"Школа добрых дел"

  • docx
  • 27.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала школа добрых дел.docx

                                     Школа добрых дел.

Слайд № 1.

Учит . Ребята! Мы с вами живём в то время, когда для развития человека,

            для нашего благополучного существования созданы государственные

             учреждения. Это детские сады, школы, театры, музеи. Каждый  из

             вас посещает школу и проводит в ней 9 лет своей жизни! Давайте

              пообщаемся, поиграем, поговорим с вами о школе и узнаем для чего

              она нужна!

Задание 1. Отгадай загадку.

               Стоит дом,

               Кто в него войдёт,

               Тот ум приобретёт.

Слайд № 2.

Задание 2.Ответь на вопросы.

                Нравиться ли тебе учиться в школе? С какой целью ты посещаешь

                школу?

 Слайд №3.

Дети.      –хочу получать хорошие отметки;

                -нравится решать трудные задачи;

                -нравиться общаться с друзьями;

                -нравится играть на переменах;

                -понимаю, что мне надо хорошо учиться;

                -нравиться узнавать что-то новое;

                -это поможет выбору профессии;

                  -хочу быть лучшим учеником в классе.

Задание 3.Ребята! Перед проведением классного часа я поставила перед

                  вами  задачу дорисовать рисунки, раскрасить их. Перед вами

                  нарисован недоконченный рисунок, который был у каждого из вас.

                  Это школа. Я предлагала вам нарисовать предметы, объекты

                  окружающего мира, которые бы вы могли изобразить на этом

                  рисунке, что бы вы хотели увидеть в нашей школе. (Вопрос к

                  каждому из детей, нарисовавшими рисунки). –Что изменилось

                  на твоём рисунке? –Что новое вы отметили на своих рисунках?

Дети:       стол и скамейки;

                 бассейн;

                 песочницу с грибком;

                 клумбы;

                 школьный автобус;

                 живой уголок;

                 спортивные предметы.

Задание 4.

Слайд № 4.

Учитель: Ребята! Я вам сейчас прочитаю рассказ Ф.Кривина «Знание и

                 Здание», а вы в конце этого рассказа сделайте вывод.

                 Самая красивая на нашей улице- наша школа. Она  не только

                 снаружи красивая ,но и внутри. И даже внутри ещё больше, чем

                 снаружи. Потому что главное в  нашей школе не здание, а знание.

                 Разница в одной букве, а какая большая разница! Когда ты выйдешь

                 из школы, здание останется, а знание ты унесёшь с собой.

                 Но школа от этого не обеднеет. Сколько людей выносят из этой

                 школы знание, а оно  в ней не уменьшается и не уменьшится

                 никогда.

Слайд № 5.

Дети:      Получается, что школа- это здание, в котором дети получают

                знания!

Задание 5.

Учитель: А вот что пишут о школе. Дети прочитают нам стихотворения и

                 продемонстрируют сценку.

Дети:       Школа, школа, ты не просто здание,

                  Ты для нас как дом родной!

                  Каждый день без опозданий

                  Тщательно готовимся к встрече мы с тобой.

 

                  Стоит весёлый дом,

                  Ребят проворных много в нём,

                  Там пишут и считают,

                  Рисуют и читают.

Слайд № 6.

Сценка.    Муравей на переменку

                   В школу шумную зашёл

                   И застыл от изумленья,

                   Переменой поражён…

                 Муравей, скажи хоть слово!

                 Он сказал: «Вот это да-а…

                 Муравейника такого

                 Я не видел никогда!

Слайд №7.

Задание № 6. Частушки о школе.

Дети:        Любим мы решать задачи

                  Кто быстрей и кто вперёд.

                  А задачи –то какие

                  Сам профессор не поймёт.

 

                  Мы друг к другу так привыкли

                  За прошедшие года,

                  Что теперь мы друг без друга

                  Ни туда и ни сюда.

 

                  У нас в классе есть ребята-

                  С ними не соскучишься.

                  Все сидят они за партой,

                  Но ничему не учатся.

 

                  Предложил Дениска Лене

                  Поскакать на перемене.

                  Дружно бегали, скакали

                  И звонка не услыхали.

