Школьная журналистика как средство формирования ФГОС
Оценка 4.8

Школьная журналистика как средство формирования ФГОС

Оценка 4.8
docx
10.04.2022
Школьная журналистика как средство формирования ФГОС
Школьная журналистика как средство формирования ФГОС.docx

Школьная журналистика как средство формирования ФГОС

 

В молодёжной среде пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редко в какой школе, тем более лицей или Доме творчества обходятся без выпуска собственной газеты. У детей и подростков есть потребность в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.

Кому нужна школьная газета? Соперничать с центральными зданиями школьная печать не может. Но это ей и не надо. Газета существует для того, чтобы сообщать новости. А ещё школьную газету сейчас можно рассматривать как средство создания в школе крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание школьного пресс-центра, где будет выпускаться печатная школьная газета.

В нашей школе с 2017 – 2018 учебного года в ИБЦ проходят занятия внеурочной деятельности «Газета «Любознайка» и занятия дополнительного образования «Юные журналисты».

Основная задача на занятиях, помимо работы над грамотностью устной и письменной речи, над её правильностью, сформировать у юных журналистов способность свободно излагать свои мысли, формы занятий позволяют глубже раскрыть творческий потенциал обучающихся, заставляют активнее общаться детей друг с другом, открыто выражать свои мысли. На занятиях юные корреспонденты знакомятся с основами истории журналистики, с нормами профессиональной этики журналиста, изучают основы газетного жанра (заметка, интервью, репортаж, отчет, рецензия, статья, обозрение, очерк, фельетон, эссе).

В школе выпускаются две газеты: газета «Любознайка», выпускается учащимися 2-х и 3-х классов и газета «Парта», которую выпускают учащиеся 5-8 классов. 

Во-вторых классах учащиеся учатся собирать информацию по теме, подбирать к ней рисунки, составлять композицию из информации и рисунков и всё это аккуратно оформлять. То есть делать стенгазету. Они учатся работать в команде, распределять обязанности.

В- третьих классах учащиеся собирают и обрабатывают информацию, подбирают к ней рисунки и картинки, составляют композицию и оформляют это уже не в виде стенгазеты на ватмане, а работают на компьютере с помощью программы Microsoft Word. Здесь уже работа больше индивидуальная или в парах. Современных детей не оторвать от гаджетов, а на занятиях они работают за ноутбуками и на каждом уроке учатся чему-то новому. За время посещения занятий они научились работать с текстом (выделять, копировать, вставлять, перемещать, раскрашивать элементы текста) и с картинками (копировать, вставлять, перемещать, менять размер, делать рамки). В последствии некоторые ученики берут свои работы и представляют, как проекты.

В 5-8 классах у ребят уже больше опыта работы с программой программы Microsoft Word. На этих занятиях мы верстаем газету в программе Microsoft Publisher. Здесь уже, взрослые ребята, умеющие работать с текстом, отбирать главное, обрабатывать его, умеющие работать с фото и рисунками, разрабатывают дизайн страниц, составляют макет газеты и затем его верстают.  На этих занятиях у ребят – членов пресс-центра распределены обязанности по-другому. У нас есть и корректор, и художник, и дизайнер, и корреспонденты (кстати некоторых из них вы сегодня видели на мероприятии. Сегодня они выступают в роли корреспондентов и берут у гостей Фестиваля интервью.) и главный редактор.

Возможно, что нынешние юные журналисты не выберут профессию журналиста, но знания, умения и навыки, полученные в объединении «Парта» - умение анализировать информацию, грамотно писать заметки и статьи, общаться с людьми, опыт совместной работы в цепочке, где от каждого звена зависит конечный результат труда - обязательно пригодится им в жизни.

 

 

 

 


 

Школьная журналистика как средство формирования

Школьная журналистика как средство формирования

Сегодня они выступают в роли корреспондентов и берут у гостей

Сегодня они выступают в роли корреспондентов и берут у гостей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022