Схема-рисунок (аппликация) - метод систематизации материала на уроках окружающего мира
Оценка 4.8

Схема-рисунок (аппликация) - метод систематизации материала на уроках окружающего мира

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
окружающий мир
Взрослым
26.11.2023
Схема-рисунок (аппликация) -  метод систематизации материала на уроках окружающего мира
Данный метод предполагает  выделение смысловых   единиц текста и их графическое оформление – «скорую помощь» в подготовке пересказа научно-познавательных текстов на уроках окружающего мира
Схема-рисунок (аппликация) - метод систематизации материала.pptx

Схема-рисунок (аппликация) - метод систематизации материала на уроках окружающего мира

Схема-рисунок (аппликация) - метод систематизации материала на уроках окружающего мира

Схема-рисунок (аппликация) - метод систематизации материала на уроках окружающего мира

Банцекина Ж.Ю., учитель начальных классов МБОУ средняя школа №10 с УИОП

Данный метод предполагает выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление – «скорую помощь» в подготовке пересказа научно-познавательных текстов на уроках окружающего мира

Данный метод предполагает выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление – «скорую помощь» в подготовке пересказа научно-познавательных текстов на уроках окружающего мира

Данный метод предполагает  выделение смысловых   единиц текста и их графическое оформление – «скорую помощь» в подготовке пересказа научно-познавательных текстов на уроках окружающего мира

Цель метода способствовать развитию системного мышления; дать возможность научиться систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения; помочь планировать своё высказывание (пересказ), т

Цель метода способствовать развитию системного мышления; дать возможность научиться систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения; помочь планировать своё высказывание (пересказ), т

Цель метода

способствовать развитию системного мышления;
дать возможность научиться систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения;
помочь планировать своё высказывание (пересказ), т.е. выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение;
предоставить возможность проявить творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов


Задачи реализации данного метода научить младшего школьника осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения схемы-рисунка (аппликации, модели и пр

Задачи реализации данного метода научить младшего школьника осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения схемы-рисунка (аппликации, модели и пр

Задачи реализации данного метода

научить младшего школьника осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения схемы-рисунка (аппликации, модели и пр.);
научить выделять существенную информацию из познавательных текстов;
научить использовать знаково-символические средства;

Использование Метод может использоваться на любой стадии урока: на этапе вызова служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, для мотивации к размышлению до начала изучения темы;…

Использование Метод может использоваться на любой стадии урока: на этапе вызова служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, для мотивации к размышлению до начала изучения темы;…

Использование

Метод может использоваться на любой стадии урока:
на этапе вызова служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, для мотивации к размышлению до начала изучения темы;
на стадии осмысления позволяет структурировать учебный материал;
на стадии рефлексии выполняет функцию систематизирования полученных знаний

Использование Данный вид работы может использоваться как при индивидуальной работе школьников, так и при работе в паре, в группе, что позволяет включаться в диалог с…

Использование Данный вид работы может использоваться как при индивидуальной работе школьников, так и при работе в паре, в группе, что позволяет включаться в диалог с…

Использование

Данный вид работы может использоваться как при индивидуальной работе школьников, так и при работе в паре, в группе, что позволяет включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы

Продуктивность Большая продуктивность составления схемы-рисунка (аппликации) проявляется при подготовке домашнего пересказа познавательного текста

Продуктивность Большая продуктивность составления схемы-рисунка (аппликации) проявляется при подготовке домашнего пересказа познавательного текста

Продуктивность

Большая продуктивность составления схемы-рисунка (аппликации) проявляется при подготовке домашнего пересказа познавательного текста.

Правила оформления схемы-рисунка

Правила оформления схемы-рисунка

Правила оформления схемы-рисунка

В зависимости от постановки целей урока, схема может быть оформлена на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ребёнка при выполнении индивидуального задания. При составлении схемы используются разноцветные мелки, карандаши, фломастеры, картинки. Это позволяет нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.

Пример составления схемы-рисунка по теме «Зона тундры»

Пример составления схемы-рисунка по теме «Зона тундры»

Пример составления схемы-рисунка по теме «Зона тундры»

Материалы для создания: цветные карандаши, фломастеры, картинки из приложения к Рабочей тетради по окружающему миру.

План работы чтение текста деление текста на части, выявление основных пунктов пересказа;

План работы чтение текста деление текста на части, выявление основных пунктов пересказа;

План работы

чтение текста
деление текста на части, выявление основных пунктов пересказа;

Описание зоны, климат, рельеф и почвы объединяются в рисунке (за образец взята фотография из учебника

Описание зоны, климат, рельеф и почвы объединяются в рисунке (за образец взята фотография из учебника

Описание зоны, климат, рельеф и почвы объединяются в рисунке (за образец взята фотография из учебника Окружающий мир 4 класс), который располагается в центре

От центрального рисунка в разные стороны расходятся лучи (количество лучей определяется коллективно и соответствует количеству смысловых единиц текста) )

От центрального рисунка в разные стороны расходятся лучи (количество лучей определяется коллективно и соответствует количеству смысловых единиц текста) )

От центрального рисунка в разные стороны расходятся лучи (количество лучей определяется коллективно и соответствует количеству смысловых единиц текста)

)

Растения

Растения

определяются названия лучей на основе текста учебника

Растения Животные





Тундра и Красная книга Проблемы
человек

План работы выбор материалов для выполнения работы; вырезание картинок из приложения рабочей тетради; приклеивание и рисование

План работы выбор материалов для выполнения работы; вырезание картинок из приложения рабочей тетради; приклеивание и рисование

План работы


выбор материалов для выполнения работы;
вырезание картинок из приложения рабочей тетради;
приклеивание и рисование

Картинки из приложения

Картинки из приложения

Картинки из приложения

Картинки из приложения

Картинки из приложения

Картинки из приложения

Результат работы

Результат работы

Результат работы

Достоинства применения метода Уроки с применением схемы-рисунка дают ребятам возможность проявить себя, дают свободу творческой деятельности, повышают мотивацию учащихся, раскрепощают их, избавляют от страха допустить…

Достоинства применения метода Уроки с применением схемы-рисунка дают ребятам возможность проявить себя, дают свободу творческой деятельности, повышают мотивацию учащихся, раскрепощают их, избавляют от страха допустить…

Достоинства применения метода

Уроки с применением схемы-рисунка дают ребятам возможность проявить себя, дают свободу творческой деятельности, повышают мотивацию учащихся, раскрепощают их, избавляют от страха допустить ошибку во время ответа, повышают активность в работе;
вовлекают в учебный процесс всех участников коллектива 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023