Схема анализа урока по ФГОС

  • docx
  • 07.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Схема анализа урока по ФГОС.docx

                                                 Схема анализа урока по ФГОС

ФИО учителя __________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________

Предмет_______________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________

 

Этапы анализа

балл

1.

Основные цели урока. На уроке прослеживается реализация поставленных учителем целей урока.

 

2.

Организация урока. тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

 

2.1

Структура урока соответствует типу урока.

 

2.2

Этапы урока выстроены в строгой логической последовательности

 

3.

В процессе урока учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

 

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

 

4.1.

Формирование в процессе урока личностных УД

 

4.2.

Формирование в процессе урока регулятивных УД

 

4.3.

Формирование в процессе урока познавательных УД

 

4.4.

Формирование в процессе урока коммуникативных УД

 

4.5.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

 

5.

Содержание урока:

 

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

 

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

 

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

 

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

 

6.

Методика проведения урока:

 

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

 

6.2.

На уроке преобладают задания репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») (баллы данного критерия вычитаются из общего количества баллов)

 

6.3.

На уроке преобладают задания поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

 

6.4.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

 

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

 

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

 

6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

 

6.8.

Реализация системно-деятельностного подхода

 

6.9

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

 

6.10

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

 

6.11.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

 

6.12.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

 

6.13.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

 

7.

Психологические основы урока:

 

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

 

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

 

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

 

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

 

7.5.

Проведена рефлексия урока

 

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

 

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

 

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 3: 0 – критерий отсутствует, 1 – есть попытки проявления критерия, 2-  критерий проявляется частично, 3- критерий проявляется в полном объёме.

Если эффективность урока составляет более 86 баллов- урок отличный.

Если эффективность урока 75-85 баллов- урок хороший.

Если эффективность урока 60- 75 баллов - урок удовлетворительный.

Если эффективность урока ниже 60 баллов - урок неудовлетворительный.