 

                  Саша пишет слово кот,

                  От усердья спину гнёт.

                  Ничего понять не может,

                  Почерк свой не разберёт.

 

                  Наряжалась к школе Тома,

                  Бусы все надела дома,

                  Серьги в уши вставила,

                  А портфель оставила.

 

                  Мы с учителем своим

                  Друг на друга поглядим.

                  Нам пришла пора расстаться-

                  Мы прощаться не хотим.

Задание № 7.

Учитель:  Так что же такое школа? Трудно сразу ответить на этот вопрос.

Дети:        Школа -это друзья, уроки, Учителя, перемены, весёлый смех.

                  Школа-это оценки, радость первых открытий, радость первых

                  открытий, разочарование от первых неудач.

                 Школа-это большой мир со своими правилами поведения и

                 общения.

Слайд № 8.Игра.

Учитель:  Сегодня Коля Филимонов торопился в школу и положил

                   в портфель: учебник, тетрадь, гвоздь, любимую игрушку,

                   сотовый телефон, пенал, карандаш. Давайте соберём

                   К.Филимонова в школу.

Слайд № 9.Физкультминутка.

Все:           Поднимаем руки класс-это «раз»,

                   Повернулась голова-это «два»,

                   Руки «вниз», вперёд смотри- это «три».

                   Руки в стороны- пошире развернули на «четыре»

                   С силой их к рукам прижать- это «пять»

                   Всем ребятам тихо сесть- это «шесть».

Задание 8.

Слайд № 10.

Учитель:   Существует много пословиц и поговорок, связанных со школой,

                    учёбой. Назовите пословицы, которые тебе особенно

                    понравились.

Дети:          Ученье свет, а не ученье - тьма.

                    Век живи -век учись.

                    Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда не хочется.

                    Знание лучше богатства.

                   Повторенье- мать ученья.

Слайд № 11.

Учитель:  Угадайте, о каком предмете идёт речь.

                  Цифры, задачи, примеры, сложение ( ).

                  Буквы, диктанты, разбор предложения ( ).

                  Стихотворения, рассказы, поэмы ( ).

                  Растения, животные, люди, явления ( ).

                  Краски, рисунки, картины ( ).

                  Ножницы, иголка, картон, бумага, клей ( ).

                  Ноты, песни, композиторы ( ).

                  Спортивный зал, зарядка, соревнования ( ).

Слайд № 12.

Задание 10.Отгадай загадки о школьных принадлежностях.

                  Я люблю прямоту,

                  Я сама прямая,

                  Сделать ровную черту

                  Всем я помогаю. (Линейка).

 

                  Если ты его отточишь,

                  Нарисуешь всё что хочешь-

                  Солнце, море, горы, пляж.

                  Что же это? (Карандаш).

 

                  Стоит дом,

                  Кто в него войдёт,

                  Тот ум приобретёт. (Школа).

Слайд № 13.

Учитель:  А сейчас я подведу итог нашего занятия.

Слайд № 14.

                           Наша школа была построена в 1962 году. Недавно нашему

                 интернату исполнилось 50 лет. За эти годы школа сильно

                 изменилась. Это двухэтажное здание, которое имеет 14 кабинетов,

                 большую и светлую столовую, библиотеку и спортивный зал.

                 Прилегающая к нашей школе территория довольно большая и

                 включает новую игровую площадку, стадион. Около школы большой

                сад. Перед школой имеются клумбы с цветами и посажены деревья.

                В школе обучаются 136 ученика. Ребята находятся в интернате с

                понедельника  по пятницу. Занятия в нашей школе проводят

                замечательные учителя и воспитатели. Главным в нашей школе

                является директор Коптев Игорь Юрьевич, он следит за работой всей

                школы. В школе работают кружки: танцевальный кружок «Веселые

                ритмы», хор «Созвездие», ансамбль «Затейники», кружок общей

                физической подготовки, кружки «Юный садовод» и «Друзья

                природы.

                               Педагоги заботятся о физическом здоровье детей. Школа

                по настоящему готовит детей к самостоятельной жизни.

                               Будущее нашей школы зависит от нас.