Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал содержит правовую основу организации школьной службы примирения. Что такое медиация, цели и задачи службы примирения. Что означает метод школьная медиация, Преимущество школьной службы примирения. С какого времени начала свою деятельность служба примирения.Какая проведена диагнастоки и какие дети были отобраны в службу примиренияфайл содержит материал по деятельности службы примирения
Иконка файла материала МБОУ СОШ №31 Служба медиации.ppt
Школьная медиация как  действенный инструмент в  защите прав детей
Школьная медиация
В школе в январе 2009 года прошел педагогический совет на тему: «Создание школьной службы медиации», где обсуждались понятие медиация, риски создания службы медиации. После решения педагогическим коллективом- создать школьную службу. Было проведено общешкольное собрание. По итогам педагогического совета и родительского собрания было решено создать школьную службу медиации. Было разработано положение. Среди учащихся 7-10 классов была проведена диагностика: -Социометрия, цель выявить самых выбираемых учащихся; -Тест Томаса «Конфликтность» -Цель: выявить учащихся, которые при разрешении конфликтной ситуации предпочитают сотрудничество. Сравнивая результаты 2 методик, были выбраны 18 детей. Которые прошли многофункциональный тест- опросник Кетелла. Именно эти дети стали медиаторами в школьной службе медиации.
На собрании обсуждались вопрос:  Что такое Школьная Служба  медиации  – это объединение участников образовательного процесса, направленное на конструктивное разрешение конфликтных ситуаций с применением технологий медиации
 В 2009 году была создана школьная служба медиации «Доброе сердце»
 В нашей школы работает  Школьная Служба Медиации  Школьная Служба Медиации – это  можно обратиться, если у тебя возник место, куда конфликт в классным которые умеют сложных  школе: с одноклассниками, учителем,  руководителем… Молодые ребята,  находить общий язык и «выруливать» в  случаях, помогут тебе разобраться и попробовать договориться.   Если ты решил обратится в школьную  службу Медиации , тебя всегда ждут в   кабинете 2.5
Девиз службы медиации  Какие б не были угрозы, Какие б не были делеммы, Мы решаем все вопросы, Ликвидируем проблемы
Школьная медиация: ее преимущество  Ровесники склонны доверять друг другу, так как у них  имеются общие представления о социальном контексте ситуации и проблемах;  Коммуникации оказываются более эффективными, так как ровесники лучше понимают жизненные позиции, принципиальные установки, нормы и ценности друг друга  Ровесники лучше понимают границы, за которые не  следует выходить в процессе взаимодействия;  Школьники более откровенны со ровесниками, чем с  профессиональными психологами старшего возраста;  Юные медиаторы не воспринимаются как непререкаемый авторитет, поэтому со стороны конфликта прислушаются к ним.
Правовая основа организации служб  школьной медиации в  образовательных организациях  Конституция Российской Федерации;  Гражданский кодекс Российской Федерации;  Семейный кодекс Российской Федерации;  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Конвенция о правах ребенка;  Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Метод «Школьная медиация»   это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Цель службы школьной  медиации   формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Команда школьной службы  медиации  Был проведен социальный опрос учащихся школы с целью выявления вовлеченности ребят в конфликтные ситуации.  Участие в конкурсе эссе «Как  я нашел выход из конфликтной ситуации»  Участие в школьной научно – практической  конференции «Нужна ли Служба Медиации в  школе?»  Проведено 56 примирительных встреч
Пусть в школе не ссорятся Никогда И мы открываем Дверцу Вчера Сегодня Завтра Всегда Открытого доброго сердца.