Программа КТД "Фестиваль народов"
Оценка 4.9

Программа КТД "Фестиваль народов"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
другое
1 кл—11 кл
30.03.2021
Программа КТД "Фестиваль народов"
Программа КТД фестиваль народов.doc

Программа
КТД «Фестиваль народов»,

посвященного Международному дню толерантности,

Дню народного единства

Разработчик: заместитель директора по ВР

МОБУ СОШ № 8 им. А.Г.Ломакина

Кидяева Светлана Григорьевна,

педагог-организатор

 Дилиева Екатерина Андреевна

Паспорт программы


 Цель Программы

Создание условий для формирования толерантной личности, носителя отечественного культурного наследия.

Задачи Программы

-расширение кругозора школьников;

-создание условий для художественного самовыражения каждого школьника;

-выявление одаренных в этом плане детей и взрослых;

-приобщение к художественному творчеству максимально большого количества обучающихся;

-организация процесса эстетизации школьной жизни;

-способствование воспитанию патриотизма, толерантности, уважения к традициям и культуре народов России;

- создание в школьном коллективе благоприятной психологической атмосферы и предупреждение проявления  неуважения друг к другу и агрессивности.

Сроки реализации

сентябрь  - ноябрь

Основные направления деятельности по реализации Программы

1. Создание и поддержание политико-правовых, социально-экономических, культурно-бытовых, духовно-нравственных условий для цивилизованного развития и жизнедеятельности учащихся.

2. Организация деятельности всех участников образовательного процесса по формированию толерантности и нетерпимости к экстремизму.

3. Создание условий для развития творческих способностей всех участников образовательного процесса.

4. Укрепление межнационального и межконфессионального согласия.

Прогнозируемый результат

1.  Сформировать знания о толерантности, и способах её проявления в различных жизненных ситуациях.

2.   Расширение кругозора обучающихся об этническом и религиозном многообразии народов России и государств ближнего зарубежья.

3.   Проявление уважения к традициям и культуре народов других национальностей.

4.   Наличие благоприятной психологической атмосферы в школьном коллективе.

5. Пополнение копилки достижений классов, индивидуального портфолио обучающихся.


Пояснительная записка.

Данная программа КТД «Фестиваль народов» является частью воспитательной системы МОБУ СОШ № 8 им. А.Г.Ломакина.

Наша школа с гордостью именует себя «Школой успеха». Видение школьным коллективом ключевых моментов успеха воспитательной системы таково:

- в школе радостно учиться детям и работать учителям;

- используются новые высокие технологии;

- эффективно применяется педагогическое творчество и мастерство;

- главным является принятие ценности каждого ребёнка и поиск тех возможностей, в которых он наиболее успешен;

- успех каждого становится успехом всех;

- годы учёбы учащихся – не подготовка к жизни, а сама жизнь.

Исходя из этих положений, система воспитания в школе выстраивается как совокупность коллективных дел (КТД), позволяющих всем субъектам воспитательного взаимодействия актуализироваться и реализовать собственный творческий потенциал: интеллектуальные, эстетические и другие потребности.

Одним из примеров интеграции путей воспитания является тематические периоды работы. Они готовятся по системе КТД. Данная методика предполагает широкое участие учащихся в выборе, разработке, проведении и анализе главных дел года. В результате такого подхода главные дела становятся понятными и личностно-значимыми, в них участвуют все - учащиеся, многие родители. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю своего участия и ответственности.

Критериями успешности организации КТД «Фестиваль народов» является

- включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы, большинства учащихся, родителей;

- демократический характер планирования;

-  коллективная подготовка;

- яркое проведение мероприятий;

-  подведение итогов.

Главной структурной единицей КТД является класс как первичный коллектив, но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, интенсивно формируется чувство школы, чувство «Мы», состоящее из ярких «Я», что позволяет развивать толерантность среди всех участников воспитательного процесса.

Важное преимущество школьного творческого дела состоит  в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового и коллективного самосознания.

Не меньшее значение эти крупные дела имеют для учителей, они выводят их за рамки своего предмета, приобщают к общим действиям в рамках школьного коллектива, открывают возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии. В конечном итоге коллективное творчество способствует успешному управлению школьной воспитательной системой.

Необходимым условием проведения КТД является привлечение к планированию, подготовке, проведению, оцениванию актива ученического самоуправления. Таким образом, происходит тесное взаимодействие педагогов и учеников, проходит процесс совместного творчества, которое рождает самобытные и яркие результаты, способствует социализации учащихся.

Фестиваль проходит в следующих формах:

- классные часы, библиотечные уроки;

- викторины;

- конкурс по параллелям классов литературно-музыкальных композиций (по темам);

- конкурсы сочинений, стенгазет, фотографий;

- итоговые выставки конкурсных работ;

Учащиеся могут принимать участие в следующих формах сценического самовыражения:

- сценическое искусство: пение, музыка, танец, художественное слово, драма, пластика, художественная гимнастика, оригинальный жанр;

- изобразительное искусство;

- сочинительство: стихи, проза, сценарии, миниатюры, музыка.

