Школа пешеходных наук

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 19.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении 2. Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения) 3. Развивать память и сообразительность 4. Формировать навыки осторожного поведения на улице. 5. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения. 6. Закреплять правила дорожного движения и желание выполнять их рассказывать о ПДД родителям, родственникам, исправлять неправильное выполнение правил пешехода. 7. Воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения.Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе
Иконка файла материала школа пешеходных наук Ахмадиева.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ивушка»  г. Нурлат Республики Татарстан»                        Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Подготовила и провела: воспитатель Ахмадиева  Г.Р.Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Школа пешеходных наук» Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их  назначении 2. Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения) 3. Развивать память и сообразительность 4. Формировать навыки осторожного поведения на улице. 5. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения. 6. Закреплять правила дорожного движения и желание выполнять их  рассказывать о ПДД родителям, родственникам, исправлять неправильное  выполнение правил пешехода. 7. Воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким  последствиям может привести нарушение правил дорожного движения. Предварительная работа: ­ Знакомство детей с правилами дорожного движения; ­ Знакомство детей со знаками дорожного движения; ­ Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении. Материалы и оборудование: дорожный знак "Пешеходный переход", милицейский макет светофора,  атрибуты для игры . Ход деятельности: Воспитатель: Сегодня нас ждут в «Школе пешеходных наук». Сейчас мы  станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила  дорожного движения. Но только для начала нам самим нужно еще раз  повторить всё о дорожных знаках.Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево.                                                                                              Потом смотри на право. Убедись, что нет машин, проходи (Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками  дорожного движения) ­ Ребята, что это? (Дорожные знаки) Много есть дорожных знаков, Знаки эти нужно знать, Чтобы правил на дороге, Никогда не нарушать! ­ Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного  движения) ­ Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного  движения Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления  движения, предупреждают об опасностях. ­ А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?  (указательные, запрещающие, предупреждающие) Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими. Красный круг обозначает Обязательно запрет, Он грозит – нельзя тут ехать, Или тут дороги нет! ­ Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге? (Дети находят и называют запрещающие знаки) ­ Дорожные знаки бывают указательными. А еще бывают знаки Взяты в синенький квадрат,Как и где проехать можно, Эти знаки говорят! ­ А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки. (Дети находят и показывают) ­ А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно  отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или  прямоугольника, и они синего цвета) ­ Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть  предупреждающие знаки (Дети находят и называют предупреждающие знаки) Воспитатель: А сейчас поиграем в игру « Собери дорожный знак», дети  должны найти и назвать назначение дорожного  знака. ­ Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше. Парад машин разного назначения. ­ Как машины связаны с правилами дорожного движения? (Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий  нужно знать правила дорожного движения) ­ Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения  водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов. ­ Какие виды транспорта вы знаете? ­ К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный,  водный, воздушный) ­ А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д) ­Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города  встречаются машины специального назначения. ­Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа) Вот с крестом машина мчится, Обгоняя всех, в больницу.