![]() |
|||
![]() |
СЕМИ ГНОМОВ
ки? Как аист крылышками машет? И так далее. Стараемся, чтобы ребенок сам называл или пытался назвать картинки, спрашиваем, что здесь нарисовано, какой рисунок самый
После выхода в свет этой книги, наверное, многие родители
прос, тем более что некоторые родители могут решить, что если
есть азбука для двухлетних детей, то это означает, что к трем годам ребенок
должен знать все буквы. Это ошибочный вывод. На самом дслс наличие и чтснис
азбуки никак не обязывают мтлыша запоминать буквы. Другое дело, что на практике
многие дети, читая эту азбуку, незаметно для себя без труда запоминают
60ЛьШИНСТВО букв. И это не должно вас особо удивлять, потому что на фоне того
обилия новых зна-
ний и умений, которые усваивает ежедневно
каждый ребенок, 33 буквы составляют совсем небольшой объем информации.
И тем не менее «Азбука шля малышей» вовсе
не шля изучения букв, Главная цель — развитие речи, мышления, фонематического
слуха, способности слышать и различать звуки, умения выделять первый звук в
слове. Ну а буквы, если нужно, запомнятся сами по ссбс.
В среде профессиональных работников
дошкольного образования бытует мнение, что двухлетний
ребенок не способен выделять первый звук в слове. Действительно, в соответствии
с «Типовой программой воспитания и обучения в детском саду» во второй младшей
группе (3—4 года) дети учатся слышать и вы
делять отдельные звуки
в слове и только в средней группе (4—5 лет) начинакп' СЛышагь и выделнгь первый
звук в слове.
Но не нужно забывать, что программа детского
сада рассчитана на массовое обучение и эту программу в состоянии осилить
подавляющее большинство детей. В то время как дети, с которыми занимаются
индивидутльпо и более профессионально, вполне могут по некоторым параметрам
опережать в своем развитии общепринятые нормы. Расскажем вам о девочке Саше Т.
из города Реутово Московской области (2 года 2 мес.). Саша с удовольствием
играет в «смешные слова» — она вбегает в комнату, выкрикивает какой-нибудь звук
и слово, начинающееся с этого звука, например; «Хэ! Хрюкагь! Хрю-хрю!» , а
потом громко смеется. Почему-то девочку это очень забавляет, особенно если
слово какое-нибудь смешное: хрюкать, квакать, пищать. Эту игру Саша придума-
ла сама, и теперь всем окружающим ее взрослым тоже приходится постоянно играть.
Мы не случайно рассказали вам о
девочке Саше Т. Начиная с этого номера, в большинстве изданий «Школы Семи
Гномою на родительской страничке мы будем печатать наиболее интересные
истории и высказывания ваших детей. Присылайте нам письма и шиВЫ. Нам очень интересно
и важно
знать, насколько оказалась полезна «Школа
Семи Томов»
ддя вашего ребенка, что хорошо в наших
книгах, что ПЛоХо, насколько трудны или, наоборот, просты задания, интересны ли
и понятны иллюстрации, Мы не обешаем, что ответим на ваши письма, но
обязательно постараемся учесть ваши пожелания, а наиболее интхресные исшрли и
высказывания детей поместим на родительской страничке в следующих номерах.
Каждой
букве в нашей азбуке посвящена одна СТраничка, В центре — большая буква, а рядом
рисунки на злу букву.
Первый этап. Сначала книжку просто
рассматриваем и обсуждаем , что в ней нарисовано: где аист? Где у аиста
КРЫЛЫШкрасивый, что здесь круглое, залаем любыс другие вопросы,
Второй этап. При следующем прочтении
называйте картинки, нарочито выделяя первый звук: «А! Аа-ист!», «А!
Аанаа-наас!». В следующий раз уже можно показать ребенку букву, если ребенок
сам ее не заметил. «Смотри, ЭТО букваА. Где буква А? Покажи буковку А».
Третий этап. При последующем прочтении
книги можно поиграть с ребенком, предлагая емузадания на заданный звук. А) Что
надо говорить, когда доктор осматривает горло?
(А-А-А)
Б) Как блест барашск? АБЕ-Е) Как стучит барабан? (БУМБУМ!)