         Разработаны положения о КТД, конкурсах.

При определении содержания деятельности КТД «Фестиваль народов» классные руководители ориентируются на общечеловеческие ценности, образующие в своей совокупности наиболее прогрессивную и популярную в мире идеологию воспитания человека, семьянина, гражданина, патриота, землянина, профессионала, творца. Данный подход способствует воспитанию у детей чуткости как к глобальным проблемам человечества, радостям, горестям и достижениям жителей России, так и участливое отношение к делам и заботам родных, близких и просто живущих рядом людей. Также важно не только дать ученикам хорошее знание об истории и культуре своего народа, края, но и пробудить у них гордость за традиции и успехи земляков и соотечественников и стремление их приумножить.

Итоговым мероприятием является праздник «Фестиваль народных культур», посвященный празднованию Международного дня толерантности, Дню народного единства, проведению Года культуры в России,  с конкурсными выступлениями по параллелям классов с литературно-музыкальными композициями и подведением итогов с награждением победителей творческих конкурсов.

Важно подвести итоги вовремя. Рекомендуется не выбирать победителей среди литературно-музыкальных композиций, а наградить грамотами победителей в различных номинациях в начальной школе. Это позволит оценить все классы в соответствии с их способностями, возможностями и возрастным уровнем. Так как старался каждый класс, классный руководитель, не целесообразно оставить без высокой отметки коллективное творчество учащихся младших классов. Победители все, кто стремился к победе. 5-11 классы жюри оценивает в соответствии с листами оценки его членов и выбирают места. Критерии оценивания представлены в положении о конкурсе литературно-музыкальных композиций.

 Индивидуальное творчество в конкурсах сочинений, рисунков, фотографий оценивается дифференцированно: Гран-при, 1 место, 2 место, 3 место, участие. Таким образом, выделяется творчество одаренных детей, что способствует их успешной социализации в школе.

В жюри избираются представители педагогической, родительской, ученической общественности.

По итогам КТД  публикуется информация на сайте школы.

План КТД «Фестиваль народов»

01.09-30.11.

№ п\п

Название мероприятия

сроки

классы

ответственные

1

Старт КТД. Сбор командиров классов.

02.09

1-11

Командиры классов, зам. директора по ВР

2

Классные часы «Дружба народов – залог мира на Земле»

12.09-20.09

1-11

Классные руководители

4

Работа консультативного центра «Как стать толерантным?» по преодолению конфликтов и непонимания

В течение всего КТД

1-11

Педагог-психолог

5

Изучение культуры народов стран, выбранных каждым классом.

Итоговые викторины «Разноцветный мир»

27.09- 10.11

 

 

15.11.

5-11

Классные руководители, актив класса,

Учителя истории, географии

6

Конкурс настенных газет «Жемчужное ожерелье России» (отражение особенностей истории, культуры и миролюбия одного из народов России)

20.10

1-11

Классные руководители, учителя изо, зам. директора по ВР

7

Конкурс фотографий «Народные костюмы и традиции жителей России»

20.10

1-11

Классные руководители, зам. директора по ВР

8

Библиотечные уроки «Сказки народов России»

27.10 – 13.11

1-4

Библиотекарь, классные руководители 1-4 классов

9

Конкурс сочинений «Чем сильна многонациональная Россия?»

20.10

5-8

учителя литературы

10

Праздник «Фестиваль народных культур», конкурс литературно-музыкальных композиций

 

27.11

1-11

Классные руководители, актив классов, педагог-организатор, зам. директора по ВР

11

Итоговое награждение победителей конкурсов.

21.10, 27.11

1-11

Зам. директора по ВР

12.

Итоговая выставка фотографий, изображений логотипов-эмблем.

27.11

 

Педагог-организатор

13.

Публикация на сайте школы отчета о КТД.

30.11

 

Зам. директора по ВР, ПДО

 

КТД прошло ярко, интересно, с высоким уровнем познавательности. По результатам анкетирования учащихся и педагогов 83% респондентов отметили уровень проведения как высокий. 68% учащихся отметили, что существенно расширили свои знания в области национальных культур народов России. А общую атмосферу праздника можно представить по следующим фотографиям.




Скачано с www.znanio.ru

Программа КТД «Фестиваль народов», посвященного

Программа КТД «Фестиваль народов», посвященного

Сроки реализации сентябрь - ноябрь

Сроки реализации сентябрь - ноябрь

Пояснительная записка. Данная программа

Пояснительная записка. Данная программа

Главной структурной единицей КТД является класс как первичный коллектив, но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, интенсивно формируется чувство школы, чувство «Мы», состоящее из…

Главной структурной единицей КТД является класс как первичный коллектив, но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, интенсивно формируется чувство школы, чувство «Мы», состоящее из…

Разработаны положения о КТД, конкурсах

Разработаны положения о КТД, конкурсах

Критерии оценивания представлены в положении о конкурсе литературно-музыкальных композиций

Критерии оценивания представлены в положении о конкурсе литературно-музыкальных композиций

Конкурс настенных газет «Жемчужное ожерелье

Конкурс настенных газет «Жемчужное ожерелье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2021