ЗАНЯТИЕ 4
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Детям предлагают внимательно послушать стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, |
Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Я. Тувим |
– Какие овощи принесла с базара хозяйка? Повторите стихотворение.
2. Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания).
Детям по одной предъявляются цветные карточки разной формы и одновременно произносятся слова, которые нужно запомнить к каждой карточке. Затем снова предъявляются карточки, а дети называют слова, которые они запомнили.
3. Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти).
Представьте, что теперь хозяйка решила постирать белье. Нам нужно повесить его сушить (на наборное полотно выставляются карточки со схематическим изображением разного белья). Затем дети «снимают белье» только то, что запомнили. Например:
4. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
5. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
Нарисовать обеими руками одновременно два треугольника и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.
7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя. А вот и вся семья. |
Поочередно пригибать пальчики к ладошке
М. Фребель |
8. Упражнения для профилактики нарушений зрения (см. занятия 1, 3).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.