Школьная театральная педагогика – междисциплинарное направление,
обусловленное рядом социально-культурных и образовательных факторов
Театральная деятельность в
школе многогранна, она позволяет достичь высоких предметных, метапредметных и
личностных результатов, находит своё отражение в различных формах и
направлениях образования.
На основе театрализованной деятельности можно реализовать
практически все задачи воспитания, развития и обучения детей, поэтому
принцип интеграции в организации внеурочной деятельности по предмету
выходит на первое место в формировании универсальных учебных действий
(УУД).
Театральная деятельность способствует формированию
коммуникативных навыков младших школьников с особенностями в
развитии, что определяется ещё и социальным заказом общества –
формированием социально развитой личности ребёнка, умеющего свободно
общаться с окружающими. Достаточный уровень сформированности
коммуникативных навыков является одной из необходимых составляющих
готовности ребёнка к восприятию школьной программы, обеспечивает ему
возможность успешного её освоения.
Театрализация предстаёт как форма художественно-эстетической
деятельности, воссоздающая жизненный мир, обживаемый ребёнком с
нарушениями слуха.
Создание специальных условий
способствует позитивной социализации,
личностного и творческого развития на основе сотрудничества (ребёнок +
родитель + педагог), приобщает детей к творчеству, развивает их
способности (речевые, мыслительные, читательские, литературные).
Театрализация обобщает техники, методы и приёмы театральной
педагогики, позволяющие корректировать психомоторику, сенсорные
процессы, слуховой анализатор. Индивидуально-дифференцированный
подход позволяет уделять должное внимание каждому участнику, что
особенно важно для детей, имеющих вторичные нарушения.
Алгоритм подготовки и проведения театральных постановок с детьми
имеющими нарушения слуха состоит в следующем:
- выбор произведения
- адаптация материала сказки для обучающихся с нарушениями слуха
- знакомство детей с героями сказки, их отрицательными и положительными
чертами, их ролью в сюжете
- распределение ролей детям
- раздача и отработка речевого материала с педагогами индивидуального
обучения
- привлечение родителей, обучающихся других классов, педагогов в
оказании помощи в постановке сказки
- эмоциональное восприятие образа героя детьми и передача его состояния в
действительность
- коммуникативное общение детей при постановке сюжета сказки
- подготовка декораций, костюмов, афиш, выставок рисунков и поделок
- подборка музыкального сопровождения сказки
- соединение всех элементов театральной деятельности воедино (репетиции)
- показ сказки
- эмоциональная релаксация участников и зрителей
Планируя работу по театрализованной деятельности на учебный год,
предполагается постановка четырёх сказок (одна сказка в четверть), с учетом
психофизических возможностей обучающихся с
нарушениями слуха. В
прошлом году были представлены сказки: «Теремок», «12 месяцев», «По
щучьему велению», «Рукавичка», что сказалось на развитии творческих и
познавательных способностей обучающихся, пробуждение в их душе чувства
прекрасного; активизировались речевые возможности неслышащего ребенка
и его эмоциональный настрой; сформировалась способность выражать свои
чувства и относиться доброжелательно к друг другу в ходе творческой
работы.
Театрализованная деятельность (ТД) ориентирована, прежде всего, на
развитие речи, всестороннее развитие и воспитание каждого обучающегося,
его психического благополучия; нравственного здоровья, решение проблем
социальной адаптации обучающихся; приобщение их к общечеловеческим
ценностям
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.