Школа семи гномов. Материал для 1 класса.

  • pdf
  • 24.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 07.Yanushko.El.Mayakovskii.V.Denisova.Darya.Azbuka.dlya.malyshei.2010.pdf


Ш КОЛА

СЕМИ ГНОМОВ

ки? Как аист крылышками машет? И так далее. Стараемся, чтобы ребенок сам называл или пытался назвать картинки, спрашиваем, что здесь нарисовано, какой рисунок самый


После выхода в свет этой книги, наверное, многие родители

прос, тем более что некоторые родители могут решить, что если есть азбука для двухлетних детей, то это означает, что к трем годам ребенок должен знать все буквы. Это ошибочный вывод. На самом дслс наличие и чтснис азбуки никак не обязывают мтлыша запоминать буквы. Другое дело, что на практике многие дети, читая эту азбуку, незаметно для себя без труда запоминают 60ЛьШИНСТВО букв. И это не должно вас особо удивлять, потому что на фоне того обилия новых зна- ний и умений, которые усваивает ежедневно каждый ребенок, 33 буквы составляют совсем небольшой объем информации.

И тем не менее «Азбука шля малышей» вовсе не шля изучения букв, Главная цель — развитие речи, мышления, фонематического слуха, способности слышать и различать звуки, умения выделять первый звук в слове. Ну а буквы, если нужно, запомнятся сами по ссбс.

В среде профессиональных работников дошкольного образования бытует мнение, что двухлетний ребенок не способен выделять первый звук в слове. Действительно, в соответствии с «Типовой программой воспитания и обучения в детском саду» во второй младшей группе (3—4 года) дети учатся слышать и выделять отдельные звуки в слове и только в средней группе (4—5 лет) начинакп' СЛышагь и выделнгь первый звук в слове.

Но не нужно забывать, что программа детского сада рассчитана на массовое обучение и эту программу в состоянии осилить подавляющее большинство детей. В то время как дети, с которыми занимаются индивидутльпо и более профессионально, вполне могут по некоторым параметрам опережать в своем развитии общепринятые нормы. Расскажем вам о девочке Саше Т. из города Реутово Московской области (2 года 2 мес.). Саша с удовольствием играет в «смешные слова» — она вбегает в комнату, выкрикивает какой-нибудь звук и слово, начинающееся с этого звука, например; «Хэ! Хрюкагь! Хрю-хрю!» , а потом громко смеется. Почему-то девочку это очень забавляет, особенно если слово какое-нибудь смешное: хрюкать, квакать, пищать. Эту игру Саша придума-

ла сама, и теперь всем окружающим ее взрослым тоже приходится постоянно играть.

Мы не случайно рассказали вам о девочке Саше Т. Начиная с этого номера, в большинстве изданий «Школы Семи Гномою на родительской страничке мы будем печатать наиболее интересные истории и высказывания ваших детей. Присылайте нам письма и шиВЫ. Нам очень интересно и важно знать, насколько оказалась полезна «Школа Семи Томов» ддя вашего ребенка, что хорошо в наших книгах, что ПЛоХо, насколько трудны или, наоборот, просты задания, интересны ли и понятны иллюстрации, Мы не обешаем, что ответим на ваши письма, но обязательно постараемся учесть ваши пожелания, а наиболее интхресные исшрли и высказывания детей поместим на родительской страничке в следующих номерах.

Каждой букве в нашей азбуке посвящена одна СТраничка, В центре — большая буква, а рядом рисунки на злу букву.

Первый этап. Сначала книжку просто рассматриваем и обсуждаем , что в ней нарисовано: где аист? Где у аиста КРЫЛЫШкрасивый, что здесь круглое, залаем любыс другие вопросы,

Второй этап. При следующем прочтении называйте картинки, нарочито выделяя первый звук: «А! Аа-ист!», «А! Аанаа-наас!». В следующий раз уже можно показать ребенку букву, если ребенок сам ее не заметил. «Смотри, ЭТО букваА. Где буква А? Покажи буковку А».

Третий этап. При последующем прочтении книги можно поиграть с ребенком, предлагая емузадания на заданный звук. А) Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-А-А)

Б) Как блест барашск? АБЕ-Е) Как стучит барабан? (БУМБУМ!)

