Школа юных мастеров как условие успешной деятельности и развитие интеллектуального потенциала детей с разными возможностями
Авторы практики
Патрина Е. Г., учитель физики и математики,
Поплевина К. А., учитель информатики и математики
муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия
г. Волжского Волгоградской области»
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века. Поколение Z, или по-другому центениалы, — это люди, родившиеся после 2000 года. Они не хуже и не лучше, они просто другие. Вот, что нужно знать, чтобы понимать их. Они не делят мир на виртуальный и реальный. Они получают информацию с трёх экранов одновременно (телефон, ноутбук, телевизор), и для них это всё равно, что узнавать новости от друзей. Они хотят не разрушить, а усовершенствовать систему, уделяя большое значение как интеллектуальной, так и внешней составляющей. Они относительно мало читают, но зато они хорошо ориентируется в цифровом мире, в отличие от взрослых.
Не смотря на то что, недостаточно сформированы мотивация и разно уровневые типы мышления, они увлечены многими другими вещами и заявить о себе им помогают социальные сети. «ВКонтакте», Instagram, YouTube — не просто каналы общения, это способ сказать: «Я есть! И я вот такой! А потому успех каждого из них важен для них! Особенностью нового образовательного стандарта становится создание новой образовательной среды для освоения модульных программ в образовании, одной из задач которой является повышения уровня и качества знаний, в том числе, естественнонаучной грамотности российских учащихся, а значит, и соответствующей модернизации содержания и методов обучения в области естественнонаучного образования.
Ядром инновационного содержания является концепция научно-практического образования, основанная на технологиях исследовательской и проектной деятельности учащихся. Однако, как у одаренных детей, имеющих высокий интеллектуально-творческий потенциал, так и у детей с ограниченными возможностями обладают повышенное чувством справедливости, тревожности, даже мнительности. И те, и другие, часто недооценивают свои возможности, бывают нетерпеливыми, если не хотят выслушать их мнение, не дают возможности рассказать о том, что ими изучено. Как правило, общение со сверстниками у них часто вызывает негативное отношение к миру, неприятие других, несмотря на то что мотивация самосовершенствования развита хорошо. Таким образом существует проблема отсутствие у детей навыков межличностной коммуникации и опыта практической деятельности. Интеграция способностей и навыков цифровых компетенций детей с разными возможностями способствует более осознанному познанию окружающего нас мира используя практико- ориентированное обучение. Практико-ориентированное обучение– это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счёт выполнения ими реальных практических задач, в основе которого лежит оптимальное сочетание фундаментального образования и прикладной подготовки. Практико-ориентированное обучение– это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью развития и формирования навыков практической деятельности за счёт выполнения ими реальных практических задач. Целью школы является Создание равных возможностей учащихся разного уровня подготовки и здоровья для приобретения опыта практической деятельности с использованием средств информационно- коммуникационных технологий и элементов моделирования и программирования. Задачи, которые мы решаем в рамках данного проекта
1. Разработка методического сопровождения проекта
2. Проведение модулей «Школы юного ученого»
3. Распространение опыта проекта
4. Организация тренингов по инклюзивному взаимодействию
5. Поиск и мотивация потенциальных участников проекта «Школа юных мастеров инклюзии»
В рамках проекта будут созданы специфические сценарии совместной деятельности, подготовлен и проведен цикл различных модулей, в которых будет организован процесс моделирования, программирования и конструирование (МПК) одаренных детей и детей с ограничениями здоровья ю в МОУ «Гимназия г. Волжского». Проведение совместных Модулей для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями станет принципиально новым форматом взаимодействия для ребят, что позволит, во-первых, сформировать у них уникальную компетенцию – способность к социальному проектированию, а, во-вторых, сделает значительный вклад в формирование их личности как полноценного члена здорового общества. Таким образом, Использование современных устройств в работе – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают познавательные, творческие и интеллектуальные способности. Актуальность использования в нашей работе 3D-моделирования состоит в том, что дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трехмерных моделей для изучения физических процессов и фундаментальных законов, которые составляют основу естественно-научного образования.
Дефицит общеобразовательных школ и сложность в ближайшие годы обеспечить современными кабинетами физики и наборами для конструирования и моделирования будет частично компенсирована проектно-исследовательской деятельностью с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и элементов конструирования и моделирования посредством практико-ориентированного обучения для детей с разными возможностями и способностями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.