Схемы краткой записи при решении задач
Оценка 4.9

Схемы краткой записи при решении задач

Оценка 4.9
Памятки
doc
математика
1 кл—4 кл
06.05.2017
Схемы краткой записи при решении задач
Схемы краткой записи при решении задач Задача Условие Вопрос Решение Ответ Задачи в одно действие В зависимости от текста задачи главные слова (о чём говорится в задаче) в условии могут меняться: было, подарили, стало и др. – числовые данные задачи. Если в задаче нужно узнать Сколько стало?, то решаем сложением. Если в задаче нужно узнать Сколько было или сколько принесли?, то решаем вычитанием. Какой вопрос- такой и ответ! (Сколько стало игрушек на полке? Ответ: стало 5 игрушек на полке.) Задачи можно изображать рисунком или схемой. Главное, чтобы были понятны все данные(условие) и вопрос! ••••☐☐☐ ?игр. ?игр. 2игр. 5игр. - главные слова (о чём говорится в задаче: машинки и зайчики, ромашки и гвоздики и др.), – числовые данные задачи.}- всего. Если в задаче стоит вопрос «Сколько всего?», то задача решается сложением. Если в задаче стоит вопрос «Сколько машинок? или Сколько зайчиков», то задача решается вычитанием. В задачах на разностное сравнение ставится вопрос «На сколько больше?» (старше, длиннее и т.д.) или «На сколько меньше?» (моложе, короче...). Такие задачи всегда решаются вычитанием по правилу: чтобы узнать на сколько больше или меньше - надо из большего вычесть меньшее (Б – м). В ответе не забываем предлог на: Ответ: на 5 машинок у Миши больше. В задачах на кратное сравнение ставится вопрос «Во сколько раз больше?» (старше, длиннее и т.д.) или «Во сколько раз меньше?» (моложе, короче...). Такие задачи всегда решаются делением по правилу: чтобы узнать во сколько раз больше или меньше - надо большее разделить на меньшее (Б : м). В ответе не забываем предлог в и раз: Ответ: в 5 раз машинок у Миши больше. Задачи в два действия Задачи на пропорциональное деление 4 • 5=20 1 множитель 2 множитель Произведение 4 5 20 1множитель = произведение : 2множитель (20:5=4) 2множитель = произведение : 1множитель (20:4=5) Произведение = 1множитель • 2 множитель (4•5=20) ?(:) ? (:) ? (•) Масса 1 предмета (ящика, мешка, пакета…) Количество предметов (ящиков, мешков, пакетов...) Масса всех предметов (ящиков, мешков, пакетов...) Расход на 1 предмет (пальто, платье, халат…) Количество предметов (пальто, платьев, халатов…) Расход на все предметы (пальто, платья, халаты…) Расход в 1 день Количество дней Общий расход В 1 коробке Количество коробок Во всех коробках В 1 ряду Количество рядов Во всех рядах С 1 грядки Кол-во грядок Со всех грядок Цена Количество Стоимость Скорость Время Расстояние Все предметы должны быть одинаковыми! Пример: Схемы №11 В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок 27литров ? банок 30 литров 1) 27:9=3(л)- в 1 банке. 2) 30:3=10(б.) - потребуется для 30л. Ответ: 10 банок потребуется, чтобы разлить 30 литров сока. Обратные задачи Чтобы составить обратную задачу, нужно неизвестное сделать известным, а известное неизвестным. Например, на последнюю задачу можно составить 3 обратных: Схемы №12 В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково ? банок 27литров 10 банок 30 литров 1) В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок ? литров 10 банок 30 литров 2) В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок 27литров 10 банок ? литров 3) Задач очень много, все схемы не напишешь, комбинируйте условия, думайте, анализируйте! Главное, чтобы по краткой записи можно было прочитать условие задачи, понять вопрос! Если в решении по действиям есть пояснение, то ответ краткий, если нет, то полный! Что не понятно, обращайтесь!