СХЕМА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ЛИЧНОСТЬ
Оценка 5

СХЕМА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ЛИЧНОСТЬ

Оценка 5
docx
27.02.2024
СХЕМА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ЛИЧНОСТЬ
урок.docx

СХЕМА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ЛИЧНОСТЬ I. Общие сведения о семье учащегося. Фамилия, имя ребенка, возраст. Структура семьи (полная, неполная). Состав семьи, возраст родителей, специальность, образование. Наличие в семье домашней библиотеки и психолого-педагогической литературы. II. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ, ОСОЗНАНИЕ. Представления об общественных явлениях. Информированность в разных областях знаний. Источники получения информации: а) школа; б) семья; в) внешкольные заведения; г) самообразование. Основные виды деятельности ребенка. Мотивы обучающей деятельности в системе групповой мотивации. Динамические особенности: а) выносливость; б) подвижность; в) уровень адаптации в новых условиях; г) характер работоспособности; д) характер выполнения социальных, межличностных ролей. Новообразование возрастного периода (наличие, степень развития). III. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. 1. Память. а) по времени (кратковременная, оперативная, длительная); б) по объекту запоминания (моторная, образная, логическая, аффективная); в) по процедуре запоминания (непроизвольная, произвольная, механическая, смысловая). 2. Мышление. а) словесно – логическое, наглядно-образное, наглядно – действенное; б) теоретическое, практическое, интуитивное, аналитическое; в) репродуктивное, продуктивное; г) присутствие операций мышления: анализа, синтеза, абстракции, обобщения, конкретизации; д) использование процессов мышления: суждений, умозаключения, определения, индукции, дедукции. Описать соответствующие ситуации. Один из пунктов экспериментально обосновать (2-3 методики). IV. ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВАЯ НАПРАВЛЕНИЕ. а) общественная (индивидуалистическая) эргичность; б) требовательность, критичность; в) эмоциональность и ее влияние на создание положительного (негативного) фона в группе. В. ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ. Уровень активности. Характер выполнения публичных, межличностных групповых ролей ( обрисовать соответствующие ситуации). а) самооценка и ее влияние на межличностные отношения с членами группы, микрогруппы; б) уровень притязаний ребенка. Его соотношение с самооценкой. Личность и проявление группового давления. Конформность (неконформность), референтность (нереферентность). Общение в системе группового общения. Содержание, уровни общения. Основные виды деятельности ребенка. Степень участия в общегрупповых видах деятельности. Мотивы обучающей деятельности в системе групповой мотивации. Интересы, ценностные ориентации в системе социальной направленности класса. Социальные ожидания группы от личности: а) степень проявления к ребенку симпатии (антипатии); б) имеет ли стойких друзей, ограничивается ли эта дружба группой, или выходит за ее пределы; в) обещания ребенка группе и характер их выполнения; г) как пользуется авторитетом; д) проявления конфликтности, компромисса (описать 1-2 ситуации). Организаторские возможности ребенка: а) психологическая избирательность; б) практический разум; в) тактичность; г) степень проявления черт исполнителя и руководителя. Стадии развития личности в группе: адаптация, индивидуализация, интеграция /детализировано описать прохождение определенной стадии/. Влияние социальных институтов социализации на становление детской личности: а) семья; б) школа; в) трудовая деятельность. Степень самоконтроля ребенка. Уровень ее нравственной воспитанности в системе социальной направленности класса. Выводы, советы.


 

СХЕМА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

СХЕМА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024