Школьная олимпиада по литературному чтению 2019
ФИ__________________________________________ класс _________________
1. О писателях.
а) Допиши предложения:
В.Ю. Драгунский писал о .
В.В. Бианки писал о .
Ж.Верн писал о .
И.А. Крылов писал .
В.Д. Берестов писал .
П.П. Бажов писал .
б) Соедини линиями писателя с произведением и его родиной.
Братья Гримм «Гарри Поттер и философский камень» Дания
Джоан Роулинг «Джельсомино в Стране Лжецов» Италия
Джанни Родари «Храбрый портняжка» Англия
Юрий Олеша «Три Толстяка» Россия
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» Швеция
Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Германия
2. Найди и выпиши 4 слова, обозначающие материалы, из которых раньше изготовлялись книги. (Слова можно читать слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх, а также слово может быть изогнуто под прямым углом).
П |
Е |
Р |
Г |
Г |
С |
О |
В |
А |
Л |
К |
Б |
Е |
М |
И |
Р |
Е |
Н |
Т |
Н |
Е |
С |
Т |
А |
А |
3. По дорогам сказок.
а) Вспомни и запиши сказочные выражения, которые можно заменить словами
Неожиданно
Очень далеко
Обильное, весёлое угощение
Через некоторое время; неизвестно, сколько времени прошло
Очень далёкая страна
б) По опорным словам определи название русской народной сказки. Запиши название сказки в кавычках.
блины, сани, рыбы, лисичка, старик
сусеки, амбар, тесто, старик, старуха, мука
мороз, сани, мачеха, лес, сундук с подарками
стрелы, чисто поле, три сына, болото
в) Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини линиями.
Зонтик «Дикие лебеди»
Санки «Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупа грецкого ореха «Оле-Лукойе»
Крапива «Снежная королева»
Бумажный кораблик «Дюймовочка»
4. Соедини стрелкой фамилию автора и строчку из его стихотворения об осени.
Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
А.С. Пушкин «Поспевает брусника…»
К. Бальмонт «Унылая пора! Очей очарованье…»
5. Вспомните и запишите пословицы по двум данным словам.
Труд – рыбка:
Время – потеха:
Перо – топор:
6. В названии каких литературных произведений можно встретить наименования данных драгоценных камней и металлов? Запиши названия произведений и их авторов.
Малахит
Серебро
Изумруд
Золото
7. Вставь названия животных в известные фразеологизмы и разгадай кроссворд (Все существительные пишутся в том виде, в каком они входят во фразеологизм).
|
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. …………. на ухо наступил.
2. Писать как ………. лапой.
3. Пустить …….. в огород.
4. Вертеться как ……. в колесе.
5. Метать бисер перед ………...
6. Покупать ………… в мешке.
8. Жанры произведений.
· Подчеркни, какому жанру соответствуют такие признаки: небольшой объём, повествовательность, небольшое число героев, описание одного эпизода?
а) басня;
б) повесть;
в) рассказ;
г) стихотворение.
· Среди перечисленных признаков подчеркни только те, которые относятся к сказке.
а) наличие законченного сюжета
б) стихотворная форма
в) наличие вымысла
г) наличие своих постоянных героев
д) необычность
е) изображение переживаний и чувств
ж) троекратный повтор
· Что не является жанром устного народного творчества (вычеркни).
Сказка, былина, поговорка, басня, загадка, потешка.
· Укажите, какое из перечисленных произведений – рассказ.
«Лягушка-путешественница»
«Серая шейка»
«Волшебное слово»
«Каша из топора»
Ответы
Школьная олимпиада по литературному чтению 2019
9. О писателях.
а) Допиши предложения:
В.Ю. Драгунский писал о детях
В.В. Бианки писал о природе
Ж.Верн писал о приключениях
И.А. Крылов писал басни
В.Д. Берестов писал стихи
П.П. Бажов писал сказы
б) Соедини линиями писателя с произведением и его родиной.