Схемы краткой записи при решении задач Задача Условие Вопрос Решение Ответ Задачи в одно действие В зависимости от текста задачи главные слова (о чём говорится в задаче) в условии могут меняться: было, подарили, стало и др. – числовые данные задачи. Если в задаче нужно узнать Сколько стало?, то решаем сложением. Если в задаче нужно узнать Сколько было или сколько принесли?, то решаем вычитанием. Какой вопрос- такой и ответ! (Сколько стало игрушек на полке? Ответ: стало 5 игрушек на полке.) Задачи можно изображать рисунком или схемой. Главное, чтобы были понятны все данные(условие) и вопрос! ••••☐☐☐ ?игр. ?игр. 2игр. 5игр. - главные слова (о чём говорится в задаче: машинки и зайчики, ромашки и гвоздики и др.), – числовые данные задачи.}- всего. Если в задаче стоит вопрос «Сколько всего?», то задача решается сложением. Если в задаче стоит вопрос «Сколько машинок? или Сколько зайчиков», то задача решается вычитанием. В задачах на разностное сравнение ставится вопрос «На сколько больше?» (старше, длиннее и т.д.) или «На сколько меньше?» (моложе, короче...). Такие задачи всегда решаются вычитанием по правилу: чтобы узнать на сколько больше или меньше - надо из большего вычесть меньшее (Б – м). В ответе не забываем предлог на: Ответ: на 5 машинок у Миши больше. В задачах на кратное сравнение ставится вопрос «Во сколько раз больше?» (старше, длиннее и т.д.) или «Во сколько раз меньше?» (моложе, короче...). Такие задачи всегда решаются делением по правилу: чтобы узнать во сколько раз больше или меньше - надо большее разделить на меньшее (Б : м). В ответе не забываем предлог в и раз: Ответ: в 5 раз машинок у Миши больше. Задачи в два действия Задачи на пропорциональное деление 4 • 5=20 1 множитель 2 множитель Произведение 4 5 20 1множитель = произведение : 2множитель (20:5=4) 2множитель = произведение : 1множитель (20:4=5) Произведение = 1множитель • 2 множитель (4•5=20) ?(:) ? (:) ? (•) Масса 1 предмета (ящика, мешка, пакета…) Количество предметов (ящиков, мешков, пакетов...) Масса всех предметов (ящиков, мешков, пакетов...) Расход на 1 предмет (пальто, платье, халат…) Количество предметов (пальто, платьев, халатов…) Расход на все предметы (пальто, платья, халаты…) Расход в 1 день Количество дней Общий расход В 1 коробке Количество коробок Во всех коробках В 1 ряду Количество рядов Во всех рядах С 1 грядки Кол-во грядок Со всех грядок Цена Количество Стоимость Скорость Время Расстояние Все предметы должны быть одинаковыми! Пример: Схемы №11 В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок 27литров ? банок 30 литров 1) 27:9=3(л)- в 1 банке. 2) 30:3=10(б.) - потребуется для 30л. Ответ: 10 банок потребуется, чтобы разлить 30 литров сока. Обратные задачи Чтобы составить обратную задачу, нужно неизвестное сделать известным, а известное неизвестным. Например, на последнюю задачу можно составить 3 обратных: Схемы №12 В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково ? банок 27литров 10 банок 30 литров 1) В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок ? литров 10 банок 30 литров 2) В 1 банке Количество банок Во всех банках ?л одинаково 9 банок 27литров 10 банок ? литров 3) Задач очень много, все схемы не напишешь, комбинируйте условия, думайте, анализируйте! Главное, чтобы по краткой записи можно было прочитать условие задачи, понять вопрос! Если в решении по действиям есть пояснение, то ответ краткий, если нет, то полный! Что не понятно, обращайтесь!
