"Школа первоклассника" занятие 10

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018a948-1b9b7a9a.docx

Занятие 10
Слово и слог. Огород

Цели: упражнять в делении слов на слоги; активизировать словарь учащихся на тему «Огород».

О б о р у д о в а н и е : картинка «Уборка урожая на огороде»; карточки для графической записи деления слов на слоги:

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) Повторение упражнений. (см. занятие 1.)

2) Чистоговорка:

Ец-ец-ец – зеленый огурец.

Цы-сы-цы – растут на грядке огурцы.

Цы-сы-цы – мы сорвали огурцы.

Цы-сы-цы – мы солили огурцы.

Ец-ец-ец – соленый огурец.

– Где растут огурцы? (На огороде.)

II. Беседа по сюжетной картинке.

– Сейчас мы рассмотрим картинку «Уборка урожая на огороде».

– Кого вы видите на картинке?

– Что делают дети?

– Где они работают?

– Какой это огород?

– Для чего выращивают школьники огурцы?

– Что еще выращивают на огороде?

– Что нарисовано справа от картинки?

– Как это назвать одним словом? (Овощи.)

Составление предложений по картинке о работе детей в огороде.

Деление предложений на слова, указать количество слов и их порядок в предложении.

III. Физкультминутка.

 Вышел дождик погулять

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки на счет.)

Вышел дождик погулять.

(Руки вверх – вниз.)

Шел неспешно, по привычке,

(Движемся по кругу туда – обратно.)

А зачем ему спешить?

(Кисти рук вверх.)

Вдруг читает на табличке:

(Кисти скрещиваем – «ножницы».)

«По газонам не ходить!»

(Руки плавно вытянуть вверх.

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

(Плавно опустить.)

И ушел. Газон засох.

(Присесть. Закрыть голову ладошками.)

IV. Деление слов на слоги.

Ре-па, мор-ковь.

– Вспомните, как Мишутку учил папа-медведь делить слова на слоги.

Мишуткина учеба продолжается.

«Сегодня вся наша медвежья семья будет делить слова на части, – говорит мама-медведица. – Будем сейчас вспоминать слова, в которых два слога.

Кто больше слов назовет и разделит их на слоги, тот получит на ужин самую большую чашку с малиной. О том, кто выиграл, мы узнаем по шишкам: назвал слово, правильно разделил его – клади перед собой шишку».

Воспитатель выдает детям бумажные полоски.

К доске выходят три ребенка, которые будут исполнять роли медведей.

Дети называют слова, делят их на слоги, остальные проверяют.

В словах может быть не два слога, а три.

Например: ма-ли-на, о-гу-рец, по-ми-дор. (Дети делят, выкладывают полоски.)

Дети придумывают слова из трех слогов, помогая Мишутке.

V. Итог занятия.

– Чему учились?

– Сколько может быть слогов в слове?