"Школа первоклассника" занятие 8

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018a8ea-aac26d41.docx

Занятие 8
Звуки окружающей
действительности (неречевые)

Цели: учить различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.

О б о р у д о в а н и е: книжка «Картинки – загадки. Кто? Что?» (изд-во «Малыш»); магнитофонная запись звуков природы.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

«Веселый язычок». (см. занятие 4.)

II. Повторение пройденного.

– Много различных звуков, издаваемых предметами, животными, птицами, мы слышим вокруг себя.

Давайте вспомним их.

1) Игра «Угадай, кто это произносит?»

– Дети пошли в лес гулять. На полянке много цветов. Над ними летают и жужжат пчелы.

(Громко, длительно произносят звук «Ж-ж-ж».)

Идут дети дальше, видят: в кустах паук сплел паутину. В паутину попала муха. Она хочет выбраться, из сил выбивается.

(Тихо и недолго: «З-з-з».)

А теперь первый ряд изображает пчел, а второй – муху. (Дети произносят звуки, затем меняются ролями.)

2) Работа по картинкам.

Воспитатель выставляет картинки из книжки «Картинки – загадки». Дети имитируют звуки, которые издают эти животные. (Петух, собачка, ежик, ослик, утенок, гусь, стрекоза, овечка.)

3) Составление предложений по картинкам.

– Кто как голос подает? Пчелы жужжат. Собака рычит. Кошка мяукает.

– Что мы составили? Сколько слов в предложении? Какое первое слово? второе? (Дети выкладывают полоски бумаги, водят пальчиком и «прочитывают» предложение.)

III. Физкультминутка.

 Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(Машем руками – крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклоны вперед. Дети смотрят перед собой.)

IV. Прослушивание и угадывание звуков природы. агнитофонная запись.)

Звучат в записи: щебетание птиц, вой ветра, стрекот кузнечика, шорох ветвей и др.

– Закройте глазки и представьте то, что вы услышите.

1) Ручей течет, щебечут птички, квакают лягушки.

2) Дождь, ливень, гроза.

3) Морской прибой.

4) Пение птиц.

После каждого прослушивания дети рассказывают, что представили и что услышали.

V. Итог занятия.

– Чем занимались на занятии?

– Что понравилось?