Схемы краткой записи при решении задач.doc
Схемы краткой записи при решении задач Задача Условие Вопрос Решение Ответ Задачи в одно действие Схема№1  Условие Вопрос Решение  Было – Принесли –  Стало –  ? ? ? + В зависимости от текста задачи главные слова (о чём говорится в  задаче) в условии могут меняться: было, подарили, стало и др.       – числовые данные задачи. Если в задаче нужно узнать Сколько стало?, то решаем  сложением. Если в задаче нужно узнать Сколько было или сколько  принесли?, то решаем вычитанием. Какой вопрос­ такой и ответ! (Сколько стало игрушек на полке?  Ответ: стало 5 игрушек на полке.) Задачи можно изображать рисунком или схемой. Главное, чтобы  были понятны все данные(условие) и вопрос! ☐☐☐ ?игр. ?игр. 2игр. 5игр. Схема№2  Условие Было –  Отдали –  Осталось –  Вопрос Решение  + ? ? ? Схема№3 ­  ­ ?, на  ­  ­ ?, на   >                                    (+) Схема№4  <                                    (­) Условие ­   ­ Схема№5  Вопрос Решение  ? ? ? + ­ главные слова (о чём говорится в задаче: машинки и зайчики,  ромашки и гвоздики и др.),         – числовые данные задачи.}- всего. Если в задаче стоит вопрос «Сколько всего?», то задача решается  сложением. Если в задаче стоит вопрос «Сколько машинок? или Сколько  зайчиков», то задача решается вычитанием. Схема№6 Вопрос Решение  Условие       на ? > или < Схема№7  Вопрос Условие Решение    : во ? раз > или < В задачах на разностное сравнение ставится вопрос «На сколько  больше?» (старше, длиннее и т.д.) или «На сколько меньше?» (моложе,  короче...). Такие задачи всегда решаются вычитанием по правилу: чтобы  узнать на сколько больше или меньше ­ надо из большего вычесть меньшее  (Б – м). В ответе не забываем предлог на: Ответ: на 5 машинок у Миши  больше. В задачах на кратное сравнение ставится вопрос «Во сколько раз больше?» (старше, длиннее и т.д.) или «Во сколько раз меньше?» (моложе, короче...).  Такие задачи всегда решаются делением по правилу: чтобы узнать во  сколько раз больше или меньше ­ надо  большее разделить на меньшее (Б :  м). В ответе не забываем предлог в и раз: Ответ: в 5 раз машинок у Миши  больше. Вопрос Решение  на? > или  Вопрос Решение  1) +или –  < 1) +или –  2)  ­ 2)  +     ?  > или <  > или < Задачи в два действия Схема№10                                              Условие Условие ­  ­   ­?, на    ­?, на  ­                    ­ ?, на – Схема№9  Схема№8  > или < 1) +или ­ ? 2) + Задачи на пропорциональное деление 1 множитель 4 4 ∙ 5=20 2 множитель 5 Произведение  20 1множитель = произведение : 2множитель (20:5=4) 2множитель = произведение : 1множитель (20:4=5) Произведение = 1множитель ∙ 2 множитель (4∙5=20) ?(:) ? (:) ? (∙) Масса 1 предмета (ящика, мешка, пакета…) Количество предметов (ящиков, мешков, пакетов...) Расход на 1 предмет Количество предметов (пальто, платье, халат…) Расход в 1 день В 1 коробке В 1 ряду С 1 грядки  Цена  Скорость  (пальто, платьев, халатов…) Количество дней Количество коробок Количество рядов Кол­во грядок Количество  Время  Масса всех предметов (ящиков, мешков, пакетов...) Расход на все предметы (пальто, платья, халаты…) Общий расход Во всех коробках Во всех рядах Со всех грядок Стоимость  Расстояние  Все предметы должны быть одинаковыми!  Пример: Схемы №11 В 1 банке  ?л одинаково Количество банок Во всех банках 9 банок ? банок 27литров 30 литров 1) 27:9=3(л)­ в 1 банке. 2) 30:3=10(б.) ­ потребуется для 30л. Ответ: 10 банок потребуется, чтобы разлить 30 литров сока. Обратные задачи Чтобы составить обратную задачу, нужно неизвестное сделать  известным, а известное неизвестным. Например, на последнюю задачу можно составить 3 обратных: 1) Схемы №12 Количество банок ? банок 10 банок В 1 банке  ?л одинаково Во всех банках 27литров 30 литров 2) 3)    В 1 банке  ?л одинаково Количество банок  9 банок 10 банок Во всех банках ? литров 30 литров В 1 банке  ?л одинаково Количество банок 9 банок 10 банок Во всех банках 27литров ? литров ПАМЯТКА 1.Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче. 2. Запиши её кратко или выполни рисунок. 3. Объясни, что показывает каждое число, и  повтори вопрос задачи. 4. Составь план решения. 5. Выполни решение. 6. Проверь решение и ответь на вопрос задачи  Задач очень много, все схемы не напишешь, комбинируйте условия,  думайте, анализируйте! Главное, чтобы по краткой записи можно было  прочитать условие задачи, понять вопрос! Если в решении по действиям есть пояснение, то ответ краткий, если нет, то полный! Что не понятно, обращайтесь!

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач

Схемы краткой записи при решении задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017