Школа безопасности. Правила поведения на природе.
Оценка 5

Школа безопасности. Правила поведения на природе.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
14.06.2020
Школа безопасности. Правила поведения на природе.
объяснять значение знаний о безопасном поведении на природе в повседневной жизни.
ОБП 16.docx

16.  Тема: Школа безопасности.

Правила поведения на природе.

Школа/ ДО:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс/группа предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

Цели обучения

0.3.3.3. Знать и использовать правила безопасности на природе.

Предполагаемый

результат

Все дети смогут:

понимать правила безопасности на природе.

Большинство детей смогут:

использовать правила безопасности на природе.

Некоторые дети смогут:

объяснять значение знаний о безопасном поведении на природе в повседневной жизни.

Языковая цель

Развитие навыков:

умение рассуждать о возможных способах предотвращения опасных ситуаций на природе; активное участие в диалоге;

активизация словаря.

Полиязычие:

жидек – ягода – berry.

Основные термины и словосочетания:

Лес, степь, костер, пожар, ядовитые ягоды, ядовитые грибы, лекарственные травы.

Вопросы для обсуждения

Согласны вы с выражением, что человек получает от природы заряд бодрости?

Кто любит прогулки на природе?

Как правильно отдыхать на природе, чтобы не нанести ей ущерб?

Как можно потушить пожар на природе?

Какие опасности могут ждать вас на природе?

Как правильно собирать грибы?

Почему лекарственные травы называют «зеленой аптекой»?

Что такое фитотерапия?

Предшествующие знания

Знания элементарных правил безопасного поведения на природе.

План

Планируемое вре-

мя

Планируемая деятельность

Ресурсы

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

0-2 мин

 

(К) Игра «Тропинка».

Дети выстраиваются друг за другом, идут змейкой по

воображаемой тропинке и в соответствии с текстом

имитируют движения.

· Спокойно идем по тропинке (шагают).

· Вокруг кусты, деревья, под ногами мягкая зеленая

трава (поводить ногой по травке).

· Поют птицы, шумит листва, небо над нами

голубое-голубое (смотрят вверх).

· Воздух в лесу свежий, чистый, дышится легко и

свободно (вдыхают воздух).

· На тропинке появились лужи, надо их

перепрыгнуть – одну, вторую, третью (перепрыгивают).

· А вот ручеек, и через него лежит бревно.

Осторожно, не упадите в воду (шагают, покачиваясь).

· Смотрите, какая чудесная лужайка, и сколько на ней ромашек, вот будет чем порадовать наших мам и бабушек! Давайте, будем собирать их (наклоняются, собирают).

 

 

II. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

3-5 мин

 

 

 

 

(К, И) Проблемный вопрос:

– Мы побывали в лесу, подышали свежим воздухом,

послушали пение птиц, полюбовались на деревья и

цветы. Отдохнули просто замечательно и получили от

природы заряд энергии и бодрости.

Давайте вспомним, как надо себя вести на природе – в

лесу, степи.

Дети принимают участие в обсуждении.

Делятся впечатлениями о прогулках вместе

с родителями, вспоминают правила поведения на

природе.

· Нельзя кричать и громко слушать музыку – это

может спугнуть животных и птиц от своих жилищ,

а их детеныши могут замерзнуть или умереть с голоду.

· Нельзя срывать неизвестные растения и цветы – они могут быть очень редкими и, возможно, даже занесены в Красную книгу, т.е. находятся под защитой государства или же, напротив, оказаться ядовитыми.

· Нельзя бросать мусор в лесу – он загрязняет природу и может стать причиной гибели животных.

· Нельзя разводить костры – это причина возникновения лесных пожаров.

Обобщение: Природа – это огромный мир, в котором

есть бескрайние степи, зеленые леса, высокие горы и

низкие холмы, реки, моря и озера. Природа – это

естественная среда обитания, это дом, в котором живет не только человек, но в нем рядом с ним существуют и мир животных, птиц, насекомых, подводный мир, богатейший мир растений…

И от человека зависит очень многое, чтобы сберечь

все это, не нанести ущерб природе, не засорять ее,

сохранить ее красоту и многообразие.