(Скорая помощь) Полыхает дом. Кошмар! Укротит она пожар. (Пожарная машина) Замигает синим глазом И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина) Чудо­дворник перед нами загребущими руками За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина) Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами ­  «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь ­ синий или  красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок  и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу  освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.  назначения.  Воспитатель:  Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в  беду, или заболел) Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на  зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных  служб? (да, должны). Воспитатель: А сейчас поиграем в игру « Найди и назови», надо найти  водный, воздушный и наземный вид транспорта. Воспитатель: Одно из этих правил ­ пешеходы должны ходить по  определенной части улицы. Как она называется? (тротуар) По какой стороне  улицы должны идти пешеходы? ( по правой) Воспитатель: Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. Все мы с вами  знаем, что в пешеходном деле самое главное и трудное ­ переходить улицу.  Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу, по  "зебре"). Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься в "Школе пешеходных наук"? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что бы вы пожелали друг  другу?Молодцы, а теперь, я предлагаю вам инсценировку стихотворения  В.Запольского «Переход». (На переднем плане зебра перехода, на одной стороне стоят дети, на другой  макет светофора, которым управляет ребенок.) Горит красный свет. Автор:  На углу стоит народ, возле стрелки «Переход». Мальчик :  Если это переход, так чего же ждет народ?                     И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор? Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать! (делает шаг вперед) Дети:  Ты куда? Автор:  Кричит народ! Дети:  Стой у стрелки «Переход» И запомни красный свет­ пешеходом хода нет! Красный свет погас, горит желтый. Мальчик: Красный свет погас, ура! Значит, нам идти пора! Дети:  Ты куда? Автор:  Кричит народ! Дети:  Стой у стрелки «Переход» Если даже желтый свет, Пешеходам ходу нет! Автор:  Все стоит, стоит народ Возле стрелки переход. Перейдем мы или нет?Вспыхнул вдруг зеленый свет! На светофоре загорается зеленый свет. Дети:  Что стоишь? Автор:  Кричит народ! Дети:  Начинаем переход! Мальчик:  Начинаем переход! Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Передай жезл», дети называют  правила дорожного движения, правила поведения в общественных   местах. Воспитатель:  а сейчас ребята напомнят правила дорожного движения. Никогда возле машины  А. Артур Не перебегай дорогу. Помни, даже супершины Быстро тормозить не могут! Санки, ролики, «ватрушки»­     Н. Лейсан На дороге не игрушки! По дорогам не катайся, Д.Ваня За машины не цепляйся: Очень уж опасно Баловство на трассе! По дорожкам во дворе! На дороге же не дело.                                                                                                 Появляться детворе! Смотрит за порядком строго      М. Ваня Полицейский — верный страж! Он охранник на дороге, А еще помощник наш! Если с мамой или с папой   К. Марат Вы поедете все вместе, Не забудь, что ты — ребенок,Должен ехать в детском кресле! Должен быть ремнем пристегнут Сам и мама с папой тоже! Соблюдать все надо строго! Это, друг, тебе поможет. Ты выходишь на дорогу­    Ф. Данил Перехода рядом нет. Не спеши, постой немного И послушай наш совет: Посмотри сперва налево, Убедись, что нет машин. Тут же снова не спеши. Посмотри сперва направо. Нет машин — смелей вперед! Правила ты знаешь. Браво! Настоящий пешеход! Воспитатель:  Вот и подошел к концу наше занятие  в «Школе пешеходных  наук». Скажите, вам понравилось? А что именно? Я рада, что вы знаете  правила дорожного движения. Используемая литература: 1. Чтение художественной литературы: 2. Н. Носов «Автомобили» 3. С. Михалков «Дядя Степа» 4. Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Аэродром». 5. Рассматривание иллюстраций в журналах на тему «Транспорт». 6. Знакомство с энциклопедией малыша. Издательство Росмэн, М. ,2006г. 7. Развлечение «Красный, Жёлтый, Зелёный» 8. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного  возраста ПДД. ­ СПб., издательство «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2009. 9. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице:  Учебное пособие ­ М. : Центр педагогического образования, 2007.10. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. /  Сост. Поддубная Л. Б. ­ Волгоград: ИТД «Корифей».«Поможем Незнайке» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными    знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательная:   Продолжая знакомство с  дорожными знаками и их назначением. Повторить основные сигналы светофора. