Школа младшего командира Тема «Организаторские качества лидера».
Оценка 5

Школа младшего командира Тема «Организаторские качества лидера».

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитание
9 кл—11 кл
10.11.2021
Школа младшего командира Тема «Организаторские качества лидера».
Описание организаторских качеств лидера, какими качествами должен обладать каждый командир. Что может помешать стать лидером, какие отрицательные черты характера.
качества лидера.docx

 

План – конспект

 занятия «Школы младшего командира».

 

Тема: «Организаторские качества лидера».

Форма проведения: беседа.

Дата проведения: 21 октября 2021 г.

Ф.И.О. воспитателя:

Участники: командиры классов и командиры отделений учебного курса 9-х классов.

Цель: формировать понятие «лидер»; развивать лидерские качества и навыки межличностного общения, организаторские умения; формировать умение устанавливать  поддерживать личные контакты с товарищами; побуждать активность кадет.

Задачи:

Личностные: приобретение новых знаний по теме; развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;

- Предметные: развитие в обучающихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе; создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности обучающегося, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта;

  • Метапредметные: обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности; привитие навыков успешного общения и коммуникации.

Использование современных педагогических технологий:

Название современных педагогических технологий, применяемых в воспитательном процессе

Инновационные приёмы и методы работы

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

Элементы технологии личностно – ориентированного обучения

Метод ценностной ориентировки

Организационный момент

Элементы технологии встречных усилий

Метод проблемного задания

Основная часть.

Участие в беседе.

Выполнение теста.

Элементы технологии развития критического мышления

Метод рефлексии

 

Подведение итогов

 

Методическое оснащение: конспект, презентация,  листы, ручки, видеоролик

 

Ход занятия

 

I.         Вступление.

 

Воспитатель

 

Добрый день! Уважаемые кадеты, сегодня в рамках школы младшего командира, мы  с Вами поговорим об организаторских качества лидера .

Скажите, товарищи командиры, как часто мы слышим слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Задумайтесь, что же обозначает слово «первый»? (порядковый номер, номер при счете)

Ответы кадет

 

Воспитатель

А всегда ли слово «первый»  обозначает порядковый номер? (нет, не всегда, первый – значит, лучший, лидирующий) 

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «Лидер»? Кто хотел бы высказаться? (Лидер — это личность, способная вести за собой, побудить интерес к делу)

Ответы кадет

 

Видеоролик «Ты лидер» мотивационное видео

 

II.                Основной этап.

 

Воспитатель

 

Ли́дер от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди.

Из истории нашей страны нам известно, что много поступков, событий произошло впервые: первая экспедиция к Северному полюсу, первое восхождение на Эверест, первое погружение на дно океана, первое кругосветное путешествие. Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда кто-то будет впереди. Он воплотит в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет  связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён.  Как вы думаете, первым быть трудно? (да, трудно)

Попробуйте назвать имена людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? (известные полководцы, ученые, деятели литературы и искусства, артисты)

Ответы кадет

 

Воспитатель

Как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать? Каким человеком нужно быть, чтобы стать ЛИДЕРОМ? (лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни; дети перечисляют качества лидера)

 

Воспитатель

Какими качествами должен обладать каждый лидер?

Давайте рассмотрим ситуации, в которых проявляется то или иное качество лидера, и попробуем его назвать.

 

1 ситуация:

Классу задали задание: необходимо было поставить сценку для выступления на праздник. Ответственным выбрали Петю, но он, подумав, решил отказаться. Но тут руку поднял Ваня и сказал, что он хочет быть ответственным. После уроков, как обычно, все собрались идти домой, но Ваня объяснил всем, что праздник близко и нужно начинать подготовку с сегодняшнего дня. Он предложил свою идею сценки. Ребята одобрили ее и начали репетицию.

Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации?

Ответы кадет

 

Воспитатель

 

2 ситуация:

Игорь был старостой класса уже несколько лет. Его класс всегда был первым в школе. Но один раз Игорь заболел и не смог больше быть старостой. Новым старостой стал Костя, которого в классе не очень любили. Косте поручили подготовить интересный классный час, но он никогда этого не делал. Он совсем опустил руки, но вдруг решил, что старостой его выбрали не просто так, значит он достоин этой должности. Он решил попросить помощи у своих одноклассников. Он каждому объяснил, какое у каждого задание и в чем его вклад в классном часе, так же он нашел фотографа, который бескорыстно сможет запечатлеть этот классный час. Все остались довольными.

