Рекомендуемые программы психологу в ОО
Оценка 4.9

Рекомендуемые программы психологу в ОО

Оценка 4.9
Документация
doc
детская психология +1
1 кл—11 кл
21.06.2022
Рекомендуемые программы психологу в ОО
рекомендуемые программы психологу в ОО
приложение 2-3.doc

 

Темы для индивидуальной работы

  1. Рекомендации по проведению лекций и бесед по психологии.
  2. Психологические аспекты профессионального сотрудничества психолога и педагога.
  3. Психологические условия преодоления отставания в обучении школьника.
  4. Совершенствование межличностных отношений школьников в ходе проведения социально-психологического тренинга.
  5. Развитие психических познавательных процессов учащихся в ходе обучения в школе.
  6. «Упреждающая» модель психологического сопровождения одаренных детей.
  7. Профессиональное «выгорание» и его влияние на стиль деятельности педагогов.
  8. Технологии проведения занятий практических занятий по психологии
  9. Психологический тренинг как особая форма обучения
  10. Анализ и коррекция межличностных отношений в организации.
  11. Анализ стилей общения руководителя с подчиненными.
  12. Анализ эффективности активных методов в профессиональном самоопределении школьников.
  13. Благоприятный социально-психологический климат коллектива как обязательное условие его эффективного функционирования.
  14. Взаимосвязь личностных особенностей руководителя и стиля управления.
  15. Взаимосвязь социально-психологического климата в трудовом коллективе и стиля управления.
  16. Взаимосвязь стимулирования труда и трудовой мотивации.
  17. Влияние имиджа руководителя на организационную культуру.
  18. Влияние миссии организации на мотивацию сотрудников.
  19. Влияние профессиональных конфликтов на эффективность труда.
  20. Влияние профессиональных кризисов на эффективность деятельности.
  21. Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности.
  22. Влияние социально-психологического климата на эффективность труда.
  23. Влияние стиля руководства на психологический климат коллектива.
  24. Выявление психологических причин текучести кадров.
  25. Гармонизация отношений руководителя и коллектива в целях повышения эффективности совместной деятельности.

Приложение 3

Рекомендуемые программы и методики

                                                     

Название

Автор

Цель

Готовность к школе. Модифицированная беседа

Е.А.Бугрименко, А.Л. Венгер,

К.Н.Поливанова, Е.Ю. Сушкова

Запас знаний об окружающем мире, внимание, память, сформированность пространственного восприятия, элементов логического мышления, мелкой моторики рук

Гуткина Н.И. «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению».

Диагоностика психического развития

- графический диктант

- образец и правило

Е.А.Бугрименко, А.Л. Венгер,

К.Н.Поливанова, Е.Ю. Сушкова

Уровень развития предпосылок учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов

Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей

МЭДИС – 6-7 лет

Уровень интеллектуальных способностей, индивидуальная структура интеллекта

Методика определения умственного развития детей (7-9 лет)

Э.Ф.Замбацявичене

Уровень развития вербального мышления, сформированность интеллектуальных операций (существенные признаки, классификация, обобщение, мышление по аналогии).

ГИТ (групповой интеллектуальный тест)

Уровень умственного развития, индивидуальная структура интеллекта и его динамические характеристики

 

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Диагностика умственного развития

Индивидуальная структура интеллекта

Р.Амтхауэр

Уровень умственного развития, индивидуальная структура

интеллекта (вербального, математического, пространственного, мнемического)

Модификация методики «Беседы о школе» 

Т.А. Нежнова

 

Мотивация и отношение к школе, структура мотивации, определение готовности к школьному обучению

Отношение к школе

Н.Г. Лусканова

Мотивация и отношение к школе, структура мотивации, определение готовности к школьному обучению

Уровень тревожности

Ч.Д.Спилберг

Измерение тревожности как личностного свойства и как состояния

Тест структуры школьной тревожности

Р.Филлипс

Определение структуры школьной тревожности

Шкала тревожности

 

Дж.Тейлор

Выявление уровня личностной тревожности

Шкала тревожности

 

О. Кондаш

 

Определение социально-ситуационной тревоги (выявление области действительности, объектов, ситуаций, являющихся для школьника основным источником тревоги)

Опросник Я. Стреляу

Определение выраженности свойств нервной системы и ее типов

Шестнадцатифакторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла

Оценка степени  выраженности 16-ти личностных черт

Психодиагностический опросник (ПДО)

