Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ
Оценка 4.6
Памятки
docx
труд
Взрослым
25.04.2019
Схема представляет собой условно-графическое изображение актуального состояния профессионально-трудового обучения детей с нарушениями интеллекта и перспективные направления ее развития с учетом социально-экономических изменений и требований современного рынка труда. Материал полезен учителям и администрации СКОУ ,а также учреждений НПО и СПО, принимающих детей-инвалидов.
Схема модернизации труд.об..docx
Проект модернизации системы профессиональнотрудовой подготовки
старшеклассников ГБОУ школыинтерната № 71 г. о. Самара
Успех жизни наших выпускников – миф или реальность?
Исходя из понимания того, что успех жизни выпускников с интеллектуальными
нарушениями зависит напрямую от их способности занять свою рабочую нишу на рынке труда в
условиях современной конкуренции, обязывает специальное образовательное учреждение
организовать такую начальную профессиональнотрудовую подготовку старшеклассников,
которая бы способствовала полноценному социальному становлению личности обучающихся с
ОВЗ в социальном пространстве.
Цель: обеспечить качественную профессиональнотрудовую подготовку обучающихся с
нарушением интеллекта на базе школы с учетом требований современного рынка труда как
залога их успешной социализации в будущем.
Для этого необходимо определить:
Что значит «качественная профессиональнотрудовая подготовка»?
Каковы требования современного рынка труда, т.е., чему именно, где и как нужно учить
умственно отсталого ребенка, чтобы после окончания школы он не попал в категорию
«социального балласта», а оправдывал статус гражданина РФ, равного не только по
правам, но и возможностям;
Какой должна быть социализация выпускника, чтобы о ней можно было судить, как об
успешной для данной категории лиц, имеющих особые не только образовательные, но и
социальные потребности.
Модернизацию системы профессиональнотрудовой подготовки можно представить в
виде «дерева целей». Схематично оно раскрывает изменения в содержании и организации
профессиональнотрудового обучения старшеклассников. Первое предполагает расширение
спектра профессиональнотрудовой подготовки за счет открытия новый профилей, введения
курсов смежных профессий в рамках существующих профилей и построения трудовой
реабилитационной среды («рабочих полей») внутри школы для многократного «оттачивания»
трудовых умений обучающимися. Второе изменение касается
расширения зоны
профессиональнотрудовой практики, где осуществится переход от учебнотрудовой практики
в мастерских к «практике под социальный заказ», помогающей формированию социального
опыта на основе приобретения трудового навыка в сфере какойлибо профессии.
Главными критериями оценки качественной профессиональнотрудовой подготовки
выпускников будут являться:
Уровень сформированности общетрудовых умений обучающихся на конец 9 класса;
Уровень сформированности общепроизводственных и специальных (профессиональных)
умений на конец 10,11,12 классов;
Количество поступающих соц.заказов от потребителей услуг, предоставляемых
рабочими бригадами в рамках волонтерской деятельности и практики под социальный
заказ;
Процент трудоустройства выпускников сразу после окончания школы;
Показатель продолжительности работы выпускников на своем рабочем месте.
ВЫВОД: Проблема трудоустройства выпускников с ОВЗ приобретает масштабы и
касается не только самих выпускников, сколько школы, в которой имеющиеся ограничения
квалифицированный состав педагогов и администрации должен перевести в потенциальные
возможности обучающихся, тем самым обеспечить в более полном объеме реализацию
аксиологической концепции «самоценности личности», снизить процент социальных выплат и
пособий по безработице выпускникам коррекционных школ, которые могут работать, но
считаются на сегодняшний день неконкурентоспособными. Представленная модель модернизации системы профессиональнотрудовой подготовки решает поставленные задачи и
делает возможным заявлять о том, что УСПЕХ жизни наших выпускников – не миф, а
реальность. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОТРУДОВОЙ
ПОДГОТОВКИ
РАСШИРЕНИЕ ЗОНЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОТРУДОВОЙ
ПРАКТИКИ
Приложение.
ОТКРЫТИЕ
НОВЫХ
ПРОФИЛЕЙ:
токарное дело
обувное дело
ключное дело
Партнерство с
НПО и СПО
договор об
оказании
образовательных
услуг
обучающихся;
договор об
организации
производственно
й практики;
договор о
целевом
ВВЕДЕНИЕ
КУРСОВ
СМЕЖНЫХ
ПРОФЕССИЙ:
столярное дело с
курсом штукатур
маляр, плиточник
облицовщик
слесарное дело с
курсом работник по
обслуживанию и
ремонту зданий
поварское дело с
курсом кулинар
кондитер
растениеводство с
СОЗДАНИЕ
«РАБОЧИХ
ПОЛЕЙ»
для многократного
«оттачивания»
трудовых умений
Оснащение и
организация
закупка инструментов,
материалов;
расписание занятий
по Сб.
питание;
оплата труда
Составление
рабочих
программ по
курсам
смежных
профессий
Курсовая
подготовка
, перепод
готовка
педагогов
ПРАКТИКА «ПОД
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ»
для формирования
социального опыта на
основе закрепления
трудового навыка в сфере
какойлибо профессии
Партнерство с
детскими домами и
центрами соц.защиты
Организация рабочих
бригад из числа
старшеклассников
Поиск и выполнение
прочих «соц.заказов»
Оплата труда
ВОЛОНТЕРСТВО
социальные проекты в виде
волонтерства
Партнерство с домами
престарелых и
центрами соц.защиты
Поиск нуждающихся
Закупка материалов
Организация работы
волонтерских групп
Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ
Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ
Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ
Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.