Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Памятки
docx
технология
Взрослым
25.04.2019
Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ
Схема представляет собой условно-графическое изображение актуального состояния профессионально-трудового обучения детей с нарушениями интеллекта и перспективные направления ее развития с учетом социально-экономических изменений и требований современного рынка труда. Материал полезен учителям и администрации СКОУ ,а также учреждений НПО и СПО, принимающих детей-инвалидов.
Схема модернизации труд.об..docx
Проект модернизации системы профессионально­трудовой подготовки старшеклассников ГБОУ школы­интерната № 71 г. о. Самара Успех жизни наших выпускников – миф или реальность? Исходя   из   понимания   того,   что   успех   жизни   выпускников   с   интеллектуальными нарушениями зависит напрямую от их способности занять свою рабочую нишу на рынке труда в условиях   современной   конкуренции,   обязывает   специальное   образовательное   учреждение организовать   такую   начальную   профессионально­трудовую   подготовку   старшеклассников, которая бы способствовала полноценному социальному становлению личности обучающихся с ОВЗ в социальном пространстве.  Цель: обеспечить качественную профессионально­трудовую подготовку обучающихся с нарушением интеллекта на базе школы с учетом требований современного рынка труда как залога их успешной социализации в будущем. Для этого необходимо определить:  Что значит «качественная профессионально­трудовая подготовка»?  Каковы требования современного рынка труда, т.е., чему именно, где и как нужно учить умственно отсталого ребенка, чтобы после окончания школы он не попал в категорию «социального балласта», а оправдывал статус   гражданина РФ, равного не только по правам, но и возможностям;  Какой должна быть социализация выпускника, чтобы о ней можно было судить, как об успешной для данной категории лиц, имеющих особые не только образовательные, но и социальные потребности. Модернизацию   системы   профессионально­трудовой   подготовки   можно   представить   в виде   «дерева  целей».   Схематично   оно   раскрывает   изменения   в   содержании   и   организации профессионально­трудового   обучения   старшеклассников.   Первое   предполагает   расширение спектра профессионально­трудовой подготовки за счет открытия новый профилей, введения курсов   смежных   профессий   в   рамках   существующих   профилей   и   построения   трудовой реабилитационной среды («рабочих полей») внутри школы для многократного «оттачивания» трудовых   умений   обучающимися.   Второе   изменение   касается     расширения   зоны профессионально­трудовой практики, где осуществится переход от учебно­трудовой практики в мастерских к «практике под социальный заказ», помогающей формированию  социального опыта на основе приобретения трудового навыка в сфере какой­либо профессии. Главными  критериями   оценки  качественной   профессионально­трудовой   подготовки выпускников будут являться:  Уровень сформированности общетрудовых  умений обучающихся на конец  9 класса;  Уровень сформированности общепроизводственных и специальных (профессиональных) умений на конец 10,11,12 классов;  Количество   поступающих   соц.заказов   от   потребителей   услуг,   предоставляемых рабочими бригадами в рамках волонтерской деятельности и практики под социальный заказ;  Процент трудоустройства выпускников сразу после окончания школы;  Показатель продолжительности работы выпускников на своем рабочем месте. ВЫВОД:   Проблема   трудоустройства   выпускников   с   ОВЗ   приобретает   масштабы   и касается не только самих выпускников, сколько школы, в которой имеющиеся ограничения квалифицированный   состав   педагогов   и   администрации   должен   перевести   в   потенциальные возможности   обучающихся,   тем   самым   обеспечить   в   более   полном   объеме   реализацию аксиологической концепции «самоценности личности», снизить процент социальных выплат и пособий   по   безработице   выпускникам   коррекционных   школ,   которые   могут   работать,   но считаются   на   сегодняшний   день   неконкурентоспособными.   Представленная   модель модернизации системы профессионально­трудовой подготовки решает поставленные задачи и делает   возможным   заявлять   о   том,   что   УСПЕХ   жизни   наших   выпускников   –   не   миф,   а реальность. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ   РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ РАСШИРЕНИЕ ЗОНЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ Приложение. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ПРОФИЛЕЙ: ­ токарное дело ­ обувное дело ­ ключное дело Партнерство с  НПО и СПО  ­ договор об  оказании  образовательных  услуг  обучающихся; ­ договор об  организации  производственно й практики; ­ договор о  целевом  ВВЕДЕНИЕ  КУРСОВ  СМЕЖНЫХ  ПРОФЕССИЙ:  ­ столярное дело с  курсом штукатур­ маляр, плиточник­ облицовщик ­ слесарное дело с  курсом работник по  обслуживанию и  ремонту зданий ­ поварское дело с  курсом кулинар­ кондитер ­ растениеводство с  СОЗДАНИЕ «РАБОЧИХ ПОЛЕЙ» для многократного «оттачивания» трудовых умений Оснащение и  организация ­ закупка инструментов, материалов; ­ расписание  занятий  по Сб. ­ питание; ­ оплата труда Составление  рабочих  программ по  курсам  смежных  профессий Курсовая  подготовка , перепод­ готовка  педагогов ПРАКТИКА «ПОД СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ» для формирования социального опыта на основе закрепления трудового навыка в сфере какой­либо профессии Партнерство с  детскими домами и  центрами соц.защиты Организация рабочих  бригад из числа  старшеклассников Поиск и выполнение  прочих «соц.заказов» Оплата труда ВОЛОНТЕРСТВО  социальные проекты в виде волонтерства Партнерство с домами престарелых и центрами соц.защиты Поиск нуждающихся Закупка материалов Организация работы волонтерских групп

Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ

Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ

Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ

Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ

Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ

Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ

Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ

Схема модернизации трудового обучения в СКОУ для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019