История
Обществознание
Биология
Физика
География
Физическая
культура
Технология
Обж
Музыка
Организация питания учащихся
2016 2017 год
Фамилия, имя
учащегося
Питание в школьной
Бесплатное
столовой
Платное Занятия в дополнительном образовании
2016 2017 год
НАЗВАНИЕ КРУЖКА
Фамилия, имя
учащегося
1 ПОЛУГОДИЕ
2 ПОЛУГОДИЕ
Расписание занятий класса
|1е полугодие|
вторник
среда
четверг
пятница
№ понедельник
1
2
3
4
5
6
7
Расписание занятий класса
|2е полугодие| вторник
среда
четверг
пятница
Расписание звонков
Время звонков
№ понедельник
1
2
3
4
5
6
7
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
Кодекс классного руководителя
Никогда не кричать на детей
Любить детей.
Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
В беде и в радости ваш дом их дом.
Уметь прощать.
Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламнонарочитой.
Уметь терпеть и ждать.
Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.
Искать и находить подход к каждому.
Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
Уметь требовать любя и любить требуя. Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если это нужно ребенку.
Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.
Уметь любую работу делать вместе с учениками.
Быть доброй и помнить, что кусочек черного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча.
Уметь быть ласковой со всеми детьми.
Никогда не выпендриваться.
Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.
Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках.
Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.
Никогда не жаловаться на детей.
Придумывать все с ними, а не за них.
Петь под их гитару.
Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
Не изображать из себя безгрешную мумию.
Никогда не забывать хвалить детей за дело.
Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.
Никогда не сравнивать детей.
У вас не должно быть любимчиков.
Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.
Расписание личной учебной нагрузки |1е полугодие|
вторник
среда
четверг
пятница
№ понедельник
1
2
3
4
5
6
7
8
Расписание личной учебной нагрузки |2е полугодие|
№ понедельник
1
вторник
среда
четверг
пятница 2
3
4
5
6
7
8
Планирование родительских собраний
2016 2017 гг.
Тема родительского собрания
Срок
Приглашенные
специалисты
1 четв.
…….
2 четв.
……..
3 четв.
……..
4 четв.
……… Посещения родительских собраний
20_______20_______
Ф.И.О. родителей
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть Общешкольные родительские собрания
1. ____________________________________
2. _____________________________________
3. _____________________________________
4. _____________________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Показатель
№
1 Количество учащихся:
мальчиков
Колво
Фамилии учащихся
девочек
2 Воспитываются:
в полной семье
опекуном
3 Состав семей:
с одним ребёнком
с двумя детьми
с тремя детьми
более трёх детей
4 Семьи группы «риска»:
попустительский вид воспитания
алкоголизированные
5 Количество родителей
из них неработающих
6 Учащиеся, требующие
особого внимания:
на ВШК
на учёте в ОДН
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
№ Ф.И. ученика
Ф.И.О. родителей
Место работы,
должность
Телефон
Образовательный уровень родителей:
Отец
Образовательный уровень Мать
Высшее образование
Средне – специальное
Неполное среднее Среднее
Имеют ученую степень
Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах –______ чел.
В отдельных квартирах _______ чел.
Арендуют жилье – ________ чел.
В домах – _______ чел.
_________________________________________________________
Протокол №……….
от ………………………………20………...г.
Присутствовало………человек
1.
2.
3.
4.
Повестка.
Ход собрания
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Решение Секретарь
____________
Работа с отдельными группами учащихся
Задачи
Формы реализации
Группа
учащихся
По отношению к учебе
Сильные
Развитие познавательных
интересов и способностей.
Формирование учебной
мотивации. Развитие
общеучебных навыков.
Способные, но
нетрудолюбивые
Способные, но
неусидчивые
Формирование учебной
мотивации. Развитие
общеучебных навыков.
Развитие общеучебных навыков.
Постоянная поддержка.
Формирование учебной
мотивации.
Неспособные, но
старающиеся
Нежелающие
учиться
По отношению к общественной жизни
Очень активные
Формирование качеств лидера,
воспитание чувства долга и
ответственности. Развитие
творческих способностей.
Формирование активной
жизненной позиции.
Привлечение к жизни
коллектива.
Пассивные,
нежелающие
принимать участие в
общественной жизни
По отношению к моральноэтическим проблемам
Определение проблем.
