Памятка. Как работать с гиперактивными детьми?
Оценка 4.7

Памятка. Как работать с гиперактивными детьми?

Оценка 4.7
Памятки +2
doc
детская психология +2
1 кл—11 кл
03.06.2020
Памятка. Как работать с гиперактивными детьми?
Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных. На занятиях невнимательны, часто отвлекаются, разговаривают. Задания выполняют неохотно и плохо. На замечания совершенно не реагируют или обижаются. В коллективе конфликтуют.
Как работать с гиперактивными детьми.doc

Памятка для учителей или правила работы с гиперактивными детьми

Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных. На занятиях невнимательны, часто отвлекаются, разговаривают. Задания выполняют неохотно и плохо. На замечания совершенно не реагируют или обижаются. В коллективе конфликтуют.

Как определить гиперактивного ребенка по поведению?                        Если присутствуют 5 и более характеристик, то перед вами гиперактивный ребенок.

·        Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры (кричалки – догонялки), но если его заинтересовать – может и пазл собрать.

·        Быстро и много говорит, задает много вопросов.

·        Большую часть дня не сидит на месте и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет или истерит.

·        Ребенок абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. В любых ситуациях – дома, на улице, в гостях, школе – ведет себя одинаково активно.

·        Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерется, ругается, кусается, толкается, пускает в ход подручные средства.

·        Ему нравится работа, которую можно делать быстро

·        Требует к себе внимания, не хочет ждать.

·        В играх не подчиняется общим правилам.

·        Горячится во время разговора, часто повышает голос.

·        Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

·        Любит организовывать и предводительствовать.

Правила работы с гиперактивными детьми

1. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:

·        Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

·        Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

·        Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

·        Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

·        Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

·        Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

·        Предоставлять ребенку возможность выбора.

·        Смена видов деятельности в зависимости от утомляемости ребенка;

·        Реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя; требующих двигательной активности: раздать бумагу, стереть с доски, показать на доске указкой этапы работы);

·        Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и другие);

·        Инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;

·        Избегание категорических запретов.

·        Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!

Желательно, чтобы учителя во время учебного процесса, принимали во внимание специфику нарушений у детей с гиперактивным поведением и дефицитом внимания. Такой ребенок непреднамеренно мешает вести урок, он с трудом может регулировать свое поведение, его постоянно что-то отвлекает, он всегда более возбужден, чем другие дети.


Памятка для учителей или правила работы с гиперактивными детьми

Памятка для учителей или правила работы с гиперактивными детьми

Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее

Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020