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования  правил дорожного движения в повседневной жизни. Развивающая: Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли  последовательно, используя распространенные предложения. Воспитательная: Способность слушать других. Выполнять совместные действия дружно  и слаженно. Создать ситуацию радостного настроения. Материалы к занятию: ­дорожные знаки для Д.и. «Собери знак»; ­макет светофора; ­«Зебра» перехода.Ход игры. 1. Введение в игровую ситуацию.  Воспитатель:  Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу  улыбки и хорошее настроение. (Все дети и воспитатель встают в круг) Воспитатель:  Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. В дверь стучится и заходит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Можно мне с вами поиграть? А я вам что­то  интересненькое принес. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Воспитатель: Ребята, посмотрите да это же испорченные дорожные знаки. Незнайка: Да, это я сделал, они никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. 2. Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: Ах, Незнайка, что же ты наделал  «По городу, по улице  Не ходят просто так. Когда не знаешь правила Легко попасть впросак». Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не  будет дорожных знаков? Примерные ответы детей: ­водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать; ­пешеходы не смогут перейти дорогу; ­водители не узнают, где можно заправить и помыть машину; ­если не будет дорожных знаков, может произойти беда.Незнайка : Ой, ой! Я не хочу, чтобы произошла беда… 3. Открытие нового способа действия. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что обозначают знаки и  зачем они нужны. 4. Воспроизведение нового способа действия. Воспитатель: А ты, Незнайка,   слушай  и запоминай. Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети  делятся на  группы и собирают знаки) 1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».  Примерные ответы детей Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.  2 группа. Знак ­ «Движение пешеходов запрещено». Примерные ответы детей. Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам  нельзя. 3 группа. Это знак –  «Дети».  Примерные ответы детей. Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно  быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.  4 группа. Это знак ­ «Дорожные работы».  Примерные ответы детей. Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным. 5 группа. Это знак­ «Остановка». Примерные ответы детей.Этот знак сообщает  место остановки автобуса и троллейбуса. 6 группа. Это знак ­ «Подземный переход». Примерные ответы детей. Этот знак рассказывает,  что дорогу нужно переходить по подземному  переходу. 7 группа. Это знак­ «Пункт медицинской помощи ». Примерные ответы детей. Этот знак сообщает  место, где можно обратиться за медицинской помощью. Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки.  Незнайка:  Да­а­а. Очень интересно.  Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Дорожная».  (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения) Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево. Потом смотри на право. Ты сначала повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз – два ­ три, Покачай головой: раз – два – три. Руки вверх  подними и похлопай: раз – два – три. 5. Повторение и развивающие задания. Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадку: Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим.Знает, как уладить спор, Разноцветный…  ­Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение) Незнайка, а  сейчас послушай, как же нужно переходить дорогу.  Инсценировка стихотворения В.Запольского «Переход». (На переднем плане зебра перехода, на одной стороне стоят дети, на другой  макет светофора, которым управляет ребенок.) Горит красный свет. Автор:  На углу стоит народ, возле стрелки «Переход». Мальчик :  Если это переход, так чего же ждет народ?                     И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор? Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать! (делает шаг вперед) Дети:  Ты куда? Автор:  Кричит народ! Дети:  Стой у стрелки «Переход» И запомни красный свет­ пешеходом хода нет! Красный свет погас, горит желтый. Мальчик: Красный свет погас, ура! Значит, нам идти пора! Дети:  Ты куда? Автор:  Кричит народ! Дети:  Стой у стрелки «Переход» Если даже желтый свет, Пешеходам ходу нет!