В) Какмаленькие детиназывают синяк или царапину? (ВАТ)
Г) Как гусь? (ГА-ГА-ТА)
Д) Как дудит дудочка? (ДУДУ-ДУУ
Е) Что говорит мама, когда тебя кормит? (ЕШЬ!)
Ё) Что больше всего на свете любит медвежонок? (МЁД)
Ж) Как жужжит пчела? (Ж-Ж-Ж)
3) Как зудит комар? (3-3-3)
И) Как кричит ослик? (ИА! ИА!) Й) Как вскрикивают от
испуга? (ОЙ“
К) Как крякает утка? (КРЯ-КРЯ.) Как
квакает лягушка?
($ВА-КВАЛ
Л) Как маленькие дети называют куклу? (ЛЯЛЯ)
М) Как мычит корова? (МУ-У!) Как мяукает кошка!
(МЯУ)
Н) Как погоняют лошадь? (НО-НО.ђ
О) Как вздыхает дедушка, когда устает?
(ОХ)
П) Как штщп ЦЫПЛЯТИ? (ПИ-ПИ- ПИ!)
Р) Как рычит тигр? (Р-Р-Р!)
С) Как выходит воздух из шара? (С- С-
Т) как тикают часы? (ТИК-ТАК) Какттучит
молотое (ТУК-ТУК)
У) Как ухает сова? (УХ-УХђ Как плачи маленький ребенок? (УА-УА,О
Ф) Как стреляет ружье? (ПИФ-ПАФ!)
Х) Как люди смеются?
(ХА-ХА-ХА.“ А как хихикают? (ХИхи-хи;)
Ц) Как подзывакУЈ' цыплят? (ЦЫП-ЦЫП) Как цокаетлошацка?
Ч) Как чирикают воробьи? ( ТИК-ЧИРИК0
Ш) как шипит змея? (ш-ш-т:)
Щ) Как щелкают? (ШЕЛК-ЩЕЛК.)
Ы) Как ежик? щых-пыхл
Э) Как говорит папа, когда катает Тебя на
Прокачу!)
Ю) Юлит юла, Юла'ЮлИт, но букву Ю ниоВотдгг.
Я) Как ты ОТВИИПГЬ па
вопрос: «кто хочетконфету?» (ЯД
Четвертый этап, Когда вы посчитаете,
требенџкужедостаточно большой , то можете прещшжилъ ему обвести по точкам
буковки в верхнем углу каждой страницы. И; наконец, попытаться составить
буковки из палочек— уткажлойстраничке показано, как это можносделать.
Желаем успехов важи
31
32
«Школа• Семи Гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги. Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 2—3 лет голубые обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги.
Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.
«ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ. ТРЕТИЙ ГОД». 0606
Занятия с детьми от 2 до З лет
Азбука для малышей
Дарья Денисово
Дизайн обложки, серийное оформление Д, Гончарова
Художник В. Полухин
Художественный редактор Т. Чижкова
Редактор А. Дорофеева
Компьютерная графико, верстко Р. Нафиков
![]() |
Подписной Подпишться но книги «Школы Сени Гномов» можне с любого месяца во всех почтовых отделениях России.
82914 Приобрепв «Шкояы Севи Гномов»
можно в магозинв при издотельстве по адресу:
|
5-96775 |
-233-х 75233 е » |
123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1, тел. 946-25-33.
Проезд: м. «Полежаевская», авт. 48, ВОО, 271, остановко МЖК «Атом».
По вопрошн оптовых •окупок обращайтесь в отди реояпоцик:
(095) 946-25-33, 946-38-05, 725-73-66, e.moil;
Представитель в Новосибирске: ООО «Топ•книга». тел. (3832) 36-10-28.
Сертвфмкат 77. ФЦ 15.953.П.0()) 46,0404. Подписана в печать 03, 10,04.
Формоу 66х90/3. Ьумогв офс Усп. печ_ л, Тираж ООО Зощз Огпечоусно с (отовня яиопспигаков ОАО •Фабрпо офсв1воА пенти Нр Н т. Дмитро“, Мбс«овоая Московская, д, З. ф .Мозаика-Синтез•, 2004
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.