Занятие 10
Слово и слог. Огород
Цели: упражнять в делении слов на слоги; активизировать словарь учащихся на тему «Огород».
О б о р у д о в а н и е : картинка «Уборка урожая на огороде»; карточки для графической записи деления слов на слоги:
Ход занятия
I. Артикуляционная гимнастика.
1) Повторение упражнений. (см. занятие 1.)
2) Чистоговорка:
Ец-ец-ец – зеленый огурец.
Цы-сы-цы – растут на грядке огурцы.
Цы-сы-цы – мы сорвали огурцы.
Цы-сы-цы – мы солили огурцы.
Ец-ец-ец – соленый огурец.
– Где растут огурцы? (На огороде.)
II. Беседа по сюжетной картинке.
– Сейчас мы рассмотрим картинку «Уборка урожая на огороде».
– Кого вы видите на картинке?
– Что делают дети?
– Где они работают?
– Какой это огород?
– Для чего выращивают школьники огурцы?
– Что еще выращивают на огороде?
– Что нарисовано справа от картинки?
– Как это назвать одним словом? (Овощи.)
Составление предложений по картинке о работе детей в огороде.
Деление предложений на слова, указать количество слов и их порядок в предложении.
III. Физкультминутка.
Вышел дождик погулять
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки на счет.)
Вышел дождик погулять.
(Руки вверх – вниз.)
Шел неспешно, по привычке,
(Движемся по кругу туда – обратно.)
А зачем ему спешить?
(Кисти рук вверх.)
Вдруг читает на табличке:
(Кисти скрещиваем – «ножницы».)
«По газонам не ходить!»
(Руки плавно вытянуть вверх.
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»
(Плавно опустить.)
И ушел. Газон засох.
(Присесть. Закрыть голову ладошками.)
IV. Деление слов на слоги.
Ре-па, мор-ковь.
– Вспомните, как Мишутку учил папа-медведь делить слова на слоги.
Мишуткина учеба продолжается.
«Сегодня вся наша медвежья семья будет делить слова на части, – говорит мама-медведица. – Будем сейчас вспоминать слова, в которых два слога.
Кто больше слов назовет и разделит их на слоги, тот получит на ужин самую большую чашку с малиной. О том, кто выиграл, мы узнаем по шишкам: назвал слово, правильно разделил его – клади перед собой шишку».
Воспитатель выдает детям бумажные полоски.
К доске выходят три ребенка, которые будут исполнять роли медведей.
Дети называют слова, делят их на слоги, остальные проверяют.
В словах может быть не два слога, а три.
Например: ма-ли-на, о-гу-рец, по-ми-дор. (Дети делят, выкладывают полоски.)
Дети придумывают слова из трех слогов, помогая Мишутке.
V. Итог занятия.
– Чему учились?
– Сколько может быть слогов в слове?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.