Мир особого ребенка
Оценка 5

Мир особого ребенка

Оценка 5
Особые потребности +4
doc
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
15.05.2020
Мир особого ребенка
Работа с детьми ОВЗ
Тренинг для педагогов.doc

Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка…»

Цель: психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.

Задачи:

Образовательные: познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ.

Развивающие:

  • развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ.
  • развивать позитивное отношение к себе.

Используемые формы и методы: метод проблемного изложения материала, частично-поисковый метод, тренинговые упражнения направленные на эмоциональный подъем, снижение напряжения, сплочение.

Целевая группа: педагоги

Оборудование: магнитная доска, макет солнца, лучи солнца (бумажные), кукла среднего размера.

Подготовительная работа: подготовка помещения, материалов для работы, памяток по особенностям детей с ОВЗ, рекомендаций педагогам для работы с детьми с ОВЗ.

Ход проведения мероприятия

Ведущий: Мы собрались сегодня здесь, для того чтобы поговорить о детях с особенностями развития, и об отношении к ним. Для начала я предлагаю всем нам познакомиться. (раздаются маленькие листочки-бейджики).Я прошу вас написать своё имя и прикрепить его чтобы все видели.

Приветствие

А теперь я попрошу Вас всех сесть в круг. «Назовите свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы вас характеризовало».

Цель: поприветствовать коллег, настроиться на работу.

Ведущий: Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие либо нарушения в развитии вдвойне сложна. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для вас и для детей необходимо принять их такими, какие они есть. Но для начала следует принять себя.

Упражнение «Солнце способностей»

Цель: осознание собственных способностей.

Задача участников создать солнце своих способностей. Каждому раздаются лучики. Участники пишут на них свои способности, умения, которые им помогают в работе с детьми. Затем каждый приклеивает свой лучик к общему солнцу.

Вопросы для обсуждения

— Кто испытывал неловкость, затруднения?

— Кому показалось, что кто-то хвастается?

— Узнали ли вы что-то новое о людях?

Ведущий: Большой «багаж» способностей мы с вами собрали. Пусть это солнце греет нас всё мероприятие и помогает в работе. После того, как вы приняли себя со всеми своими способностями можно двигаться дальше. Различные авторы выделяют разные классификации видов ОВЗ у детей. В нашем ОУ чаще всего встречаются дети с ЗПР. И сейчас с вашей помощью мы познакомимся с особенностями этих детей.

Упражнение «Портрет ребенка с ОВЗ»

Цель: Понимание особенностей ребенка с ОВЗ и способы работы с ним.

Участникам предлагается разделиться на 3 группы. Каждая группа получает задание рассказать об особенностях детей.

  1. ЗПР
  2. УО
  3. Гиперактивные дети с СДВ

Задача представить портрет остальным участникам в произвольной форме. После представления группой своего «ребенка» все участники дают рекомендации по работе с ним.

Ведущий: Молодцы! хорошо! Давайте похвалим себя за проделанную работу.

Ведущий ( зачитывает стихотворение) :

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

 

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

Ведущий: У ведущего в руках кукла среднего размера.

Упражнение «Погружение»: «Сегодня к нам в гости пришла Аня, ей 8 лет. Родилась она долгожданным и желанным ребенком. Мама и папа ее очень любят, но так случилось, что она не такая, как все. (Пауза). Особая. У неё текут слюни, ещё она много прыгает на месте, улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Она не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ей так хочется этому научится и быть рядом с нами. У девочки возникают вспышки агрессии. Она не всегда может справиться со своими эмоциями. В этот мир она пришла такой не понятной и сейчас она с нами. И тут я укладываю Аню на пол в центр круга. (Пауза).

Сейчас, я предлагаю, по кругу, каждому из вас ответить на следующие вопросы:

1. Какое чувство родилось у вас при встрече с Аней (или с похожими детьми)?

2. Что вы, как педагог можете сделать для Ани (для таких детей)?

Ведущий: На становление личности не всецело влияет болезнь, воспитание имеет огромное значение. Ребенок с тяжелыми нарушениями, попавший в благоприятную среду может стать успешным в жизни, а ребенок способный может ничего не добиться. Главное настрой, целеустремленность, любовь и трудолюбие, и можно исправить практически всё.

 

Упражнение «Жизненные силы»

Ведущий: В заключении я предлагаю каждому из вас задать себе вопрос «Какая жизненная сила необходима Вам для работы с детьми с ОВЗ?»

Подведение итогов

Подвести педагогов к той мысли, что главное позитивный настрой на работу, что человек способен совершить невозможное, необходимо верить в себя и свои силы. Если что-то не получается в работе, то всегда можно обратиться за консультацией к специалистам или коллегам

 


Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка…»

Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка…»

Вопросы для обсуждения — Кто испытывал неловкость, затруднения? —

Вопросы для обсуждения — Кто испытывал неловкость, затруднения? —

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Почему он так испуган? Почему не говорит?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020