"Школа первоклассника" занятие 14

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018b53e-d2b78f06.docx

Занятие 14
Звук [у] в начале слова

Цели: учить выделять первый звук в слове; закрепить понятие «гласный звук»; коррекция слухового восприятия.

О б о р у д о в а н и е: картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука [у]; сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

(См. занятие 13.)

II. Повторение изученного о предложении.

Составление и анализ предложений по сюжетным картинкам; их условно-графическая запись.

1. Мальчики ловят рыбу.           2. Девочки собирают ягоды.

    Коля поймал леща.                     Дети увидели зайчика.

    Вова поймал щуку.                     Зайчик убежал.

Деление слов на слоги: мальчики, Коля, Вова, девочки.

III. Закрепление понятия «гласный звук».

– Какой звук выделяли на прошлом уроке?

Придумайте слова со звуком [а] в начале слова.

– Какой это звук? Как его обозначаем?

IV. Физкультминутка.

  С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели.

(Приседания.)

И как птички полетели.

(Побежали по классу.)

Раз, два – выше голова,

(Шагаем на месте.)

Три, четыре – руки шире!

(Руки в стороны.)

Пять, шесть – тихо сесть.

(Приседания.)

V. Выделение нового звука [у].

– Сегодня мы выделим новый звук. И для этого мы отправимся к нему в гости на паровозике.

(Дети изображают гул поезда.)

Даю отправление. Поехали!

Д е т и. У-у-у!

– Остановка. С новым звуком мы уже познакомились. Какой звук вы сейчас произносили? (У-у-у.)

Артикуляция звука:

1) Губы вытянуты трубочкой. Губы, язык и зубы не создают преграды для произнесения звука. Значит, звук [у] – гласный звук.

2) Посмотри на картинки. Что на них нарисовано?

3) Говори слова так, чтобы первый звук слышался дольше других. Какой это звук? Произнеси его.

VI. Итог занятия.

– Какой звук выделяли?

– Произнесите его протяжно.

– Какой это звук? (Гласный.)