В) Какмаленькие детиназывают синяк или царапину? (ВАТ)

Г) Как              гусь? (ГА-ГА-ТА)

 Д) Как дудит дудочка? (ДУДУ-ДУУ

Е) Что говорит мама, когда тебя кормит? (ЕШЬ!)       

Ё) Что больше всего на свете любит медвежонок? (МЁД)

Ж) Как жужжит пчела? (Ж-Ж-Ж)

3) Как зудит комар? (3-3-3)

И) Как кричит ослик? (ИА! ИА!) Й) Как вскрикивают от испуга? (ОЙ“              

К) Как крякает утка? (КРЯ-КРЯ.) Как квакает лягушка?

($ВА-КВАЛ

Л) Как маленькие дети называют куклу? (ЛЯЛЯ)

М) Как мычит корова? (МУ-У!) Как мяукает кошка!

(МЯУ)

Н) Как погоняют лошадь? (НО-НО.ђ

 О) Как вздыхает дедушка, когда устает? (ОХ)

П) Как штщп ЦЫПЛЯТИ? (ПИ-ПИ- ПИ!)

Р) Как рычит тигр? (Р-Р-Р!)

С) Как выходит воздух из шара? (С- С-

Т) как тикают часы? (ТИК-ТАК) Какттучит молотое (ТУК-ТУК)

У) Как ухает сова? (УХ-УХђ Как плачи маленький ребенок? (УА-УА,О

 Ф) Как стреляет ружье? (ПИФ-ПАФ!)

Х) Как люди смеются? (ХА-ХА-ХА.“ А как хихикают? (ХИхи-хи;)

Ц) Как подзывакУЈ' цыплят? (ЦЫП-ЦЫП) Как цокаетлошацка?

Ч) Как чирикают воробьи? ( ТИК-ЧИРИК0

Ш) как шипит змея? (ш-ш-т:)

Щ) Как щелкают? (ШЕЛК-ЩЕЛК.)

    Ы) Как              ежик? щых-пыхл            

Э) Как говорит папа, когда катает Тебя на

Прокачу!)

Ю) Юлит юла, Юла'ЮлИт, но букву Ю ниоВотдгг.

Я) Как ты ОТВИИПГЬ па вопрос: «кто хочетконфету?» (ЯД Четвертый этап, Когда вы посчитаете, требенџкужедостаточно большой , то можете прещшжилъ ему обвести по точкам буковки в верхнем углу каждой страницы. И; наконец, попытаться составить буковки из палочек— уткажлойстраничке показано, как это можносделать.

Желаем успехов важи








31

32

«Школа• Семи Гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги. Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 2—3 лет голубые обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги.

Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.

«ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ. ТРЕТИЙ ГОД». 0606

Занятия с детьми от 2 до З лет

Азбука для малышей

Дарья Денисово

Дизайн обложки, серийное оформление Д, Гончарова

Художник В. Полухин

Художественный редактор Т. Чижкова

Редактор А. Дорофеева

Компьютерная графико, верстко Р. Нафиков


Корректор И. Восильево

Подписной Подпишться но книги «Школы Сени Гномов» можне с любого месяца во всех почтовых отделениях России.

82914                                   Приобрепв        «Шкояы Севи Гномов»

можно в магозинв при издотельстве по адресу:

 

5-96775

-233-х

75233 е »

123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1, тел. 946-25-33.

Проезд: м. «Полежаевская», авт. 48, ВОО, 271, остановко МЖК «Атом».

По вопрошн оптовых •окупок обращайтесь в отди реояпоцик:

(095) 946-25-33, 946-38-05, 725-73-66, e.moil;

Представитель в Новосибирске: ООО «Топ•книга». тел. (3832) 36-10-28.

Сертвфмкат 77. ФЦ 15.953.П.0()) 46,0404. Подписана в печать 03, 10,04.

Формоу 66х90/3. Ьумогв офс Усп. печ_ л, Тираж ООО Зощз Огпечоусно с (отовня яиопспигаков ОАО •Фабрпо офсв1воА пенти Нр Н т. Дмитро“, Мбс«овоая Московская, д, З. ф .Мозаика-Синтез•, 2004