Олимпиада - одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.
Школьная лимпиада по русскому языку 1-4 классы.doc
1. Олимпиада I тур (в классе)
_________________
2. Олимпиада I I тур (в классе)
_________________
3. Олимпиада I I I тур (от класса 23 человека) _____________
4. Семейный тур
«В гостях у ребусов»
_________________
5. Смотр знаний
а) Контрольный срез на выявление степени усвоения изученного
материала:
I тур
II тур
_________________
_________________
б) Контрольный срез по развитию речи:
I тур
_________________
117 II тур
_________________
118 Олимпиада по русскому языку
1 класс
I тур
1. Впиши разные буквы. Какие слова получились?
Б.К
.ОМ
…,
…,
…,
…,
…
…
2. Собери слово из букв:
КУТА
ЕЛОНЬ
по 2б
ЦОВА
ШАКОК
3. Подчеркни буквы, которыми одно слово отличается от другого.
ВОРОНА – ВОРОТА
ХОРОШО – МОЛОКО
ВОРОБЕЙ – СОЛОВЕЙ
СОЛОМА – СОРОКА
4. Найди лишнее слово:
ДОМ
СТОЛ НОЖИ ЗУБ
5. Составить имена из слогов:
ня СА Све
ма Си ва Сла та Се
по 1б
по 1б
1б
по 1б
119 Олимпиада по русскому языку
1 класс
I I тур
1. Кого из зверей вспоминают, когда так называют человека?
Хитрая …
Безбилетный …
Неуклюжий …
2. Подбери слова, которые разделяются одним звуком:
РАМА
ПОЧКА
3. Переставь слоги и получи новое слово:
КАЧАЙ
КАМЫШ
КОЗА
САША
НАВЕС
КАБАН
4. Из каждого слова исключи одну букву, чтобы получилось новое слово:
СТОЛБ
УКОЛ
ПОЛК
ВОЛК
5. Подбери слова, противоположные по значению:
СЫРОЙ
ЗЛО
6. Найди лишнее слово:
ТРУСЛИВЫЙ
ВРЕД
КРУГ
ТИГР
ВОЛК ГРАЧ
по 1б
по 1б
по 1б
по 1б
по 1б
2б
120 Олимпиада по русскому языку
2 класс
I тур
1. Вместо точек вставьте название животного:
Хитёр как …
Труслив как …
Здоров как …
Голоден как …
Надут как …
Нем как …
Грязный как …
Болтлив как …
2. Чтобы получить новое слово, замени:
а) согласную букву
банан …
город …
колос …
б) гласную букву
билет …
кисть …
мерка …
по 1б
по 1б
3. На доске написано 12 букв :
о
и
н
в
а
в
о
л
г
а
л
я
Среди них спрятались существительные, которые пишутся с большой буквы.
Не переставляя букв, отыщи эти слова.
по 1б
4. Выпиши из слов каждого столбика лишнее слово:
Л . ПАТА
П . СТЕР
В . ГОН
Г . РОХ
Ш . ФЁР
З . ВОД
К . ПУСТА
Г . ЗЕТА
5. Расставь ударение:
Сорок сорок прилетело на урок.
Пугало пугало ворон в огороде.
6. Закончи пословицы:
Злой не верит, что есть … люди.
Век живи, век … .
Т . РЕЛКА
Р . БОТА
С . БАКА
П . ЛЬТО
по 1б
по 1б
по 1б
121 Олимпиада по русскому языку
2 класс
I I тур
1. Вставьте в скобки слово, которое было бы одновременно последним
слогом первого образованного слова и началом второго:
Образец: МЕ ( ШОК ) ОЛАД
ЗА ( … ) ОК
ЩЕ ( … ) ОД
ПРИ ( … ) ЕНКИ
БАШ ( … ) УШКА
по 1б
2. Прочитайте написанные пословицы и поговорки. Вставьте в них пропущенное
слово КОРОВА или СОБАКА, подходящее по смыслу:
1) Как _________ языком лизала.
2) Сидит, как на _________ седло.
3) _________ лает, ветер носит.
4) _________ на сене.
5) _________ съесть.
6) _________ гонять.
7) Бодливый _________ бы рог не даёт.
язык который подвешен
распустить язык
прикусить язык
язык проглотить
сорвалось с языка
тянуть за язык
3. В левом столбике написаны обороты, в которых имеется слово ЯЗЫК. Подбери
к ним подходящие по смыслу слова или словосочетания из первого столбика:
по 1б
вкусно
заставлять говорить
умеет хорошо говорить
сказать не подумав
внезапно замолчать
сплетник
по 1б
4. Прочитайте. Найдите в предложение ошибки. Замените повторяющиеся слова
подходящими по смыслу именами прилагательными.
Самыми пугливыми животными считаются пугливые зайцы и
пугливые серны.
