Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Оценка 5

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Оценка 5
Конкурсы
doc
русский язык
1 кл—4 кл
14.10.2018
Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Олимпиада - одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.
Школьная лимпиада по русскому языку 1-4 классы.doc
1. Олимпиада I тур (в классе) _________________ 2. Олимпиада I I  тур (в классе)  _________________ 3. Олимпиада I I I  тур (от класса 2­3 человека) _____________ 4. Семейный  тур  «В гостях у ребусов»   _________________ 5. Смотр знаний     а) Контрольный срез на выявление степени усвоения изученного  материала: I тур II тур       _________________  _________________  б) Контрольный срез по развитию речи: I тур   _________________  117 II тур   _________________  118 Олимпиада по русскому языку 1 класс I тур 1. Впиши разные буквы. Какие слова получились? Б.К­ .ОМ­ …,  …,  …,  …, …  … 2. Собери слово из букв: КУТА­ ЕЛОНЬ­ по 2б ЦОВА­ ШАКОК­ 3. Подчеркни буквы, которыми одно слово отличается от другого. ВОРОНА – ВОРОТА ХОРОШО – МОЛОКО ВОРОБЕЙ – СОЛОВЕЙ СОЛОМА – СОРОКА 4. Найди лишнее слово: ДОМ СТОЛ НОЖИ ЗУБ 5. Составить имена из слогов: ня СА    Све ма Си ва Сла    та    Се по 1б по 1б 1б по 1б 119 Олимпиада по русскому языку 1 класс I I тур 1. Кого из зверей вспоминают, когда так называют человека? Хитрая … Безбилетный …   Неуклюжий … 2. Подбери слова, которые разделяются одним звуком: РАМА­ ПОЧКА­ 3. Переставь слоги и получи новое слово: КАЧАЙ­ КАМЫШ­ КОЗА­ САША­ НАВЕС­ КАБАН­ 4. Из каждого слова исключи одну букву, чтобы получилось новое слово: СТОЛБ­ УКОЛ­ ПОЛК­ ВОЛК­ 5. Подбери слова, противоположные по значению: СЫРОЙ­ ЗЛО­ 6. Найди лишнее слово: ТРУСЛИВЫЙ­ ВРЕД­ КРУГ ТИГР ВОЛК ГРАЧ по 1б по 1б по 1б по 1б по 1б  2б 120 Олимпиада по русскому языку 2 класс I тур 1. Вместо точек вставьте название животного: Хитёр как … Труслив как … Здоров как … Голоден как … Надут как … Нем как … Грязный как … Болтлив как … 2. Чтобы получить новое слово, замени: а) согласную букву банан ­ …  город ­ … колос ­ … б) гласную букву билет ­ … кисть ­ … мерка ­ … по 1б  по 1б 3. На доске написано 12 букв : о и н в а в о л г а л я Среди них спрятались существительные, которые пишутся с большой буквы.  Не переставляя букв, отыщи эти слова. по 1б 4. Выпиши из слов каждого столбика лишнее слово: Л . ПАТА П . СТЕР В . ГОН Г . РОХ Ш . ФЁР З . ВОД К . ПУСТА Г . ЗЕТА 5. Расставь ударение: Сорок сорок прилетело на урок. Пугало пугало ворон в огороде. 6. Закончи пословицы: Злой не верит, что есть        …       люди. Век живи, век … . Т . РЕЛКА Р . БОТА С . БАКА П . ЛЬТО по 1б по 1б по 1б 121 Олимпиада по русскому языку 2 класс I I тур 1. Вставьте в скобки слово, которое было бы одновременно последним      слогом первого образованного слова и началом второго: Образец: МЕ ( ШОК ) ОЛАД ЗА (    …    ) ОК ЩЕ (    …    ) ОД ПРИ (    …    ) ЕНКИ БАШ (    …    ) УШКА по 1б 2. Прочитайте написанные пословицы и поговорки. Вставьте в них пропущенное      слово КОРОВА или СОБАКА, подходящее по смыслу: 1) Как _________ языком лизала. 2) Сидит, как на _________ седло. 3) _________ лает, ветер носит. 4) _________ на сене. 5) _________  съесть. 6) _________ гонять. 7) Бодливый _________ бы рог не даёт.  язык который подвешен   распустить язык  прикусить язык  язык проглотить   сорвалось с языка   тянуть за язык    3. В левом столбике написаны обороты, в которых имеется слово ЯЗЫК. Подбери       к ним подходящие по смыслу слова или словосочетания из первого столбика: по 1б вкусно заставлять говорить умеет хорошо говорить сказать не подумав внезапно замолчать сплетник по 1б 4. Прочитайте. Найдите в предложение ошибки. Замените повторяющиеся слова      подходящими по смыслу именами прилагательными. Самыми пугливыми животными считаются пугливые зайцы и  пугливые серны. Слова для справок: трусливый, боязливый, робкий. 3б 122 5. Состав предложения, в которых слово РУЧКА выступало бы в разных  значениях. по 1б 123 Олимпиада по русскому языку 3 класс I тур 1. К данным словам подбери синонимы с сочетаниями ЧУ, ЧА, ЩА.  