"Школа первоклассника" занятие 7

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018a8d2-f35753b7.docx

Занятие 7
Звуки окружающей действительности
(неречевые: гудок, лай, мычание и т. д.)

Цели: закрепить понятие о предложении; формировать умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности.

О б о р у д о в а н и е: магнитофонная запись (релаксация); картина «Летом на реке».

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) «Почистим зубы».

2) «Вкусное варенье».

3) «Гармошка».

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

II. Повторение о предложении.

Беседа по картине «Летом на реке».

– Какое время года изображено на картине?

– Что делают дети?

А теперь давайте составим предложения о детях.

– Что делают дети в воде?

(Дети играют в мяч. Мальчик пускает кораблик.)

– Что мы сказали?

– Сколько слов в предложении?

– Какое первое слово? второе? третье?

(Дети выкладывают полоски бумаги.)

– Что делают дети на берегу?

(Малыши строят домик из песка.

Мальчики играют в футбол.)

III. Физкультминутка (релаксация).

Звучит в записи спокойная музыка.

– Лечь на парты и закрыть голову руками.

Воспитатель спокойным голосом произносит:

«Я лежу на песке на берегу реки, смотрю в голубое небо.

Плывут красивые облака, поют птицы, свежий ветерок приятно дует в лицо. Мне так хорошо и спокойно. По телу струится приятное тепло… Зарываю ручки в горячий песок, им тепло… Так хочется работать, что-нибудь рисовать, голова ясная, я совсем не устал. Открываю глазки.

Как хорошо, что я на занятии. Я сейчас буду заниматься делом».

IV. Беседа по теме «Звуки окружающей действительности».

– Сегодня мы поговорим о звуках, которые нас окружают.

– Сейчас минута тишины. Послушайте, о чем говорит улица. Кто больше звуков услышит?

– Что происходит в коридоре?

– Вспомните, как звенит звонок. (В школе, в кинотеатре,
в трамвае, телефонный звонок, передать его голосом.)

– Отгадайте загадки, передайте голосом, какие звуки произносят эти животные.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака: гав-гав-гав.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела: ж-ж-ж.)

Летом в болоте

Ее вы найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это?

(Лягушка: ква-ква-ква.)

– Я буду читать стихотворение, а вы будете говорить, как эти животные подают голос.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку… ку-ку?

Рано-рано поутру

Пастушок:

Ту-ру-ру-ру.

А коровки в лад ему

Затянули:

Му-му-му.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

Лошади заржали:

И-и-и!

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква!

А утята крякают:

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:

Хрю-хрю-хрю!

                           (К. Чуковский.)

Первое чтение с помощью воспитателя, второе чтение – без подсказки, дети имитируют голоса животных.

Заучивание чистоговорки.

Ушка-ушка – вот кукушка.

Ушка-ушка – летит кукушка.

Ушку-ушку – мы видели кукушку.

Ушка-ушка – кукует кукушка:

Ку-ку … ку-ку.

Ушки-ушки – крик печальный у кукушки.

V. Итог занятия.

– Что сегодня узнали?

– Кому подражали?

– Что понравилось?