"Школа. Учитель"
Оценка 4.7

"Школа. Учитель"

Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
окружающий мир
Детсад
23.05.2020
"Школа. Учитель"
Конспект по ознакомлению с окружающим для дистанционной работы. Подготовительная группа.
школа учитель.doc

Школа. Учитель. Ознакомление с окружающим.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе.

  Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

Наступила осень. 

Ребята, какой праздник у ребят в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний).

 Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы тоже пойдете, первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)

Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).

Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.

Вставать утром рано в одно и то же время.

Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.

Умыться, почистить зубы.

Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно.

Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.

И конечно же не забыть школьный портфель.

Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным.

 Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.

Посмотрите, какую большую картину я принесла. «Урок в школе»

 

1.    Что вы видите на картине? (учитель, ученик)

2.    Что ведет учитель? (урок)

3.    Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)

4.    Где сидят? (за партами)

5.    Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)

6.    Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)

7.    А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

8.А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)

  

 

Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать?  Звенит звонок.

Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

Послушайте рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Алина  дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.

«Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще она поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.

И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. 

 А потом дети пойдут домой.

Придя домой, какое правило нужно выполнить? (пообедать), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять

 

И садиться за уроки.

Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками.

Всего вам доброго!

Подготовила

Макарова Т.А.


Школа. Учитель. Ознакомление с окружающим

Школа. Учитель. Ознакомление с окружающим

Ребята, какой праздник у ребят в начале осени – сентябре? (1 сентября –

Ребята, какой праздник у ребят в начале осени – сентябре? (1 сентября –

Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день

Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день

Белый мел и мел цветной У доски всегда со мной

Белый мел и мел цветной У доски всегда со мной

Что вы видите на картине? (учитель, ученик) 2

Что вы видите на картине? (учитель, ученик) 2

Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать?

Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать?

Послушайте рассказ. «Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками

Послушайте рассказ. «Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками

И садиться за уроки. Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками

И садиться за уроки. Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2020