волшебник­  глушь­  грязный­  жалеть­ 2. К данным словам подбери антонимы:  изнутри­  недостаток­  вместе­  великан­  находка­ по1б  по1б  3. Вставьте правильную букву. Напиши слова в два столбика. В каждом столбике        подчеркни лишнее слово.  Т . релка, пл . ток, к . мпот, кв . ртира, к . мбайн, г . зета, пл .  вец, п . мидоры.   4. Какое слово лишнее.   Вода, водяной, проводка, водник.   Пятно, пять, пятнистый, пятнышко.  Летучий, летает, лето, перелёт.   5. По составу.  Пригорки,  маленькие, рассвет, выдумка, переход, лодочка. 6. Найди ошибку и исправь текст составленный Незнайкой.  Я подошёл к калитке с радостным лаем. Навстречу мне       выбежал Барбос. по1б по1б  по1б  3б 124 Олимпиада по русскому языку 3 класс I I тур 1. Подбери слова, близкие по смыслу .                      Печаль –  Влажный­  Смелый­ 2. Найди лишнее слово и подчеркни его.  Ребята, работа, чистая, ракета .  Обед, ужин, овощ, огород.  Мы, вы, осина, они.   Скатерть, постель, ель, конь   3.В данных пословицах вместо точек подбери антонимы.  У короткого ума     …                язык.  Ради нового дружка            ….                не покидают.  Человек от лени болеет, а от труда         ….              .  Смелый побеждает ,а трус            ….                  . 4. Найди лишнее выражение и зачеркни его. хоть пруд пруди кот наплакал тьма тьмущая яблоку негде упасть по 1б по 1б по 1б 2б 5.Впиши в стихотворение названия частей речи.        …..                         школа  ,  просыпается ­             ……      . С           ……..                     веселый Новый школьный день пришёл . 6.Запиши предложение графически, отражая состав слов.  Небо затянули осенние тучи. 3б 3б 125 Олимпиада по русскому языку 4 класс I тур 1. Выделить названные части слов: Приставки    предрассветный    переосмыслить 2. Определи род существительного: Суффиксы   учитель     разделительный по 1б Лебедь, тюль, вермишель, кофе, ножницы, кашне. 3. Допиши прилагательные, которые подходят по смыслу к обоим  существительным: по 1б случай, клоун­ глаз, меч­ характер, удар­ судьба, собака­ родственница, дорога­ по 1б 4. Придумай предложение, чтобы слово жгут, пила были разными частями речи. 5. Замени одним словом: клевать носом­ водить за нос­ нос к носу­ задирать нос­ вешать нос­ по 1б за предл. по 1б 6. Закончи устойчивое выражение:  Прикусить … Втирать … Навострить … Задрать … по 1б 7. Из разобранных предложений составить и записать текст, вставляя подходящие      по смыслу прилагательные: Их … трели веером рассыпаются на … опушки, … поля и … лужайки. Щедрые, неутомимые птахи! С первыми лучами солнца в небо взлетают  жаворонки. 5б 126 Олимпиада по русскому языку 4 класс I I тур 1. Найди в каждой строке четвёртое лишнее слово и подчеркни его:  Быстрый, скромный, проворный, тихий  Я, мы, друг, он  Скатерть, ель, конь, постель  Подлежащее, глагол, существительное, наречие, союз  Хрустальные сосульки, звонко поют, хлопотливые грачи,  по 1б весенние ручьи, тёплые дни  2. Из данных пар слов надо написать сложные слова: Паровой, ходить­ Тушить, огонь­ Ходить, лес­ Колоть, лёд­ по 1б 3. Собрать три букета из названий цветов: Ландыш, колокольчик, сирень, незабудка, гвоздика, одуванчик,  герань, бегония, клевер, лютик. 3б 4. Составить предложения так, чтобы данные слова были употреблены в разных          значениях: Ключ Норка Ласка 5. Подобрать слова, словосочетания, с помощью которых можно описать:  Воздушные облака­  Хрупкий подснежник­ по 1б по 1б 6. Подбери слова с таким составом: ¬ ^  ¬^ по 1б 7. Дополнить предложения подходящими по смыслу фразеологическими  оборотами      (устойчивыми оборотами): Братья внешне очень похожи, словно … У меня много разных дел, верчусь … 127 Ученик молчит у доски, как будто … Дома в новом районе растут так быстро, как … 8. Как слово ГЛАЗ написать 3 буквами. по 1б 2б 128 КОНКУРС   «   Я ­  ПОЭТ» РЕБЯТА !    