 

Работа по

теме занятия

6-25 мин

(К, И) Работа в Азбуке-тетради.

– Как правильно отдыхать, чтобы не нанести ущерб

природе?

Дети рассматривают рисунки, совместно с педагогом

обсуждают, делают выводы.

(К) Комментирование педагога:

Пикник на природе стал традицией многих семей. Но

не все отдыхающие умеют соблюдать правила поведения. В результате таких походов на месте отдыха остается немало отходов – бутылки, пластик, полиэтилен и др. Это наносит огромный ущерб природе, поэтому не забывайте напоминать своим друзьям и взрослым, что нельзя оставлять после себя мусор, можно даже убрать и чужой, как делают это сейчас многие экологи. Остатки еды нужно собрать в бумажные пакеты или хозяйственные сумки, чтобы выкинуть их в надлежащее для этого место.

Также не все отдыхающие знают о правилах разведения костра.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Почему придают особое значение вопросу о

необходимости соблюдения правил разведения костра

в природных условиях?

ассуждения детей.)

(К) Комментирование педагога:

На разведение костра в лесных и парковых зонах

необходимо разрешение, а в некоторых местах отдыха

отводят специальные площадки для разведения

костра. В случае, когда люди отдыхают на месте, где

нет специальной площадки для костра, нужно принять

все меры предосторожности и безопасности. И особенно тогда, когда в лесу, в степи имеются засохшие деревья, кусты, остатки сухой листвы и травы, так называемый сухостой. Поэтому при разведении костра надо обращать внимание на то, чтобы правильно подготовить место для него. Вокруг костра не должно быть сухих листьев или

сухой травы, на которые при малейшем дуновении

ветерка может легко перебраться огонь, и тогда он

«поползет» вглубь леса или по степи, поджигая все живое на своем пути. Причиной пожара может стать также костер, который не был затушен вовремя (если вдруг поднялся ветер) или его затушили без соблюдения правил безопасности, а также огонь может вспыхнуть из-за шалостей со спичками либо от небрежно брошенного кем-то окурка сигареты. Помни! Пожар – самая большая опасность для природы!

Во время пожара могут погибнуть и взрослые животные, и их детеныши, которые не могут быстро передвигаться (или вылететь из гнезда). Выжившим животным нечем будет питаться долгое время, т.к. на выжженной земле новая растительность появится не скоро.

Правила безопасности.

· Не разводи костер без взрослых. Подскажи взрослым и старшим друзьям, что для костра надо сделать в земле углубление, снимая верхний слой земли с травой.

· Перед уходом необходимо залить костер, и даже

потухшие угольки водой. И надо забросать костер землей, а сверху еще выложить слой земли с травой.

· Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы загорелся лес, поле, степь. Если пожар все-таки начался, немедленно уходи от этого места.

· Обязательно сообщи о пожаре взрослым.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Как можно потушить пожар на природе?

ассуждения детей.)

(К) Информация педагога:

Если пожар только начинается, то можно попытаться

залить огонь водой, забросать его землей или песком.

Но если пожар занял уже большую территорию, то обычно трактором вспахивают широкую полосу земли, чтобы огонь не смог перебраться на траву, листья и ветки, и он может остановиться и постепенно затухнуть. Но в основном при наличии техники лесные и степные пожары тушат с воздуха. Вертолеты, пролетая над пожаром, сбрасывают вниз воду, которая помогает в его тушении.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Какие еще опасности могут ждать вас на природе?

ассуждения детей.)

Возможные опасные ситуации.

· В лесу можно заблудиться.

· В лесу и степи можно встретить диких животных

– хищников.

