Школа волшебных мгновений. Час развития
Оценка 5

Школа волшебных мгновений. Час развития

Оценка 5
doc
30.10.2024
Школа волшебных мгновений. Час развития
Время.Час развития.doc

МБОУ – лицей №22 им. А.П.Иванова г Орла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Час развития

 

 

«Школа

 

волшебных

 

мгновений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастной уровень: 2 класс

 

 

Учитель: Алексина Татьяна Владимировна.

 

 

 

 

Цель: познакомить учащихся с часами различного вида,

 

            показать необходимость бережного отношения ко времени,

 

значении каждой минуты в жизни человека,

 

            воспитывать культуру использования времени,

 

            формировать дружный детский коллектив.

 

 

 

 

Оборудование: рисунки часов – солнечные,

                                                           водяные,

                                                            песочные,

                                                            восковая свечка,

                                                            цветочные часы,

                             цветная бумага, ножницы,

                             шаблоны для изготовления квадрата, мишки,

                             фрукты, овощи,

                             две корзины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель.

 

Уже давно замечено, что время дорого человеку, так как он может сделать много нового, интересного и полезного, если умеет его учитывать и распределять.

       

Время определяется по часам. В разное время внешний вид часов был различный. 

 

Ученик 1.

 

Первые часы появились более двух с половиной тысяч лет назад. В Вавилоне придумали солнечные часы. Небольшой стержень укрепляли на плоской доске, разграфленной линиями. Это и был циферблат солнечных часов, а тень от стержня служила часовой стрелкой (гномон). Но наступала ночь, солнце пряталось, и часы переставали показывать время.

 

Ученик 2.

 

Водяные часы впервые появились в Китае. Сначала это был простой металлический или глиняный сосуд, который наполняли водой. Медленно, капля за каплей, вытекала вода. Уровень ее постепенно снижался. Отделение на сосуде указывало, который час (к сосуду прикреплялась линейка со шкалой). И сегодня бытует выражение, когда говорят «сколько утекло времени», то есть прошло много времени от одного события до другого.

 

Ученик 3.

 

Первые песочные часы появились около тысячи лет назад. При помощи этих часов можно было измерить лишь небольшие промежутки времени, не более получаса. Часы состояли из двух сосудов: песок пересыпался из верхнего в нижний. Большое значение имели часы на старинных судах. В пасмурную погоду, когда по небесным светилам нельзя было определить время, пользовались песочными часами.

 

 

 

Учитель.

 

Где сейчас используются песочные часы?

 

Ученик 4.

 

Восковая свечка – древние огненные древние часы. Свечки сверху донизу разрисовывались, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, и вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько прошло и часов. Выходит, время не только течет, но и сгорает.

 

Ученик 5.

 

На воде цветет белая кувшинка. По ее цветам можно узнавать время. Цветы белой кувшинки открываются в семь часов утра и закрываются в пять часов дня. А есть цветочные клумбы. В пасмурный день цветочные часы не работают.

 

Учитель.

 

Позднее появились механические, электронные, кварцевые часы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа с классом.

 

I. Наблюдение за передвижением стрелки и песочными часами.

 

Сколько длится минута?

 

Длинная она или короткая?

 

Что можем сделать за одну минуту?

 

 

II. Решение примеров за одну минуту.

 

 

III. Сбор овощей в корзину . Кто больше соберет за одну минуту.

 

 

IV. За одну минуту заплести косичку.

 

 

V. За одну – две минуты надеть спортивную форму.

 

 

VI. Назвать пословицы о времени.

 

               1. Лучше час на размышление, чем год на сожаление.

               2. Делу время, а потехе час.

               3. Неделя год кормит.

               4. Лето работает на зиму, а зима на лето.

               5. Декабрь год кончает, а зиму начинает.

               6. Утро вечера мудренее.

               7. Время красит, а безвременье сушит.

               8. Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя –    глазки продирает.  

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 Разделить детей на группы, разместить за столом. Обсудить, как лучше экономить время, работая в группах.

 

 

План работы.

 

 

1. Перевести шаблоны на цветную бумагу.

 

2. Вырезать детали.

 

3. Сложить из этих деталей:

            а)квадрат;

           б) изображение мишки или другого животного.

 

 

 

Чья группа лучше других будет беречь волшебные минутки.

 

 

 

 

        

          


МБОУ – лицей №22 им. А.П.Иванова г

МБОУ – лицей №22 им. А.П.Иванова г

Цель: познакомить учащихся с часами различного вида, показать необходимость бережного отношения ко времени, значении каждой минуты в жизни человека, воспитывать культуру использования времени, формировать дружный…

Цель: познакомить учащихся с часами различного вида, показать необходимость бережного отношения ко времени, значении каждой минуты в жизни человека, воспитывать культуру использования времени, формировать дружный…

Учитель. Уже давно замечено, что время дорого человеку, так как он может сделать много нового, интересного и полезного, если умеет его учитывать и распределять

Учитель. Уже давно замечено, что время дорого человеку, так как он может сделать много нового, интересного и полезного, если умеет его учитывать и распределять

Учитель. Где сейчас используются песочные часы?

Учитель. Где сейчас используются песочные часы?

Практическая работа с классом

Практическая работа с классом

Групповая работа. Разделить детей на группы, разместить за столом

Групповая работа. Разделить детей на группы, разместить за столом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024