 

Воспитатель

Давайте обсудим эту ситуацию. Ребята, как Вы думаете, правильно ли поступил Костя? Какие лидерские качества он проявил? Ответы кадет

 

3 ситуация:

 

Воспитатель

Вся группа была настроена против новичка против. Все его подкалывали и издевались. Никто не хотел с ним сидеть, но когда Никита, отличник класса, сел за одну парту с новичком, все изменилось. У Никиты было свое мнение на счет всей ситуации, и он считал, что новичок очень умный и приятный по внешности мальчик. Он решил помочь ему «влиться» в коллектив. Тщательно продумав свой план, он решил начать действовать. В итоге, новичок стал активистом группы.

Давайте с вами посмотрим на слайд. Здесь перечислены все качества лидера, которые ему так необходимы.

 

Слайд №

 

  • Активность – умение действовать энергично, напористо.
  • Инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений.
  • Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.
  • Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
  • Самообладание – способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях.
  • Наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.
  • Самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.
  • Организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

Как мы видим, качеств лидера очень много. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие – руководителя, а третьи ученикам. Как вы думаете, какими качествами лидера обладаете именно вы?

Ребята, Вы все командиры, как Вы думаете, какие лидерские качества помогают  Вам достигнуть цели или наоборот притормозят? Какие качества лидера мы можем выделить? (Ответы кадет)

 

Давайте сравним ваши ответы с тем, что у меня на слайде.

 

Слайд №

1.     Ум, интеллект

2.     Умение влиять на окружающих (харизма)

3.     Уверенность в себе

4.     Активность

5.     Знание дела

А давайте подумаем, что же может помешать стать лидером?

1.     Низкая самооценка

2.     Склонность к обману

3.     Нежелание понимать и прощать людей

4.     Стереотипы, удерживающие нас на месте

5.     Отсутствие ясных целей

6.     Лень

7.     Неспособность примириться со своими страхами

 

Воспитатель

 

Вот такие бывают причины неуспеха лидеров. Чтобы избежать таких неудач и стать настоящим лидером, мы должны знать 3 вещи.

Необходимо:

1.     Иметь четкую цель: следует знать, чего именно мы хотим.

2.     Как достичь желаемого.

3.     Какими способами достичь цели, что для этого требуется.

Если мы с вами будем учитывать эти правила, то успех в любом деле нам обеспечен!

Ребята, а все ли лидеры одинаковы?  Все ли выполняют одинаковые функции? (нет, все выполняют разные роли) (Ответы кадет)

 

Правильно, лидеры бывают разными. Давайте обсудим виды лидеров.

Итак, лидеры бывают универсальными. Занимает позицию лидера при выполнении различных видов деятельности

Второй вид лидера – это ситуационный лидер. Является лидером только в конкретной ситуации.

Третий вид – лидер – вдохновитель. Дает идеи, «зажигает» или вдохновляет группу

Четвертый – лидер – умелец. Наиболее подготовленный член команды. Берет большую часть задания на себя, организуя при этом и остальных.

Любой лидер способен решить любую проблему и объяснить любое явление. Сейчас мы с вами поработаем в группах. Обратите внимание, на слайде есть правила работы в группах. Давайте повторим.

Хорошо, сейчас каждой группе я дам высказывание о лидерах, а вам нужно будет объяснить, как вы их понимаете. Работаем все вместе, в группе.

 

1 высказывание:

« Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном. »

                                                Наполеон Бонапарт

*успех каждого и в целом команды зависит от лидера, от ведущего в этой команде. Если лидер сильный и целеустремленный, то любая команда успешно достигнет своей цели

(Ответы кадет)

 

 

2 высказывание:

«Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти»

                                                      Оноре де Бальзак

(Ответы кадет)

 

3 высказывание:

«Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цель, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно»

                                                            Дорис Лессинг

(Ответы кадет)

 

Воспитатель

Какие вы молодцы! Очень интересно и правильно объяснили данные вам высказывания!

 

III.Заключение:

Рефлексия.

Воспитатель

А наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

О чем мы с вами сегодня говорили? (о Лидерах)

Кто напомнит нам, какие цели занятия мы ставили? Узнали ли вы для себя что-то новое?  (ответы кадет)

 

Воспитатель: Я рада , что наше занятие прошло не зря и Вы узнали, какие лидерские качества  необходимы командирам. Спасибо за внимание

 

Воспитатель  9 «В» класса                                                         Г.В. Филатова

 

 


 

План – конспект занятия «Школы младшего командира»

План – конспект занятия «Школы младшего командира»

Воспитатель Добрый день! Уважаемые кадеты, сегодня в рамках школы младшего командира, мы с

Воспитатель Добрый день! Уважаемые кадеты, сегодня в рамках школы младшего командира, мы с

Какими качествами должен обладать каждый лидер?

Какими качествами должен обладать каждый лидер?

Давайте с вами посмотрим на слайд

Давайте с вами посмотрим на слайд

Лень 2. Неспособность примириться со своими страхами

Лень 2. Неспособность примириться со своими страхами

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти»

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021