· Можно по своему незнанию и неосторожности

подвергнуть себя и других опасности, так как в лесу растет много ядовитых растений, ягод и грибов.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Что нужно делать, если ты заблудился?

ассуждения детей.)

(К) Информация педагога:

Нельзя в лес ходить одному. В лесу нужно держаться вместе.

· Как только потеряешь взрослых из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

· Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.

Присядь и внимательно прислушайся к звукам. Может быть, услышишь шум машин, поездов, лай собак, что говорит о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлении. Прислушивайся, и если звук становится громче, то это означает, что ты идешь

правильно.

· Если тебе встретится река или большой ручей, иди

по течению. Этот путь, как правило, приводит к жилью.

В лесу и степи можно встретить диких животных –

хищников. Нельзя подходить к ним близко. Нужно

постараться уйти от этого места.

(К, И) Работа в Азбуке-тетради.

– Чем могут быть опасны незнакомые растения, как

надо правильно вести себя с ними?

ассуждения детей.)

(К) Информация педагога: Нужно быть осторожными во время прогулок в парке, лесу, степи.

В природе встречается много незнакомых растений,

которые привлекают красотой и необычным видом.

Например, некоторые ягодки могут быть необычайной

красоты. Висит такая «красавица», манит к себе, так и

хочется ее съесть. Но если ты не знаешь ее, лучше не

трогать.

Можно ходить, любоваться красотой,

фотографировать их на память, но кушать их нельзя и

даже лучше к некоторым растениями не прикасаться.

Они могут быть опасны для здоровья и даже составлять смертельную угрозу для жизни.

Ядовитые растения содержат вещества, которые,

попав в организм человека или животного, вызывают

отравление. Отравление может привести к тяжелому

заболеванию или даже смерти.

Загадка.

Похож этот гриб на божью коровку,

Да пятнышки не те.

(К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение).

– Вы почти все отгадали загадку, и многие знают, что

такое мухомор.

– Чем он опасен?

– Какие правила предосторожности надо соблюдать

в обращении с грибами?

Дети рассматривают рисунки, делятся информацией

о грибах.

(К) Информация педагога:

В растительном мире существует много грибов, среди

которых много полезных. Поэтому грибники знают

грибные места, собирают их и заготавливают их на зиму. Они сами относятся бережно к грибам и знают, что грибы нужно не срывать, а срезать, чтобы не вырвать саму грибницу – корни грибов.

Но тем, кто не знаком с грибами, нужно помнить, что

не все грибы можно собирать, так как среди них есть и

ядовитые, которые могут вызвать отравление. В том

числе и мухомор, о котором говорят «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Действительно, в этих красивых грибах содержатся ядовитые вещества. Поэтому для человека ядовитый мухомор опасен, а вот лесным обитателям он необходим, многие из них в случае болезни даже лечатся им. Например, белки сушат их на зиму в лечебных целях.

Правила безопасности.

· Запомни, неизвестные ягоды кушать нельзя!

· Нельзя пробовать на вкус и есть сырые грибы!

· Рядом с тобой должен быть взрослый!

· Не следует собирать неизвестные вам ягоды и грибы, так как они могут нанести вред здоровью даже через кожу рук. Нужно показать растение взрослому, чтобы убедиться, что оно безопасно.

· Желательно после сбора ягод и грибов вымыть руки!

Полиязычие: жидек – ягода – berry.

(К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение).

– В начале занятия на «прогулке» все обрадовались,

когда на «лужайке увидели ромашки и стали собирать

их для своих мам и бабушек».

– А для чего нужны эти простые неприхотливые

цветочки, что можно с ними сделать и как их используют наши бабушки?

– Какие еще лекарственные травы знаете вы?

ассуждения детей.)

Приготовление витаминного отвара.

Педагог предлагает рассмотреть коробки с

лекарственными травами в аптечной упаковке и

приготовить отвар для профилактики простудных

заболеваний.

