ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Лариса Вечеркова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач Задача Условие Вопрос Решение Ответ Задачи в одно действие В зависимости от текста задачи главные слова (о чём говорится в задаче) в условии могут меняться: было, подарили, стало и др. – числовые данные задачи. Если в задаче нужно узнать Сколько стало?, то решаем сложением. Если в задаче нужно узнать Сколько было или сколько принесли?, то решаем вычитанием. Какой вопрос- такой и ответ! (Сколько стало игрушек на полке? Ответ: стало 5 игрушек на полке.) Задачи можно изображать рисунком или схемой. Главное, чтобы были понятны все данные(условие) и вопрос! ••••☐☐☐ ?игр. ?игр. 2игр. 5игр. - главные слова (о чём говорится в задаче: машинки и зайчики, ромашки и гвоздики и др.), – числовые данные задачи.}- всего. Если в задаче стоит вопрос «Сколько всего?», то задача решается сложением. Если в задаче стоит вопрос «Сколько машинок? или Сколько зайчиков», то задача решается вычитанием. В задачах на разностное сравнение ставится вопрос «На сколько больше?» (старше, длиннее и т.д.) или «На сколько меньше?» (моложе, короче...). Такие задачи всегда решаются вычитанием по правилу: чтобы узнать на сколько больше или меньше - надо из большего вычесть меньшее (Б – м). В ответе не забываем предлог на: Ответ: на 5 машинок у Миши больше. В задачах на кратное сравнение ставится вопрос «Во сколько раз больше?» (старше, длиннее и т.д.) или «Во сколько раз меньше?» (моложе, короче...). Такие задачи всегда решаются делением по правилу: чтобы узнать во сколько раз больше или меньше - надо большее разделить на меньшее (Б : м). В ответе не забываем предлог в и раз: Ответ: в 5 раз машинок у Миши больше. Задачи в два действия Задачи на пропорциональное деление 4 • 5=20 1 множитель 2 множитель Произведение 4 5 20 1множитель = произведение : 2множитель (20:5=4) 2множитель = произведение : 1множитель (20:4=5) Произведение = 1множитель • 2 множитель (4•5=20) ?(:) ? (:) ? (•) Масса 1 предмета (ящика, мешка, пакета…) Количество предметов (ящиков, мешков, пакетов...) Масса всех предметов (ящиков, мешков, пакетов...) Расход на 1 предмет (пальто, платье, халат…) Количество предметов (пальто, платьев, халатов…) Расход на все предметы (пальто, платья, халаты…) Расход в 1 день Количество дней Общий расход В 1 коробке Количество коробок Во всех коробках В 1 ряду Количество рядов Во всех рядах С 1 грядки Кол-во грядок Со всех грядок Цена Количество Стоимость Скорость Время Расстояние Все предметы должны быть одинаковыми! Пример: Схемы №11 В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок 27литров ? банок 30 литров 1) 27:9=3(л)- в 1 банке. 2) 30:3=10(б.) - потребуется для 30л. Ответ: 10 банок потребуется, чтобы разлить 30 литров сока. Обратные задачи Чтобы составить обратную задачу, нужно неизвестное сделать известным, а известное неизвестным. Например, на последнюю задачу можно составить 3 обратных: Схемы №12 В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково ? банок 27литров 10 банок 30 литров 1) В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок ? литров 10 банок 30 литров 2) В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок 27литров 10 банок ? литров 3) Задач очень много, все схемы не напишешь, комбинируйте условия, думайте, анализируйте! Главное, чтобы по краткой записи можно было прочитать условие задачи, понять вопрос! Если в решении по действиям есть пояснение, то ответ краткий, если нет, то полный! Что не понятно, обращайтесь!

  • Памятки
  • Математика
  • 1 кл.
  • 4 кл.
  • 3 кл.
  • 2 кл.
Схемы краткой записи при решении задач Задача Условие Вопрос Решение Ответ Задачи в одно действие В зависимости от текста задачи главные слова (о чём говорится в задаче) в условии могут меняться: было, подарили, стало и др. – числовые данные задачи. Если в задаче нужно узнать Сколько стало?, то решаем сложением. Если в задаче нужно узнать Сколько было или сколько принесли?, то решаем вычитанием. Какой вопрос- такой и ответ! (Сколько стало игрушек на полке? Ответ: стало 5 игрушек на полке.) Задачи можно изображать рисунком или схемой. Главное, чтобы были понятны все данные(условие) и вопрос! ••••☐☐☐ ?игр. ?игр. 2игр. 5игр. - главные слова (о чём говорится в задаче: машинки и зайчики, ромашки и гвоздики и др.), – числовые данные задачи.}- всего. Если в задаче стоит вопрос «Сколько всего?», то задача решается сложением. Если в задаче стоит вопрос «Сколько машинок? или Сколько зайчиков», то задача решается вычитанием. В задачах на разностное сравнение ставится вопрос «На сколько больше?» (старше, длиннее и т.д.) или «На сколько меньше?» (моложе, короче...). Такие задачи всегда решаются вычитанием по правилу: чтобы узнать на сколько больше или меньше - надо из большего вычесть меньшее (Б – м). В ответе не забываем предлог на: Ответ: на 5 машинок у Миши больше. В задачах на кратное сравнение ставится вопрос «Во сколько раз больше?» (старше, длиннее и т.д.) или «Во сколько раз меньше?» (моложе, короче...). Такие задачи всегда решаются делением по правилу: чтобы узнать во сколько раз больше или меньше - надо большее разделить на меньшее (Б : м). В ответе не забываем предлог в и раз: Ответ: в 5 раз машинок у Миши больше. Задачи в два действия Задачи на пропорциональное деление 4 • 5=20 1 множитель 2 множитель Произведение 4 5 20 1множитель = произведение : 2множитель (20:5=4) 2множитель = произведение : 1множитель (20:4=5) Произведение = 1множитель • 2 множитель (4•5=20) ?(:) ? (:) ? (•) Масса 1 предмета (ящика, мешка, пакета…) Количество предметов (ящиков, мешков, пакетов...) Масса всех предметов (ящиков, мешков, пакетов...) Расход на 1 предмет (пальто, платье, халат…) Количество предметов (пальто, платьев, халатов…) Расход на все предметы (пальто, платья, халаты…) Расход в 1 день Количество дней Общий расход В 1 коробке Количество коробок Во всех коробках В 1 ряду Количество рядов Во всех рядах С 1 грядки Кол-во грядок Со всех грядок Цена Количество Стоимость Скорость Время Расстояние Все предметы должны быть одинаковыми! Пример: Схемы №11 В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок 27литров ? банок 30 литров 1) 27:9=3(л)- в 1 банке. 2) 30:3=10(б.) - потребуется для 30л. Ответ: 10 банок потребуется, чтобы разлить 30 литров сока. Обратные задачи Чтобы составить обратную задачу, нужно неизвестное сделать известным, а известное неизвестным. Например, на последнюю задачу можно составить 3 обратных: Схемы №12 В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково ? банок 27литров 10 банок 30 литров 1) В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок ? литров 10 банок 30 литров 2) В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок 27литров 10 банок ? литров 3) Задач очень много, все схемы не напишешь, комбинируйте условия, думайте, анализируйте! Главное, чтобы по краткой записи можно было прочитать условие задачи, понять вопрос! Если в решении по действиям есть пояснение, то ответ краткий, если нет, то полный! Что не понятно, обращайтесь!