№1 Братья Гримм №_2«Гарри Поттер и философский камень» №_6 Дания
№2 Джоан Роулинг №_3«Джельсомино в Стране Лжецов» №_3Италия
№3 Джанни Родари №_1_«Храбрый портняжка» №_2Англия
№4 Юрий Олеша №_4«Три Толстяка» №_4Россия
№5 Астрид Линдгрен №_5_«Малыш и Карлсон» №_5Швеция
№6 Г.Х. Андерсен №_6_«Стойкий оловянный солдатик» №_1Германия
10. Найди и выпиши 4 слова, обозначающие материалы, из которых раньше изготовлялись книги. (Слова можно читать слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх, а также слово может быть изогнуто под прямым углом).
П |
Е |
Р |
Г |
Г |
С |
О |
В |
А |
Л |
К |
Б |
Е |
М |
И |
Р |
Е |
Н |
Т |
Н |
Е |
С |
Т |
А |
А |
11. По дорогам сказок.
г) Вспомни и запиши сказочные выражения, которые можно заменить словами
Неожиданно нежданно, негаданно
Очень далеко за тридевять земель
Обильное, весёлое угощение пир на весь мир
Через некоторое время; неизвестно, сколько времени прошло
долго ли, коротко ли
Очень далёкая страна тридесятое царство, тридевятое государство
д) По опорным словам определи название русской народной сказки. Запиши название сказки в кавычках.
блины, сани, рыбы, лисичка, старик «Волк и лиса»
сусеки, амбар, тесто, старик, старуха, мука «Колобок»
мороз, сани, мачеха, лес, сундук с подарками «Морозко»
стрелы, чисто поле, три сына, болото «Царевна-лягушка»
е) Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини линиями.
ж) №1 Зонтик №_4_ «Дикие лебеди»
з) №2 Санки №_5 «Стойкий оловянный солдатик»
и) №3 Скорлупа грецкого ореха №_1_ «Оле-Лукойе»
к) №4 Крапива №_2_ «Снежная королева»
л) №5 Бумажный кораблик №_3_ «Дюймовочка»
12. Соедини стрелкой фамилию автора и строчку из его стихотворения об осени.
Ф.И.
Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
А.С. Пушкин «Поспевает
брусника…»
К. Бальмонт «Унылая пора! Очей очарованье…»
13. Вспомните и запишите пословицы по двум данным словам.
Труд – рыбка: Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
Время – потеха: Делу – время, потехе - час
Перо – топор: Что написано пером, не вырубишь топором
14. В названии каких литературных произведений можно встретить наименования данных драгоценных камней и металлов? Запиши названия произведений и их авторов.
Малахит Малахитовая шкатулка
Серебро Серебряное копытце
Изумруд Волшебник изумрудного города
Золото Золотой ключик или приключения Буратино
15. Вставь названия животных в известные фразеологизмы и разгадай кроссворд (Все существительные пишутся в том виде, в каком они входят во фразеологизм).
|
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
м |
|
|
|
|
3 |
к |
о |
з |
л |
а |
4 |
б |
е |
л |
к |
а |
|
|
у |
|
|
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
|
5 |
с |
в |
и |
н |
ь |
я |
м |
и |
|
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
ц |
|
|
|
|
|
|
д |
|
6 |
к |
о |
т |
а |
|
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. …………. на ухо наступил.
8. Писать как ………. лапой.
9. Пустить …….. в огород.
10. Вертеться как ……. в колесе.
11. Метать бисер перед ………...
12. Покупать ………… в мешке.
16. Жанры произведений.
· Подчеркни, какому жанру соответствуют такие признаки: небольшой объём, повествовательность, небольшое число героев, описание одного эпизода?
д) басня;
е) повесть;
ж) рассказ;
з) стихотворение.
· Среди перечисленных признаков подчеркни только те, которые относятся к сказке.
з) наличие законченного сюжета
и) стихотворная форма
к) наличие вымысла
л) наличие своих постоянных героев
м) необычность
н) изображение переживаний и чувств
о) троекратный повтор
· Что не является жанром устного народного творчества (вычеркни).
Сказка, былина, поговорка, басня, загадка, потешка.
· Укажите, какое из перечисленных произведений – рассказ.
«Лягушка-путешественница»
«Серая шейка»
«Волшебное слово»
«Каша из топора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.