"Школа первоклассника" занятие 9

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018a928-d83260c5.docx

Занятие 9
Слог – часть слова. Сад

Цели: учить делить двусложные слова на слоги; развивать речь учащихся; закрепить умения анализировать предложение и делать условно-графическую запись.

О б о р у д о в а н и е : картина «Уборка урожая в саду»; картинка «Медвежья семья»; бумажные полоски для обозначения слогов.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) «Вкусное варенье».

2) «Почистим зубки».

3) «Лошадки».

4) «Закрытые ворота» (просовывание языка между зубами).

5) «Маятник» (медленное с постепенным убыстрением движение языка – влево и вправо, как маятник).

II. Беседа по картине.

– Сейчас мы рассмотрим картину «Уборка урожая в саду».

– Кого вы видите на картине?

– Что делают дети?

– Где они работают?

– Что нарисовано слева?

– Как назвать эти предметы одним словом?

Составление предложений по картинке в 2–3 слова.

Деление предложений на слова, указание количества и порядка слов в предложении. Условно-графическая запись.

III. Физкультминутка.


                       Раз-два – шли утята,

(Шагаем на месте.)

Три-четыре – шли домой.

(Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый,

(Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой.

(Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех,

(Шагаем на месте.)

Испугался, закричал:

(Хлопаем в ладоши.)

– Где вы, где вы?

(Прыжки на месте.)

– Не кричи, мы тут рядом, поищи!

(Топаем ногами.)

IV. Деление двусложных слов на слоги.

– Вы научились составлять предложения и делить их на слова.

Сегодня мы узнаем, что и слова можно делить на части – слоги.

Вспомним предложение о Саше:

«Саша носит яблоки».

– Какое слово первое?

– Послушайте, как я скажу его с остановками: «Са-ша».

– Я сделала две остановки, потому что в слове «Саша» две части, два слога.

Это можно проверить.

Подложите руку под подбородок и скажите слово «Саша».

– Сколько раз подбородок коснулся руки?

– Сколько раз открывали рот, когда говорили слово «Саша»?

– Значит, в этом слове две части – два слога.

Назовите первый слог, второй.

– Какое слово мы делили?

Деление на слоги слов: «груша», «вишня», «Маша».

– А вот послушайте, как Мишутка учился говорить. (По картинке «Медвежья семья».)

Папа-медведь решил учить своего малыша делить слова на части (слоги): «Скажи, сынок, слово «лиса» по частям». А Мишутка спрашивает: «Как это – по частям? Я не умею». «Вслушайся, – говорит папа, – как я буду произносить слово «лиса» по частям: «Ли-са», – и повторяй».

– Дети, повторите слово «ли-са» по слогам.

Давайте поможем Мишутке разделить слова на слоги: «лапа», «Луна».

Вот так и научился Мишутка делить слова. И стали они с медведем-папой играть: он называл какое-нибудь слово, а Мишутка произносил его по слогам.

Теперь и вы можете поиграть друг с другом – делить слова на слоги.

V. Итог занятия.

– Чему учились на занятии?

– Что понравилось?