Слова для справок: трусливый, боязливый, робкий.
3б
122 5. Состав предложения, в которых слово РУЧКА выступало бы в разных
значениях.
по 1б
123 Олимпиада по русскому языку
3 класс
I тур
1. К данным словам подбери синонимы с сочетаниями ЧУ, ЧА, ЩА.
волшебник
глушь
грязный
жалеть
2. К данным словам подбери антонимы:
изнутри
недостаток
вместе
великан
находка
по1б
по1б
3. Вставьте правильную букву. Напиши слова в два столбика. В каждом столбике
подчеркни лишнее слово.
Т . релка, пл . ток, к . мпот, кв . ртира, к . мбайн, г . зета, пл .
вец,
п . мидоры.
4. Какое слово лишнее.
Вода, водяной, проводка, водник.
Пятно, пять, пятнистый, пятнышко.
Летучий, летает, лето, перелёт.
5. По составу.
Пригорки, маленькие, рассвет, выдумка, переход, лодочка.
6. Найди ошибку и исправь текст составленный Незнайкой.
Я подошёл к калитке с радостным лаем. Навстречу мне
выбежал Барбос.
по1б
по1б
по1б
3б
124 Олимпиада по русскому языку
3 класс
I I тур
1. Подбери слова, близкие по смыслу .
Печаль –
Влажный
Смелый
2. Найди лишнее слово и подчеркни его.
Ребята, работа, чистая, ракета .
Обед, ужин, овощ, огород.
Мы, вы, осина, они.
Скатерть, постель, ель, конь
3.В данных пословицах вместо точек подбери антонимы.
У короткого ума … язык.
Ради нового дружка …. не покидают.
Человек от лени болеет, а от труда …. .
Смелый побеждает ,а трус …. .
4. Найди лишнее выражение и зачеркни его.
хоть пруд пруди
кот наплакал
тьма тьмущая
яблоку негде упасть
по 1б
по 1б
по 1б
2б
5.Впиши в стихотворение названия частей речи.
….. школа , просыпается …… .
С …….. веселый
Новый школьный день пришёл .
6.Запиши предложение графически, отражая состав слов.
Небо затянули осенние тучи.
3б
3б
125 Олимпиада по русскому языку
4 класс
I тур
1. Выделить названные части слов:
Приставки
предрассветный
переосмыслить
2. Определи род существительного:
Суффиксы
учитель
разделительный по 1б
Лебедь, тюль, вермишель, кофе, ножницы, кашне.
3. Допиши прилагательные, которые подходят по смыслу к обоим
существительным:
по 1б
случай, клоун
глаз, меч
характер, удар
судьба, собака
родственница, дорога
по 1б
4. Придумай предложение, чтобы слово жгут, пила были разными частями речи.
5. Замени одним словом:
клевать носом
водить за нос
нос к носу
задирать нос
вешать нос
по 1б за предл.
по 1б
6. Закончи устойчивое выражение:
Прикусить …
Втирать …
Навострить …
Задрать …
по 1б
7. Из разобранных предложений составить и записать текст, вставляя подходящие
по смыслу прилагательные:
Их … трели веером рассыпаются на … опушки, … поля и … лужайки.
Щедрые, неутомимые птахи! С первыми лучами солнца в небо взлетают
жаворонки.
5б
126 Олимпиада по русскому языку
4 класс
I I тур
1. Найди в каждой строке четвёртое лишнее слово и подчеркни его:
Быстрый, скромный, проворный, тихий
Я, мы, друг, он
Скатерть, ель, конь, постель
Подлежащее, глагол, существительное, наречие, союз
Хрустальные сосульки, звонко поют, хлопотливые грачи,
по 1б
весенние ручьи, тёплые дни
2. Из данных пар слов надо написать сложные слова:
Паровой, ходить
Тушить, огонь
Ходить, лес
Колоть, лёд
по 1б
3. Собрать три букета из названий цветов:
Ландыш, колокольчик, сирень, незабудка, гвоздика, одуванчик,
герань, бегония, клевер, лютик.
3б
4. Составить предложения так, чтобы данные слова были употреблены в разных
значениях:
Ключ
Норка
Ласка
5. Подобрать слова, словосочетания, с помощью которых можно описать:
Воздушные облака
Хрупкий подснежник
по 1б
по 1б
6. Подбери слова с таким составом:
¬
^
¬^
по 1б
7. Дополнить предложения подходящими по смыслу фразеологическими
оборотами
(устойчивыми оборотами):
Братья внешне очень похожи, словно …
У меня много разных дел, верчусь …
127 Ученик молчит у доски, как будто …
Дома в новом районе растут так быстро, как …
8. Как слово ГЛАЗ написать 3 буквами.
