Школа территория здоровья
Оценка 4.6

Школа территория здоровья

Оценка 4.6
doc
1 кл—11 кл
16.01.2024
Школа территория здоровья
проект.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заречненская школа-детский сад»

Джанкойский район Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Реализация модели

«Школа — территория здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Авторы проекта:

Мезенцева Е.И. - зам. директора по УВР,

Ледок Л.И. – зам.директра по ВР

Лесина Т.Н. – медицинская сестра,

Щерблюк С.Н. - учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

с. Заречное,2024 год.

 

Согласовано                                                                                           Утверждаю

Председатель Совета инновационной          Директор МБОУ «Заречненская школа-

Деятельности                                                    детский сад»

________________Мезенцева Е.И.                  ---------------- Щерблюк Н.В.

«09»___января_____2024г.                                          «09»___января_____2024г.

 

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

инновационной работы по теме

«Школа — территория здоровья»

 

 

 

Краткая аннотация МРИП.

Не подлежит сомнению тот факт, что здоровье человека – одна из актуальнейших на сегодняшний день тем для разговора. Особенно это касается подрастающего поколения, ведь воспитание здорового образа жизни и ответственного отношения к своему организму начинается с самого детства. Некоторые исследования утверждают, что около семидесяти пяти процентов заболеваний закладывается уже в детском и юношеском возрасте.

 На сегодняшний день медицинскими статистическими данными отмечается резкое ухудшение состояния здоровья детей. У каждого третьего первоклассника имеется какое-либо заболевание или отклонение. Школьное обучение должно способствовать сохранению здоровья, однако вместо этого количество здоровых детей становится меньше в четыре раза. Наиболее распространённая проблема – нарушения зрения. Статистика показывает, что количество детей, имеющих близорукость, возрастает от первоклассников до выпускников с 3,9% до 12,3%. Такая тенденция просто обязывает учителя к применению здоровьесберегающих технологий в начальной школе, направленных на предупреждение нарушений зрения и сохранения имеющихся показателей. Дети всё больше времени проводят у экранов компьютеров и телевизоров, не знают простейших правил гигиены зрения, пишут и читают при неправильном освещении – всё это приводит к нарушениям работы глаз. Задача учителя и родителей – научить их заботиться о своём зрении.

Второй проблемой, отмечаемой в данных диспансеризации детей, названы нарушения осанки. Их число увеличивается к концу обучения в школе с 1,9% до 16,8%. Современные школьники мало двигаются, от этого не развивается мышечный аппарат, мышцы становятся дряблыми и с трудом держат позвоночник, осанка искривляется. Длительное сидение за партой усугубляет положение. Использование здоровьесберегающих технологий в школе позволяет вести урок таким образом, чтобы снизить утомляемость и статическую нагрузку.

Ещё одним тревожным показателем является рост нервно-психических расстройств. Они отмечаются у 5,6% первоклассников и возрастают до 16,4% у выпускников. Педагогам важно организовать обучение таким образом, чтобы сохранить физическое и психическое здоровье детей. Эту важнейшую задачу поможет решить применение здоровьесберегающих технологий. 

 Здоровый ученик – успешный ученик. Овладевать знаниями и усваивать новый материал способен только здоровый человек. Любое болезненное состояние снижает эффективность обучения. Для всех участников образовательного процесса сохранение физического и психического здоровья должно стать важнейшим условием для получения новых знаний. Учителю необходимо научить ребёнка сохранять и укреплять своё здоровье, привить навыки безопасного поведения, предотвратить излишние психологические и физические нагрузки на детский организм.   Образовательный процесс должен проходить в комфортных условиях, предупреждающих стресс, строиться на основе адекватных требований, соответствующих возрастным особенностям приёмов и методов обучения и воспитания. Обучение необходимо рационально организовать с учётом возраста и пола обучающихся, в соответствии с гигиеническими требованиями. Педагог должен иметь возможность учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Для предотвращения утомления все виды учебной и физической нагрузки должны соотноситься с возрастными возможностями ребенка. Школа должна предоставить ребёнку возможность для движения. Чередование статичного напряжения от сидения за партой и рационально организованной подвижной деятельности. Реализация здоровьесберегающих технологий в школе имеет одну основную цель - сохранение и укрепление здоровья детей.

Актуальность рассматриваемой нами темы отмечена и в государственных законах, которые регламентируют сегодня образовательную деятельность. В первую очередь это закон «Об образовании РФ» 273-ФЗ, который отмечает, что включает в себя охрана здоровья обучающихся, какие условия должна создать образовательная организация в своей деятельности, а также условия для образования детей-инвалидов и обучающихся, которым необходимо длительное лечение. Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе определяются как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей, в которой учтены главнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, влияющие на состояние здоровья. Отмечена важность их применения и во втором документе, на который опирается современная система образования – в федеральном государственном образовательном стандарте. В нём учитываются образовательные потребности всех обучающихся, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Для учителя является ориентиром в деятельности так называемый «портрет выпускника школы», в котором среди прочих личностных характеристик отмечено, что это человек, «выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

Цель МРИП: повышение качества здоровьесберегающей работы с участниками учебно-воспитательного процесса.

Задачи МРИП:

1.                   Анализ  состояния физического и психологического здоровья учащихся.

2.                   Изучение готовности педагогического коллектива к внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

3.                   Изучение  инновационных здоровьесберегающих технологий, применяемых в разных возрастных группах детей.

4.                   Создание и использование локальных нормативных актов по применению здоровьесберегающих технологий в школе.

5.                   Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

6.                   Мониторинг результатов применения инновационных здоровьесберегающих технологий.

7.                   Анализ и коррекция применения инновационных здоровьесберегающих технологий.

8.                   Создание банка идей, банка практик, банка мероприятий, банка проектов по теме.

9.                   Создание необходимых условий для обучения и воспитания, основанных на принципах здоровьесозидания.



Программа МРИП:

Приложение 1.

 

Конечные инновационные продукты МРИП:

1.                   Банк данных.

2.                   Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий.

3.                   Банк локальных нормативных актов.

 

Ресурсное обеспечение:

 

1. Кадровый состав готовый к введению МРИП:

Педагоги высшей квалификационной категории — 7 человек;

Педагоги первой квалификационной категории — 5 человек;

Педагоги, не имеющие квалификационную категорию — 4 человек.

2. Руководитель — Мезенцева Е.И..

3. Материально-техническая база:

-                   уличное спортивное оборудование и тренажеры;

-                   спортивные площадки;

-                   мультимедийное оборудование, ноутбуки, музыкальный центр;

-                   спортивное оборудование и спортивный инвентарь спортивного зала;

-                   оборудование медицинского кабинета;

-                   посуда и  оборудование пищеблока и столовой;

-                   спортивная площадка сельского совета

 

4. Финансовая обеспеченность МРИП на 2024 год — 30000 руб. (планируемое).

 

 

 

 

 

Директор МБОУ «Заречненская школа-детский сад»:                           Н.В.Щерблюк


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заречненская школа-детский сад»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заречненская школа-детский сад»

Согласовано

Согласовано

Ещё одним тревожным показателем является рост нервно-психических расстройств

Ещё одним тревожным показателем является рост нервно-психических расстройств

В нём учитываются образовательные потребности всех обучающихся, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья

В нём учитываются образовательные потребности всех обучающихся, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья

Ресурсное обеспечение: 1. Кадровый состав готовый к введению

Ресурсное обеспечение: 1. Кадровый состав готовый к введению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024