Занятие 8
Звуки окружающей
действительности (неречевые)
Цели: учить различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.
О б о р у д о в а н и е: книжка «Картинки – загадки. Кто? Что?» (изд-во «Малыш»); магнитофонная запись звуков природы.
Ход занятия
I. Артикуляционная гимнастика.
«Веселый язычок». (см. занятие 4.)
II. Повторение пройденного.
– Много различных звуков, издаваемых предметами, животными, птицами, мы слышим вокруг себя.
Давайте вспомним их.
1) Игра «Угадай, кто это произносит?»
– Дети пошли в лес гулять. На полянке много цветов. Над ними летают и жужжат пчелы.
(Громко, длительно произносят звук «Ж-ж-ж».)
Идут дети дальше, видят: в кустах паук сплел паутину. В паутину попала муха. Она хочет выбраться, из сил выбивается.
(Тихо и недолго: «З-з-з».)
А теперь первый ряд изображает пчел, а второй – муху. (Дети произносят звуки, затем меняются ролями.)
2) Работа по картинкам.
Воспитатель выставляет картинки из книжки «Картинки – загадки». Дети имитируют звуки, которые издают эти животные. (Петух, собачка, ежик, ослик, утенок, гусь, стрекоза, овечка.)
3) Составление предложений по картинкам.
– Кто как голос подает? Пчелы жужжат. Собака рычит. Кошка мяукает.
– Что мы составили? Сколько слов в предложении? Какое первое слово? второе? (Дети выкладывают полоски бумаги, водят пальчиком и «прочитывают» предложение.)
III. Физкультминутка.
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
(Машем руками – крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал,
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклоны вперед. Дети смотрят перед собой.)
IV. Прослушивание и угадывание звуков природы. (магнитофонная запись.)
Звучат в записи: щебетание птиц, вой ветра, стрекот кузнечика, шорох ветвей и др.
– Закройте глазки и представьте то, что вы услышите.
1) Ручей течет, щебечут птички, квакают лягушки.
2) Дождь, ливень, гроза.
3) Морской прибой.
4) Пение птиц.
После каждого прослушивания дети рассказывают, что представили и что услышали.
V. Итог занятия.
– Чем занимались на занятии?
– Что понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.