План-конспект урока.
Дисциплина: Химия
Тема занятия : Соли
Вид учебного занятия: комбинированный
Тип учебного занятия: урок усвоения новых знаний
Основная дидактическая цель урока : создание условий для формирования знаний обучающихся о составе, классификации , номенклатуре и применении солей.
Задачи урока:
Предметные: способствовать формированию знаний о составе, классификации, номенклатуре и применении солей
Метапредметные: развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению класса солей, развивать умения слушать и слышать другое мнение, развивать умение оценивать свою работу и работу с одноклассниками, слушать учителя и одноклассников, осуществлять контроль и коррекцию.
Личностные: способствовать формированию учащихся к бережному отношению к своему здоровью. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.
Межпредметные связи :биология, физика
Обеспечение урока учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал(таблица растворимости, химическая посуда, набор реактивов-солей)
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая
Методы обучения: проблемный, экспериментальный
Структура урока:
1.Организационный момент 1мин
2.Актуализация знаний 4мин
3.Мотивация учебной деятельности 2мин
4.Первичное усвоение новых знаний10мин
5.Первичная проверка понимания 5мин
6.Первичное закрепление 15 мин
7.Домашнее задание 1мин
8.Рефлексия 2мин
Ход урока
|
Этапы урока(время) |
Дидактические задачи |
Действие педагога |
Действие обучающегося |
Планируемые результаты |
|
Организационный момент(1мин) |
смыслообразование
|
Приветствие. Отмечает посещаемость. |
Приветствие. Отмечают свое присутствие. |
Формируется ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
|
Актуализация знаний (4мин) |
Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме
|
Активизирует знания, необходимые обучающимся для изучения нового материала. Проводит фронтальный опрос: -что такое оксиды -что представляют из себя основания -какие соединения называют кислотами -учитель предлагает выполнить упражнение на соответствие веществ и их классов |
Слушают вопросы учителя и отвечают на них
Ребята выполняют упражнение на соответствие веществ и их классов |
Выделяют основные признаки оксидов, оснований и кислот. Умеют сравнивать неорганические вещества, делать выводы и умозаключения. Умеют оформлять свои мысли устно. |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин) |
Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу развивать способность учащихся работать с учебником, с дополнительными источниками информации; Выделять главное, делать выводы.
|
Учитель мотивирует учеников определению темы урока и постановке познавательной цели урока. Учитель подводит ребят к тому, что в результате выполнения упражнения три вещества они не смогли отнести ни к одной группе. Предлагает определить, что же у них общего. Учитель уточняет, что вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков, называются соли. Затем предлагает озвучить тему и план урока: -итак, тема нашего сегодняшнего урока «Соли». Сегодня мы познакомимся более подробно с данным классом неорганических соединений, и физическими свойствами. А также научимся составлять и называть формулы средних солей |
Учащиеся внимательно смотрят на эти вещества, перечисляют, что у них общего(ионы металлов и кислотные остатки)
Предположительно формулируют тему урока. Ученики открывают тетради, записывают дату и тему урока. |
Узнают класс солей, называют смысл слова «соль»
Формулируют тему урока |
|
Первичное усвоение новых знаний (10мин) |
Способствовать получению обучающимися знаний об особенностях класса солей Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, познавательного интереса, умения находить нужную информацию, умения заполнять схемы, умению работать в группе, формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи |
Объясняет новый материал , используя ЦОР и учебник. Проводит параллель с ранее изученным материалом. -Что вы представляете, услышав слово «соль» -Как вы думаете, все ли соли белого цвета.
Демонстрирует ребятам многообразие солей различных цветов, показывая коллекцию. Педагог предлагает ученикам, самостоятельно попытаться сформулировать определение солей и записать его в тетрадь. Представляет классификацию солей по химическому составу и по растворимости. Демонстрирует в трех пробирках растворимую, малорастворимую и нерастворимую соли.
Задает наводящие вопросы: -как мы узнаем, растворима соль или нет, если не можем проверить это опытным путем( с помощью таблицы растворимости) -где нам нужно искать эту таблицу?(на тобложке учебника) Чтобы вспомнить, как пользоваться таблицей растворимости, предлагает ребятам определить растворимость следующих солей:CaCO3, KNO3, MgSO3, Ag2S, Zn3(PO4)2, Na2SiO3.
Учитель объясняет, как образуются названия средних солей, рассказывает алгоритм написания формулы соли по названию и приводит примеры |
Слушают вопросы учителя и дают на них ответы. Высказывают свое мнение.
Рассматривают соли.
Ребята, глядя на формулу, еще раз говорят, что такое соли и фиксируют в тетради новое понятие.
Записывают классификацию в тетрадь. Наблюдают за процессом растворимости различных солей, делают выводы.
Слушают вопросы учителя, рассуждают и отвечают на них.
Глядя на таблицу в учебнике, определяют растворимость предложенных солей.
Записывают в тетрадь схему образования названий средних солей и алгоритм написания формулы по названию. |
Выделяют отличительные признаки солей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Оценка действий партнера. |
|
Первичная проверка понимания (5мин) |
Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, познавательного интереса, умения находить нужную информацию, умения заполнять схемы, умению работать в группе, формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи |
Учитель предлагает ребятам поочереди устно дать названия солям, формулы которых записаны на доске. |
Дают названия солям по формуле, используя записанную схему. |
Анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, обобщение |
|
Первичное закрепление (15 мин) |
Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, познавательного интереса, умения находить нужную информацию, умения заполнять схемы, умению работать в группе, формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи |
Освоение учащимися способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Учитель предлагает ребятам выполнить задания(двое у доски, остальные в тетрадях): написать формулу соли по названию и назвать соль по формуле. Учитель контролирует выполнение упражнений. |
Выполняют упражнения, используя полученные на уроке знания, умения и навыки. Осуществляют взаимоконтроль. Сравнивают. |
Построение логической цепи рассуждений. Умеют писать формулы солей по названию и называть соль по формуле. |
|
Домашнее задание (1 мин) |
Самоопределение смыслообразование
|
Задает домашнее задание и комментирует его |
Знакомятся с домашним заданием. Задают уточняющие вопросы |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
|
Рефлексия (2 мин) |
формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Проводит фронтальный опрос -что такое соли -какими бывают соли по отношению к воде, по химическому составу -какие затруднения и вопросы у вас возникли при выполнении упражнений -все ли понятно было изложено на уроке
Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки |
Производят умозаключение на основе наблюдений, полученных знаний
Осуществляют самоанализ своей деятельности
Воспринимают оценку своей деятельности учителем и одноклассниками. |
Умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли. Проводят коррекцию и оценку собственных действий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.