Автор:  Все стоит, стоит народ Возле стрелки переход. Перейдем мы или нет? Вспыхнул вдруг зеленый свет! На светофоре загорается зеленый свет. Дети:  Что стоишь? Автор:  Кричит народ! Дети:  Начинаем переход! Мальчик:  Начинаем переход! Воспитатель: А теперь  давайте поиграем в игру «СТРЕЛКА, СТРЕЛКА, ПОКРУЖИСЬ» Цель игры • Научить детей правильно различать и правильно называть дорожные знаки и  их назначение. • Развивать внимание, память. • Воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество. Стрелка, стрелка, покружись, Всем ты знакам покажись, Покажи нам поскорее, Какой знак тебе милее! Стоп! Стрелка останавливается, ведущий показывает дорожный знак . Ребёнок   должен назвать знак правильно. Никогда возле машины  А. Артур Не перебегай дорогу.Помни, даже супершины Быстро тормозить не могут! Санки, ролики, «ватрушки»­     Н. Лейсан На дороге не игрушки! По дорогам не катайся, Д.Ваня За машины не цепляйся: Очень уж опасно Баловство на трассе! Если на велосипеде   Л.Артем Ты по тротуару едешь, Оглядись вокруг немножко: Есть ли знак «Велодорожка» Если есть отдельный путь­ Надо на него свернуть! Если ходишь в детский сад, То еще ты маловат! И кататься по дороге Тебе вряд ли разрешат! Можешь ты кататься смело По дорожкам во дворе! На дороге же не дело Появляться детворе! По проезжей части   Г. Дамиль Всем ходить опасно! А по тротуару ­  Мы шагаем браво. Если с мамой или с папой   К. Марат Вы поедете все вместе, Не забудь, что ты — ребенок, Должен ехать в детском кресле! Должен быть ремнем пристегнут Сам и мама с папой тоже! Соблюдать все надо строго! Это, друг, тебе поможет.Смотрит за порядком строго      М. Ваня Полицейский — верный страж! Он охранник на дороге, А еще помощник наш! Ты выходишь на дорогу­    Ф. Данил Перехода рядом нет. Не спеши, постой немного И послушай наш совет: Посмотри сперва налево, Убедись, что нет машин. Перейди до середины. Тут же снова не спеши. Посмотри сперва направо. Нет машин — смелей вперед! Правила ты знаешь. Браво! Настоящий пешеход! Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось. Незнайка: Ребята, мне с вами очень интересно, спасибо  что объяснили для  чего нужны светофор, дорожные знаки, кстати,  пора вернуть их на свои места пока не случилась беда. Мне надо спешить. До свидания.  6. Итог. Ребята, вам понравилось  наша игра? Что больше всего вам понравилось?Никогда возле машины  А. Артур Не перебегай дорогу. Помни, даже супершины Быстро тормозить не могут! Санки, ролики, «ватрушки»­     Н. Лейсан На дороге не игрушки! По дорогам не катайся, Д.Ваня За машины не цепляйся: Очень уж опасно Баловство на трассе! Если на велосипеде   Л.Артем Ты по тротуару едешь, Оглядись вокруг немножко: Есть ли знак «Велодорожка» Если есть отдельный путь­ Надо на него свернуть! Если ходишь в детский сад, То еще ты маловат! И кататься по дороге Тебе вряд ли разрешат! Можешь ты кататься смело По дорожкам во дворе! На дороге же не дело Появляться детворе!По проезжей части   Г. Дамиль Всем ходить опасно! А по тротуару ­  Мы шагаем браво. Если с мамой или с папой   К. Марат Вы поедете все вместе, Не забудь, что ты — ребенок, Должен ехать в детском кресле! Должен быть ремнем пристегнут Сам и мама с папой тоже! Соблюдать все надо строго! Это, друг, тебе поможет. Смотрит за порядком строго      М. Ваня Полицейский — верный страж! Он охранник на дороге, А еще помощник наш! Ты выходишь на дорогу­    Ф. Данил Перехода рядом нет. Не спеши, постой немного И послушай наш совет: Посмотри сперва налево, Убедись, что нет машин. Перейди до середины. Тут же снова не спеши. Посмотри сперва направо. Нет машин — смелей вперед! Правила ты знаешь. Браво! Настоящий пешеход!Инсценировка стихотворения В.Запольского «Переход».                                                            (На переднем плане зебра перехода, на одной стороне стоят дети, на другой макет  светофора, которым управляет ребенок.)                                                                                       Горит красный свет. Автор:  На углу стоит народ, возле стрелки «Переход». Если это переход, так чего же ждет народ? Мальчик :                       И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор? Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать! (делает шаг вперед) Дети:  Ты куда? Автор:  Кричит народ! Дети:  Стой у стрелки «Переход» И запомни красный свет­ пешеходом хода нет! Красный свет погас, горит желтый. Мальчик: Красный свет погас, ура! Значит, нам идти пора! Дети:  Ты куда? Автор:  Кричит народ! Дети:  Стой у стрелки «Переход»Если даже желтый свет, Пешеходам ходу нет! Автор:  Все стоит, стоит народ Возле стрелки переход. Перейдем мы или нет? Вспыхнул вдруг зеленый свет! На светофоре загорается зеленый свет. Дети:  Что стоишь?                                                                                                                           Автор:  Кричит народ! Дети:  Начинаем переход! Мальчик:  Начинаем переход!