Схема УМК
Оценка 5

Схема УМК

Оценка 5
docx
12.06.2024
Схема УМК
Эстетическое воспитание.docx

Тема: «Эстетическое воспитание в семье»

Цель: познакомить родителей учащихся со способами эстетического воспитания в домашних условиях и условиях школы. Повышение педагогического мастерства родителей по приобщению к эстетике учащихся в домашних условиях.

 

Задачи:

1.                 Оказать помощь родителями в поиске путей и способов эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в семье.

2.                 Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

3.                 Доказать родителям необходимость формирования эстетических чувств  у ребенка  в семье и в школе .

Уважаемые родители, здравствуйте. Предлагаю подумать над словами В.А. Сухомлинского : «Важная задача эстетического воспитания – научить ребёнка видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность, и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе».

Согласны ли вы с высказыванием? (Ответы родителей). Уважаемые родители, кто готов определить тему нашего общения? Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим и обсудим такую проблему как эстетическое воспитание младшего школьника.

Младший школьный возраст - это новый и важный возрастной период в жизни каждого ребёнка, это этап первоначального знакомства с учебной деятельностью и изучением ее структурных элементов, это период преобразований. Именно в младшем школьном возрасте закладывается основа нравственного и эстетического сознания, происходит понимание моральных норм поведения, начинает формироваться система устойчиво характеризующих ребенка побуждений (что хочет, к чему стремится).

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. 

Главная цель эстетического воспитания состоит в том, чтобы научить ребенка понимать и ценить прекрасное вокруг себя, т.е. формирование эстетической культуры ребенка.

А теперь давайте определим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Ответим на вопросы. 

 

Анкета для родителей

Ф.И.О. родителя___________________________________________________

Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________

 

1. Считаете ли Вы нужным осуществлять эстетическое воспитание детей?

    Да

   Нет

2. Часто ли Ваш ребенок обращает внимание на «красоту» окружающего мира (природа, красивые мелочи быта и т. д )?

  Да

  Нет

3. Нужно ли проводить мероприятия в школе, которые направлены на  формирование эстетического воспитания учащихся?

 Да

 Нет

 

4. Бывает ли ваш ребенок в музеях, в театре, на выставках?

 

 Да

 Нет

 

5. Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?

 Да

Нет

Уважаемые родители, посчитайте пожалуйста, сколько вышло у вас ответов «да» под зёлёным кружком, и ответов «нет» под красным кружком.

Интрепретация результатов.

1) Если большая часть ваших ответов были под зелёным кружком, то Вы стремитесь активно научить ребенка ценить красоту и богатство родной природы, памятники, архитектуры.

2) Если большая часть ваших ответов были под оранжевым кружком, то Вы не очень много внимания уделяете эстетическому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. В семье эстетические качества не прививаются.

Обратите внимание на слайд здесь представлены данные институто-социальных исследований. Посмотрите процент качества семей, которые занимаются эстетическим воспитанием  своего ребёнка.

Проблема эстетического воспитания в школе это проблема современного мира вообще и молодежи в частности. Современной молодежи очень трудно оценить эстетическую красоту того или иного произведения, поскольку само понятие эстетики в современном мире утратило свою ценность, уступив место практичности и доступности. Чаще ребенок выберет провести время за компьютером, чем сходить в театр или прочитать книгу. Поэтому заниматься эстетическим воспитанием ребенку нужно с самого детства.

Главная задача, стоящая перед современной образовательной школой — воспитание гармонически развитой личности. В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. В настоящее время важнейшая задача повышение уровня художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.

Уважаемые, родители, а теперь я предлагаю вам выполнить упражнение «Найди выход» .

Ваша задача разобрать  в парах проблемные ситуации, которые могут возникнуть. Вы должны выявить проблему пед. ситуации и пути её решения. На партах у вас лежат листочки пед. ситуаций.  Время на размышление даётся 3 минуты, после чего мы с вами проверим всё.

  Ситуация 1.  С раннего детства учащийся третьего класса проявляет склонность к рисованию, лепке, конструированию. Он хорошо фантазирует, создаёт необычные конструкции. Педагог предложила родителям отдать его в художественную школу. Однако родители желали видеть своего ребенка в спортивной секции. В школе учащийся имеет мало друзей. Довольно часто возникают конфликтные ситуации со сверстниками, если они мешают ему заниматься любимым делом. Мальчишка очень замкнутый, медлительный.

А сейчас я вас познакомлю  с мнениями педагогов по этой ситуации.

Проблема: родители ученика мыслят субъективно, опираясь лишь на свои желания, не прислушиваясь ни к мнению учителя, ни к желаниям своего ребенка.