СЕГОДНЯ   НАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ  ВОЗМОЖНОСТЬ   ПОПРОБОВАТЬ  СЕБЯ  В  РОЛИ  ПОЭТА. ДОМА ВАМ НАДО БУДЕТ СОЧИНИТЬ  СТИХОТВОРЕНИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ЮБИЛЕЮ НАШЕЙ ШКОЛЫ. ЭТО  МОЖЕТ БЫТЬ   ПОЗДРАВЛЕНИЕ  НА    ОТКРЫТКЕ,   ПОЖЕЛАНИЯ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ ИЛИ  ПРОСТО СТИХОТВОРЕНИЕ, КРАСОЧНО  ОФОРМЛЕННОЕ  НА ОТДЕЛЬНОМ  ЛИСТЕ. РАБОТУ ОБЯЗАТЕЛЬНО  ПОДПИСАТЬ,УКАЗАТЬ  КЛАСС. 129 РАБОТЫ СДАВАТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ В КАБ.  82(4 ЭТ.) КОНКУРС   « Я – СКАЗОЧНИК» РЕБЯТА! КТО ИЗ ВАС ЛЮБИТ СКАЗКИ ? А КТО ИЗ ВАС  ЛЮБИТ ФАНТАЗИРОВАТЬ, СОЧИНЯТЬ ? СЕГОДНЯ ВЫ ПОПРОБУЕТЕ СЕБЯ В РОЛИ СКАЗОЧНИКА. 130 ДОМА ВЫ ДОЛЖНЫ БУДЕТЕ СОЧИНИТЬ  СВОЮ  СКАЗКУ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ.   РАБОТУ  КРАСОЧНО ОФОРМИТЬ,  ПОДПИСАТЬ И СДАТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ В КАБ.63  (3ЭТ.)       В КОНКУРС «В ГОСТЯХ У РЕБУСОВ» РЕБЯТА! СЕГОДНЯ  ВЫ ОТПРАВИТЕСЬ В ЦАРСТВО РЕБУСОВ.  АША ЗАДАЧА – ОТГАДАТЬ ВСЕ РЕБУСЫ.  Ответы  оформить на отдельном листе с  обязательным указанием номера. Работу подписать и сдать не позже следующего дня в каб. 62(3 эт.)  131 КОНКУРС «ЗНАТОК ЛИТЕРАТУРЫ» РЕБЯТА! Совершим путешествие в страну Литературии. «ИСПОКОН ВЕКА КНИГА РАСТИТ ЧЕЛОВЕКА». Помни! Кто много читает, тот много знает.  Сегодня вы должны будете проявить свои знания в  области литературы.  Вам  предстоит  узнать   произведение  и  его  автора по предложенному отрывку.  Готовые ответы оформите на отдельном листе с указанием номера отрывка. Работу подписать и сдать на следующий день в каб.61 ( 3 эт.)                             1.Пела ночью мышка в норке:                              ­Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.              (  ?  ) 2. Кто на лавочке сидел,                                          3.Белая берёза   Кто на улицу глядел,                                                 Под моим окном  Толя пел,                                                                     Принакрылась снегом,  Борис молчал,                                                            Точно серебром.  ( ?  )  Николай ногой качал. ( ?  ) 4.Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком  чертил что­             то на песке.          ­Подвиньтесь,­ сказал ему Павлик и присел на край.  ( ? ) 5. Кот уже поджидал его, и, как только карета приблизилась, он закричал изо всех  сил:   ­Помогите! Помогите! Тонет маркиз Карабас!  ( ? ) 6.Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот  сел  132 на ветку, а петух влетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по         сторонам. ( ? ) 7. – Скорей, едем! – крикнул доктор шофёру.     Шофёр пустил машин. Доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из  горла       косточку. ( ? ) 8. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал её, ел корм, спал с ней     вместе, а иногда играл с ней. ( ? ) 9. Папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и    молоточки, и валик, и колёса …Миша удивился …  ( ? ) 10. Вот сверкнулись санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору в сугроб. ( ? ) КОНКУРС «ЗНАТОК ПОСЛОВИЦ И  ПОГОВОРОК» Сегодня вас ждёт занимательное путешествие в страну  Фольклории. Знаете ли вы пословицы и поговорки? Вот мы и проверим…  Ваша задача ­ воссоздать предложенные пословицы и поговорки.  Ответы оформлять на отдельном листе (пословицы писать  полностью), обязательно подписать. Работы сдавать в каб.  63(3эт.) на следующий день.       1­ 2 классы Закончи пословицы( вставь пропущенные слова): 1. Нет друга – ищи, А найдёшь ­      …   . 2. Испокон века         …           растит человека. 133 3. Землю солнце красит, а человека ­       …       . 4. Без     …     не вытащишь и рыбку из пруда. 5.     …      ­ людей насмешишь. 3 – 4 классы Воссоздай пословицы: 1. Дарёному коню … 2. Не имей сто рублей, … 3. Что имеем, не храним, … 4. Не рой яму другому ­ …         5.  Слово – не воробей: … 134

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018