Дети собирают в свои стаканы нужные компоненты

трав – ягоды и листья малины, ромашки, корень солодки, заливают их кипятком, накрывают крышкой и дают настояться. Когда раствор станет теплым, добавляют сок лимона и немного сахара.

В ходе приготовления отвара для профилактики

простудных заболеваний дети рассуждают о том, что

лекарственные травы еще называют «зеленой аптекой».

(К, И) Проблемный вопрос:

– Вы прекрасно знаете о пользе овощей и фруктов,

напомните мне об этом.

– А что полезного может содержаться в травах из

«зеленой аптеки»?

ассуждения детей.)

(К) Информация педагога:

Во многих травах, также как и в овощах и фруктах,

содержится очень много полезных веществ и витаминов. И что очень важно, их можно засушить впрок, а затем пользоваться для профилактики и лечения многих заболеваний. Существует даже отрасль медицины, которая называется фитотерапия, т.е. лечение людей лекарственными растениями.

Специалисты по травам, их в народе еще называют

травниками, знают все тонкости: какие травы нужно

собирать, когда и в какое время нужно это делать, как

их нужно правильно сушить и как хранить. Знают они

и то, какие части растений обладают наибольшей силой для лечения – цветы, листья, стебли или их корни.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Можно ли назвать лекарственные травы, «зеленую

аптеку» подарком природы?

ассуждения детей.)

(К) Комментирование педагога:

При приготовлении чудесного витаминного отвара

были использованы цветки, листья, стебли и корни

самых различных растений. Эти растения «поделились» с вами своими витаминами, лекарственными веществами, своей энергией. А они впитали их в себя весной и летом от солнца, воды, земли, т.е. от самой природы. «Зеленую аптеку» да и весь растительный мир можно смело назвать, что это чудесный подарок человеку от Природы.

Игра «Сохранить этот мир».

(Дети по желанию могут звуками, движениями

изображать персонажей стихотворения).

Солнце в ладошке, пень на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки,

Птица на ветке, цветок у тропинки,

Пчела на цветке, муравей на травинке.

И рядышком – жук, весь покрытый загаром.

И все это – мне, и все это – даром!

Вот так – ни за что! Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир и другим сохранил…__

Азбука – тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука – тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор трав,

термос

с кипятком,

лимон,

сахар или мед,

стаканчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Итог занятия.

Рефлексия

27-30 мин

Почему так важно для человека сохранить и сберечь

природу?

– Расскажешь ли ты об этом своим друзьям?

Педагог подводит итог занятия.

– Природа сделала столько чудесных даров человеку,

поэтому нужно бережно относиться к ней и сделать все возможное, чтобы сохранить ее и для будущих потомков.

Береги себя и свое здоровье!

Береги родных и близких!

Цени и береги свою землю, природу родного края!

(К, И) Рефлексивное оценивание:

Предлагает дать самооценку своей работе на занятии

с помощью лесенки успеха.

Если вы не поняли, как нужно использовать правила

безопасности в обращении с неизвестными

растениями и ягодами, раскрасьте смайлик на нижней

ступеньке лесенки.

Если вы все поняли и можете рассказать о правилах

безопасности, раскрасьте смайлик на верхней

 

 

 

 

 

 

 

Лесенка успеха

 

 

 


 

Тема: Школа безопасности.

Тема: Школа безопасности.

II. Актуализация жизненного опыта

II. Актуализация жизненного опыта

К) Комментирование педагога:

К) Комментирование педагога:

Возможные опасные ситуации. ·

Возможные опасные ситуации. ·

Чем он опасен? – Какие правила предосторожности надо соблюдать в обращении с грибами?

Чем он опасен? – Какие правила предосторожности надо соблюдать в обращении с грибами?

Вы прекрасно знаете о пользе овощей и фруктов, напомните мне об этом

Вы прекрасно знаете о пользе овощей и фруктов, напомните мне об этом

IV. Итог занятия. Рефлексия 27-30 мин

IV. Итог занятия. Рефлексия 27-30 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020