Темы для индивидуальной работы
Приложение 3
Рекомендуемые программы и методики
Название |
Автор |
Цель |
|
Готовность к школе. Модифицированная беседа |
Е.А.Бугрименко, А.Л. Венгер, К.Н.Поливанова, Е.Ю. Сушкова |
Запас знаний об окружающем мире, внимание, память, сформированность пространственного восприятия, элементов логического мышления, мелкой моторики рук |
|
Гуткина Н.И. «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению». |
|||
Диагоностика психического развития - графический диктант - образец и правило |
Е.А.Бугрименко, А.Л. Венгер, К.Н.Поливанова, Е.Ю. Сушкова |
Уровень развития предпосылок учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов |
|
Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей МЭДИС – 6-7 лет |
Уровень интеллектуальных способностей, индивидуальная структура интеллекта |
||
Методика определения умственного развития детей (7-9 лет) |
Э.Ф.Замбацявичене |
Уровень развития вербального мышления, сформированность интеллектуальных операций (существенные признаки, классификация, обобщение, мышление по аналогии). |
|
ГИТ (групповой интеллектуальный тест) |
Уровень умственного развития, индивидуальная структура интеллекта и его динамические характеристики
|
||
Школьный тест умственного развития (ШТУР) |
Диагностика умственного развития |
||
Индивидуальная структура интеллекта |
Р.Амтхауэр |
Уровень умственного развития, индивидуальная структура интеллекта (вербального, математического, пространственного, мнемического) |
|
Модификация методики «Беседы о школе» |
Т.А. Нежнова
|
Мотивация и отношение к школе, структура мотивации, определение готовности к школьному обучению |
|
Отношение к школе |
Н.Г. Лусканова |
Мотивация и отношение к школе, структура мотивации, определение готовности к школьному обучению |
|
Уровень тревожности |
Ч.Д.Спилберг |
Измерение тревожности как личностного свойства и как состояния |
|
Тест структуры школьной тревожности |
Р.Филлипс |
Определение структуры школьной тревожности |
|
Шкала тревожности
|
Дж.Тейлор |
Выявление уровня личностной тревожности |
|
Шкала тревожности
|
О. Кондаш
|
Определение социально-ситуационной тревоги (выявление области действительности, объектов, ситуаций, являющихся для школьника основным источником тревоги) |
|
Опросник Я. Стреляу |
Определение выраженности свойств нервной системы и ее типов |
||
Шестнадцатифакторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла |
Оценка степени выраженности 16-ти личностных черт |
||
Психодиагностический опросник (ПДО) |
А.Е. Личко |
Диагностика акцентуированных черт и типов характера |
|
Измерение агрессии |
А. Басса, А. Дарки |
Диагностика агрессивных тенденций |
|
Тест фрустрации |
С. Розенцвейг |
Выявление направленности агрессивных тенденций на окружающих и на себя |
|
Методика определения самооценки Т.В. Дембо, С.Я.Рубинштейн |
Диагностика самооценки и уровня притязаний |
||
Рекомендуемые развивающие, коррекционные программы
педагогу-психологу образовательного учреждения
Название |
Автор |
Цель |
Развитие познавательных способностей детей |
Тихомирова Л.Ф. |
Упражнения, игры, задания для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, внимания |
Развитие логического мышления у детей |
Тихомирова Л.Ф, Басов А.В. |
Упражнения для развития, интеллектуальной сферы и познавательных способностей |
Развитие памяти детей |
Черемошкина А.В. |
Игры, упражнения, задания с учетом уровня развития непосредственной и опосредованной памяти детей разных возрастных периодов
|
Развитие интеллектуальных способностей школьника |
Тихомирова Л.Ф. |
Развитие восприятия, памяти, внимания и мышления |
Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы |
Дубровина И.В. |
Оригинальные программы развивающей работы с дошкольниками, диагностики, готовности к школьному обучению, комплексной коррекционной работы с детьми, недостаточно готовыми к школьному обучению |
Психогимнастика |
Чистякова М.И., Буянов М.И. |
Развитие внимания, памяти, воображения, эмоциональной сферы, нравственных представлений. Коррекция трудностей поведения и характера, проблем психомоторного развития ребенка |
Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов |
Борисова Е.М., Логинова Г.П. |
Упражнения, направленные на развитие и коррекцию основных мыслительных действий и умений работать со словом |
Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками |
Дубровина И.В. |
Сюжетно-ролевые и развивающие игры, развитие мышления, уверенности в себе и способности к самопознанию |
120 уроков психологического развития младших школьников |
Локалова Н.П. |
Развитие ощущений, восприятия, памяти, внимания и мышления |
Методы развития интеллектуальных способностей у детей 6-7, 8 и 9 лет |
Зак А.З. |
Развитие способности планировать, анализировать, рассуждать, комбинировать |
Развитие эмоционального мира детей |
Кряжева Н.Л. |
Игры и упражнения для развития эмоционального мира детей |
Азбука настроений: развивающая эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет |
Белопольская Н.Л. |
Формирование навыка распознавания чувств и настроений другого человека, повышение психосоциальной компетенции ребенка |
Коррекция эмоциональной сферы младших школьников |
Воропаева И.П. |
Коррекция эмоционально-личностных нарушений с помощью художественно-игровой деятельности (фольклор, рисование, музыка) |
Общаться с ребенком. Как? |
Гиппенрейтер Ю.Б. |
Построение нормальных отношений с ребенком подросткового возраста |
Развиваем руки, чтобы учиться и писать, и красиво рисовать |
Гаврина С.Е. Кутявина Н.Л. Топоркова И.Г. Щербинина С.В. |
Развитие мелкой моторики и координации движений рук |
Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение |
Коротаева Евгения |
Игры, направленные на развитие навыков общение, эмпатии, взаимопринятия, понимания людьми друг друга |
Как помочь нашим детям избавиться от страха |
Захаров А.И. |
Снятие избытка торможения, скованности и страха, что служит предупреждением и коррекцией неуверенности в себе и застенчивости |
Ребенок и стресс |
Шелдон Левис. Шейла Левис |
Практические рекомендации по снятию стресса у ребенка с использованием «игр здоровья», способы прерывания стрессовых циклов, возникающих во время роста и развития детей |
Тренинг самостоятельности у детей |
Сартан Г.Н. |
Тренинговые упражнения для родителей по проблеме поведения трудных подростков, рекомендации, как можно получить удовольствие от общения с ребенком |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.