по 1б
2б
128 КОНКУРС « Я ПОЭТ»
РЕБЯТА !
СЕГОДНЯ НАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
ВОЗМОЖНОСТЬ
ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В РОЛИ ПОЭТА.
ДОМА ВАМ НАДО БУДЕТ СОЧИНИТЬ
СТИХОТВОРЕНИЕ,
ПОСВЯЩЁННОЕ ЮБИЛЕЮ НАШЕЙ ШКОЛЫ.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗДРАВЛЕНИЕ НА
ОТКРЫТКЕ,
ПОЖЕЛАНИЯ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ ИЛИ
ПРОСТО
СТИХОТВОРЕНИЕ, КРАСОЧНО ОФОРМЛЕННОЕ НА
ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ.
РАБОТУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСАТЬ,УКАЗАТЬ
КЛАСС.
129 РАБОТЫ СДАВАТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ В КАБ.
82(4 ЭТ.)
КОНКУРС « Я – СКАЗОЧНИК»
РЕБЯТА!
КТО ИЗ ВАС ЛЮБИТ СКАЗКИ ?
А КТО ИЗ ВАС ЛЮБИТ ФАНТАЗИРОВАТЬ,
СОЧИНЯТЬ ?
СЕГОДНЯ ВЫ ПОПРОБУЕТЕ СЕБЯ В РОЛИ
СКАЗОЧНИКА.
130 ДОМА ВЫ ДОЛЖНЫ БУДЕТЕ СОЧИНИТЬ
СВОЮ
СКАЗКУ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ.
РАБОТУ КРАСОЧНО ОФОРМИТЬ,
ПОДПИСАТЬ
И СДАТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ В КАБ.63
(3ЭТ.)
В
КОНКУРС «В ГОСТЯХ У РЕБУСОВ»
РЕБЯТА!
СЕГОДНЯ ВЫ ОТПРАВИТЕСЬ В ЦАРСТВО РЕБУСОВ.
АША ЗАДАЧА – ОТГАДАТЬ ВСЕ РЕБУСЫ.
Ответы оформить на отдельном листе с
обязательным указанием номера. Работу подписать
и сдать не позже следующего дня в каб. 62(3 эт.)
131 КОНКУРС «ЗНАТОК ЛИТЕРАТУРЫ»
РЕБЯТА!
Совершим путешествие в страну Литературии.
«ИСПОКОН ВЕКА КНИГА РАСТИТ ЧЕЛОВЕКА».
Помни! Кто много читает, тот много знает.
Сегодня вы должны будете проявить свои знания в
области литературы. Вам предстоит узнать
произведение и его автора по предложенному отрывку.
Готовые ответы оформите на отдельном листе с указанием номера
отрывка. Работу подписать и сдать на следующий день в каб.61 ( 3
эт.)
1.Пела ночью мышка в норке:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. ( ? )
2. Кто на лавочке сидел, 3.Белая берёза
Кто на улицу глядел, Под моим окном
Толя пел, Принакрылась снегом,
Борис молчал, Точно серебром. ( ? )
Николай ногой качал. ( ? )
4.Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком
чертил что
то на песке.
Подвиньтесь, сказал ему Павлик и присел на край. ( ? )
5. Кот уже поджидал его, и, как только карета приблизилась, он закричал изо всех
сил:
Помогите! Помогите! Тонет маркиз Карабас! ( ? )
6.Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот
сел
132 на ветку, а петух влетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по
сторонам. ( ? )
7. – Скорей, едем! – крикнул доктор шофёру.
Шофёр пустил машин. Доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из
горла
косточку. ( ? )
8. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал её, ел корм, спал с
ней
вместе, а иногда играл с ней. ( ? )
9. Папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и
молоточки, и валик, и колёса …Миша удивился … ( ? )
10. Вот сверкнулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб. ( ? )
КОНКУРС
«ЗНАТОК ПОСЛОВИЦ И
ПОГОВОРОК»
Сегодня вас ждёт занимательное путешествие в страну
Фольклории.
Знаете ли вы пословицы и поговорки? Вот мы и проверим…
Ваша задача воссоздать предложенные пословицы и поговорки.
Ответы оформлять на отдельном листе (пословицы писать
полностью), обязательно подписать. Работы сдавать в каб.
63(3эт.)
на следующий день.
1 2 классы
Закончи пословицы( вставь пропущенные слова):
1. Нет друга – ищи,
А найдёшь … .
2. Испокон века … растит человека.
133 3. Землю солнце красит, а человека … .
4. Без … не вытащишь и рыбку из пруда.
5. … людей насмешишь.
3 – 4 классы
Воссоздай пословицы:
1. Дарёному коню …
2. Не имей сто рублей, …
3. Что имеем, не храним, …
4. Не рой яму другому …
5. Слово – не воробей: …
134
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.