Выработка задач.
Привлечение к олимпиадам,
конкурсам, интеллектуальным
играм, научно
исследовательской работе.
Беседы, работа с родителями,
поддержка в успехах,
привлечение к проведению
классных часов.
Постоянный контроль, беседы,
работа с родителями.
Оказание помощи в учебе.
Индивидуальный подход.
Строгий контроль.
Индивидуальный подход.
Привлечение к организации
общественных дел в классе.
Помощь в организации дел.
Сотрудничество и сотворчество.
Постараться найти дело по душе.
Постоянная поддержка и
поощрение. Воспитание через
выполнение посильных
поручений.
Осуществление индивидуального
подхода, постоянный контакт с
родителями. Поддержка в
классном коллективе. Отстающие учащиеся и возможные причины отставания в учении
Возможные причины отставания в учении
е
ы
н
ь
л
е
т
а
ц
и
р
т
О
и
и
ь
м
е
с
я
и
в
т
с
й
е
д
з
о
в
я
и
н
е
л
ш
ы
м
е
и
т
и
в
з
а
р
е
о
б
а
л
С
е
в
и
о
н
к
е
ы
ш
в
а
о
н
н
т
ь
о
н
е
е
в
о
о
н
р
ь
у
л
е
й
т
и
а
к
ц
з
и
и
р
Н
т
а О
д
ю
у
и
р
н
т
е
ч
у
к
о
г
о
н
б
е
ч
у
ы
н
и
ч
и
р
п
е
ы
н
И
ь
т
с
о
м
е
я
л
м
о
т
у
я
а
ш
ь
л
о
Б
й
в
о
ы
в
м
е
л
е
л
о
б
в
о
ь
р
н
п
е
в
е
о
ы
р
н
у
ь
л
й
е
и
т
к
и
з
ч
и
а
Н
н
и З
т
х
с
я
о
и
н
н
н
а
а
н
т
з
и
п
с
о
в
№
Ф. И. О.
)
я
а
в
и
ч
й
о
т
с
у
,
я
а
н
н
е
м
е
р
в
,
я
а
н
н
е
м
е
р
в
о
к
т
а
р
к
(
и
т
с
о
м
е
а
в
е
п
с
у
е
н
д
и
В
Способные и талантливые учащиеся класса
№
Ф. И. О.
Область проявления
способностей
Баллы
(1 – сильно,
2 – выше
среднего,
3 средне) ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ
Классного руководителя ___________________________________
дата
Учитель
предмет
за 20___ 20__ уч.год
Цель посещения
замечания
Активность в общественных делах Ф.И.
Ф.И.
Активность в общественных делах
Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
Законы жизни в коллективе. 2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Неформальное взаимодействие.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Система коллективных творческих дел (КТД).
КТД «Снова скажем мы друг другу «Здравствуй!».
КТД «Спасибо вам, учителя!».
КТД «Письмо в будущее».
КТД «Расскажи мне обо мне».
Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь
в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
Профилактическая и коррекционная работа.
Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
Обеспечение санитарногигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка
окон, проветривание кабинета).
Организация дежурства по классу и по школе.
Организация генеральных уборок класса и территории школы.
Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Самоуправление в классе
Староста класса: _____________________________
Контроль посещаемости
Участие в заседаниях Совета лидеров школы
Составление графика дежурства
Помощник старосты: ______________________
Следит за соблюдением правил внутреннего распорядка учащихся в классе Контроль внешнего вида
Редколлегия: _____________________
Подбор материалов для газеты
Оформление классного уголка
Организация участия в общешкольных мероприятиях
Физорг: _____________________________
Подготовка и организация походов
Организация соревнований по различным видам спорта с другими
Участие в организации и проведении общешкольных спортивных
классами
мероприятий
художественных конкурсах
Учебный сектор: _________________________
Контроль успеваемости
Проверка дневников и учебников
Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по
предметам
Сектор досуга: _________________________
Организация участия класса в проведении различных школьных
мероприятий
Проведение классных мероприятий
График дежурства (1 –е полугодие)
ФИ ученика
пн
вт
ср
чт
пт График дежурства (2 –е полугодие)
ФИ ученика
пн
вт
ср
чт
пт
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Шаблоны для воспитательной работы кл.руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.