Схема анализа воспитательного процесса в классе
Оценка 4.8

Схема анализа воспитательного процесса в классе

Оценка 4.8
docx
30.05.2021
Схема анализа воспитательного процесса в классе
Схема анализа воспитательного процесса в классе.docx

Схема анализа воспитательного процесса в классе


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
1.2. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния приемов включения учащихся в деятельность и общение.
         2.Анализ развития учащихся класса.
2.1. Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факт повлияли на это в большей мере).
2.2. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.
2.3. Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
2.4. Изменения в мотивационно-потребностной сфере ( динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах недеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей  школьников и т.д.)
2.5. Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.
2.6. Изменения в социокультурном развитии учащихся  (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и  информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни  развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум,  а в итоге — развитие культуры жизненного самоопределения).
2.7. Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей класса.
2.8. Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними: задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников.)
          3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
3.1. Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?
3.2. Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к труду, учебе, школе, классу и т.д.
3.3. Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?
3.4. Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей?
3.5. Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?
       4.Анализ развития коллектива класса.
4.1. Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.
4.2. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
4.3. Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участия самоуправлении класса).
4.4. Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и  интеграция в классном коллективе.
4.5. Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?
          5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
5.1. Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
5.2. Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем году?
5.3. Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду.
5.4. Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению коллектива?
5.5. Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?
       6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
6.1. Основные мотивы участия учащихся класса в школьных  мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в  жизнедеятельность школы, активность и результативность ( для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) членов классного коллектива в школьных делах.
6.2. Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

             7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
7.1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.
7.2. Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
7.3. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).
7.4. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
7.5. Результативность организации родительских собраний в классе.
7.6. Эффективность индивидуальной работы с родителями.
7.7. Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
7.8. Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.
7.9. Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.
           8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
8.1. С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
8.2. Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?
8.3. В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?
8.4. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
        9.Выводы:
• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
• об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;
• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

Примерная схема анализа воспитательной работы в классе


Анализ воспитательной работы начинается с выявления оценки реализации поставленных в прошлом учебном году воспитательных задач.

 

Высокий  %

Средний%

Низкий%

2018-2019

 

 

 

2019-2020

 

 

 

Далее анализируем:
1. изменения в уровне воспитанности учащихся,  происшедшие по сравнению с прошлым годом

2.уровень сплоченности коллектива (традиции, наличие лидеров неформальных групп);
3. решенные и нерешенные проблемы в работе ученического самоуправления;
4. эффективность традиционных классных дел и активность учащихся в общешкольных мероприятиях .  УУУ деятельностью ОО

1 полугодие

2        полугодие

 

 

5.Работа по здововьесбережению:  ПДД.

6.Работа по профориентации
7.индивидуальная работа с «трудными» учащимися, состоящими на учете в ИДН (охарактеризовать использованные методы и приемы);
8.индивидуальная воспитательная работа с одаренными учащимися ( карта активности)
9.работа с родителями и общественностью.

Тема родительского собрания

% посещения

 

 

УУР деятельностью ОО

1 полугодие

2 полугодие

 

 

10.результативность взаимодействия в воспитательной работе учащимися руководителей кружков, секций, клубов, факультативов. Занятость учащихся.

11.Исходя из оценки анализа выполненной работы, определи воспитательные задачи на новый учебный год.

 


 

Схема анализа воспитательного процесса в классе 1

Схема анализа воспитательного процесса в классе 1

Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т

Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т

Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся

Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся

Анализ воспитательной работы начинается с выявления оценки реализации поставленных в прошлом учебном году воспитательных задач

Анализ воспитательной работы начинается с выявления оценки реализации поставленных в прошлом учебном году воспитательных задач

Схема анализа воспитательного процесса в классе

Схема анализа воспитательного процесса в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021