Схема наблюдения за различными сторонами поведения маленького ребёнка.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация. Схема наблюдения за различными сторонами поведения маленького ребёнка. Приведены шкалы Н.Бейли и их описание.
Иконка файла материала Схема наблюдения за различными сторонами поведения маленького ребёнка.pptx

Схема наблюдения за различными сторонами поведения маленького ребёнка.

Сидяйкиной Анны 491 группа

Шкала оценок

Заметки, поясняющие поведение, описанное по шкале оценок

СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Реакция на людей (одна группа)
Реакция на обследователя (одна группа)
Реакция на мать

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

Общение с обследователем, основанное на межперсональных взаимоотношениях

БОЯЗЛИВОСТЬ

Реакция на новое или необычное: на чужих людей, незнакомое окружение, на инструкции обследователя

НАПРЯЖЁННОСТЬ

Напряжённость тела

ОБЩИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТОН

Уровень радости

ПРЕДМЕТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Реакция на предметы, игрушки и объекты обследования

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ (целенаправленность)

Настойчивость в достижении цели

ПЕРИОД ВНИМАНИЯ

Склонность сосредоточивать внимание на каком-нибудь предмете, человеке или деятельности, которая связана с достижением цели

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Устойчивость в поведении, адекватность реакций на требования теста

АКТИВНОСТЬ

Количество крупных движений тела

РЕАКТИВНОСТЬ

Лёгкость, с которой ребёнок стимулируется, чтобы вызвать реакцию вообще;
его сенситивность или возбудимость;
реактивность может быть положительной или отрицательной – по настроению

ЗОНЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕННОГО ИНТЕРЕСА (одна группа для каждого вопроса)

Примечание: оценки ранжирования от 1 (никакой) до 9 (чрезвычайной).
Бросает взгляд и смотрит
Слушает звуки
Издаёт звуки голосом
Издаёт звуки, стуча игрушками или руками по столу, бросая игрушки и т.д.
Манипулирование (обследует что-либо руками)
Движения тела
Кладёт в рот или сосёт большой палец или другие пальцы
Кладёт в рот или сосёт соску
Кладёт в рот или сосёт игрушки

СИЛА И КООРДИНАЦИЯ ПО ВОЗРАСТУ (одна группа для каждого пункта)

Примечание: оценка этих пунктов определяется относительно других детей того же возраста от низкого до высокого уровня.
Уровень силы
Уровень координации крупных движений
Уровень координации тонких движений рук и пальцев

ОЦЕНКА ОБСЛЕДОВАНИЯ

НЕОБЫЧНОЕ ИЛИ ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

Спасибо за внимание!