А.Е. Личко

Диагностика акцентуированных черт и типов характера

Измерение агрессии

А. Басса, А. Дарки

Диагностика агрессивных тенденций

Тест фрустрации

С. Розенцвейг

Выявление направленности агрессивных тенденций на окружающих и на себя

Методика определения самооценки Т.В. Дембо, С.Я.Рубинштейн

Диагностика самооценки и уровня притязаний

 

Рекомендуемые развивающие, коррекционные программы

педагогу-психологу образовательного учреждения

 

 

Название

Автор

Цель

Развитие познавательных способностей детей

Тихомирова Л.Ф.

Упражнения, игры, задания для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, внимания

Развитие логического мышления у детей

Тихомирова Л.Ф,

Басов А.В.

Упражнения для развития, интеллектуальной сферы и познавательных способностей

Развитие памяти детей

Черемошкина А.В.

Игры, упражнения, задания с учетом уровня развития непосредственной и опосредованной памяти детей разных возрастных периодов

 

Развитие интеллектуальных способностей школьника

Тихомирова Л.Ф.

Развитие восприятия, памяти, внимания и мышления

Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы

Дубровина И.В.

Оригинальные программы развивающей работы с дошкольниками, диагностики, готовности к школьному обучению, комплексной коррекционной работы с детьми, недостаточно готовыми к школьному обучению

Психогимнастика

Чистякова М.И.,

Буянов М.И.

Развитие внимания, памяти, воображения, эмоциональной сферы, нравственных представлений.

Коррекция трудностей поведения и характера, проблем психомоторного развития ребенка

Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов

Борисова Е.М.,

Логинова Г.П.

Упражнения, направленные на развитие и коррекцию основных мыслительных действий и умений работать со словом

Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками

Дубровина И.В.

Сюжетно-ролевые и развивающие игры, развитие мышления, уверенности в себе и способности к самопознанию

120 уроков психологического развития младших школьников

Локалова Н.П.

Развитие ощущений, восприятия, памяти, внимания и мышления

Методы развития интеллектуальных способностей у детей 6-7, 8 и 9 лет

Зак А.З.

Развитие способности планировать, анализировать, рассуждать, комбинировать

Развитие эмоционального мира детей

Кряжева Н.Л.

Игры и упражнения для развития эмоционального мира детей

Азбука настроений: развивающая эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет

Белопольская Н.Л.

Формирование навыка распознавания чувств и настроений другого человека, повышение психосоциальной компетенции ребенка

Коррекция эмоциональной сферы младших школьников

Воропаева И.П.

Коррекция  эмоционально-личностных нарушений с помощью художественно-игровой деятельности (фольклор, рисование, музыка)

Общаться с ребенком. Как?

Гиппенрейтер Ю.Б.

Построение нормальных отношений с ребенком подросткового возраста

Развиваем руки, чтобы учиться и писать, и красиво рисовать

Гаврина С.Е.

Кутявина Н.Л.

Топоркова И.Г.

Щербинина С.В.

Развитие мелкой моторики  и координации движений рук

Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение

Коротаева Евгения

Игры, направленные на развитие навыков общение, эмпатии, взаимопринятия, понимания людьми друг друга

Как помочь нашим детям избавиться от страха

Захаров А.И.

Снятие избытка торможения, скованности и страха, что служит предупреждением и коррекцией неуверенности в себе и застенчивости

Ребенок и стресс

Шелдон Левис.

Шейла Левис

Практические рекомендации по снятию стресса у ребенка с использованием «игр здоровья», способы прерывания стрессовых циклов, возникающих во время роста и развития детей

Тренинг самостоятельности у детей

Сартан Г.Н.

Тренинговые упражнения для родителей по проблеме поведения трудных подростков, рекомендации, как можно получить удовольствие от общения с ребенком

 


Темы для индивидуальной работы

Темы для индивидуальной работы

Диагоностика психического развития - графический диктант - образец и правило

Диагоностика психического развития - графический диктант - образец и правило

Рекомендуемые развивающие, коррекционные программы педагогу-психологу образовательного учреждения

Рекомендуемые развивающие, коррекционные программы педагогу-психологу образовательного учреждения

Азбука настроений: развивающая эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет

Азбука настроений: развивающая эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2022