    Пути решения: Учащемуся нужно повысить самооценку. Для этого учитель должен ему предлагать участвовать в разных конкурсах, выставлять его работы на всеобщее обозрение, чтобы родители и дети смогли оценить его успех.

Родителям необходимо понять и увидеть увлечения своего ребенка, поддерживать и расхваливать во всех его начинаниях.

  Ситуация 2. Учитель заходит в класс на перемене. Ребята очень шумят. Говорят сразу:

– Он нарисовал на картине...

– Он испортил ее!..

Учитель видит: мальчик у доски, у картины, которую только что рассматривали на уроке. Он глядит снизу вверх, напряженно молчит. И резко, горячо выдыхает:

– Я...Я не хотел, я нечаянно...

Мальчик громко заплакал...

Также знакомимся с мнениями педагогов.

 Проблема: неосознанный поступок мальчика.

Пути решения: Учителю необходимо организовать мероприятие с классным коллективом с целью профилактики о правилах поведения в школе. Родителям провести беседу со своим ребенком с целью выявления причин такого поведения.

В школьном возрасте задача родителей – развивать у детей чувство красоты природы родного края, учить видеть прекрасное в произведениях изобразительного искусства, в музыке и литературе, побуждать своих детей к занятию рисованием, лепкой, пением, выразительным чтением. Все это помогает развитию художественного вкуса и творческих способностей у ребёнка.

Нужно стараться  вырабатывать у учащихся умение отличать действительно художественное творчество от различного рода подделок в искусстве. В этом плане используются различные формы и методы. В школах проводятся вечера и праздники, создаются школьные хоры и оркестры, художественные студии, литературные общества. Есть клубы выходного дня, школьные театры, картинные галереи. Родители могут посоветовать своим детям посещать эти мероприятия и кружки, участвовать в экскурсиях в музеи.

- А теперь, я предлагаю вам в парах ознакомиться с памяткой по трудовому воспитанию младших школьников . Какие из пунктов вы применяете в своей воспитательной системе? Озвучьте. Чем дополните? Время на размышление даётся 3 минуты.

Памятка для родителей

по эстетическому воспитанию в семье

Для формирования эстетического вкуса у ребёнка необходимо:

1. Воспитывать у ребёнка наблюдательность, умение видеть, рассматривать, отдавать себе посильный отчёт в увиденном. (Например, обратить внимание на листочки осины, осенью они тёмно-красные, у берёзки золотистые и т.д.)

2. Систематически поощрять ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.

3. Обращать внимание детей на особенности: красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города.

4. Выбирать вещи, которыми пользуется ребёнок в повседневной жизни со вкусом. (Например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка бережнее к ней относиться).

5. Дать ребёнку право выбора наиболее понравившейся ему вещи из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей.

Примерное решение родительского собрания (от кл. рук.) :

·                     Обсудить дома с остальными членами семьи вопросы, обсуждаемые на родительском собрании.

·                     В воспитательном плане работы включить необходимые для коррекции эстетических качеств темы.

·                   Прививать младшим школьникам важнейшие эстетические навыки.

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание подходит к концу.

На партах у вас лежат зелёный кружок и красный кружок. Если наша встреча была продуктивной и вам было всё понятно – поднимите зелёный кружок. Если встреча осталось незавершенной, у вас остались вопросы – поднимите красный кружок.

Помните слова В.А. Сухомлинский : « Важную цель всей системы воспитания я видел в том, чтобы школа научила человека жить в мире прекрасного, чтобы он не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нем самом. ». Вы согласны с высказыванием?  Пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Успехов вам в воспитании детей.

  До свидания!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Эстетическое воспитание в семье»

Тема: «Эстетическое воспитание в семье»

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её

Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?

Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?

Проблема эстетического воспитания в школе – это проблема современного мира вообще и молодежи в частности

Проблема эстетического воспитания в школе – это проблема современного мира вообще и молодежи в частности

Проблема: родители ученика мыслят субъективно, опираясь лишь на свои желания, не прислушиваясь ни к мнению учителя, ни к желаниям своего ребенка

Проблема: родители ученика мыслят субъективно, опираясь лишь на свои желания, не прислушиваясь ни к мнению учителя, ни к желаниям своего ребенка

Нужно стараться вырабатывать у учащихся умение отличать действительно художественное творчество от различного рода подделок в искусстве

Нужно стараться вырабатывать у учащихся умение отличать действительно художественное творчество от различного рода подделок в искусстве

Дать ребёнку право выбора наиболее понравившейся ему вещи из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей

Дать ребёнку право выбора наиболее понравившейся ему вещи из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2024