Школьное методическое объединение. О метод работе

  • doc
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. О метод работе.doc

                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                    ______________

                                                                                                  Директор МКОУ

                                                                                               «Кобляковская СОШ»

                                                                                               Краснобаева А.А.

                                                                                               Приказ № 61/18

                                                                                                   от 01.09.2012 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

в МКОУ «Кобляковская СОШ»

 

Положение о методической работе в школе разработано на основе Положения об общеобразовательной школе, основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании», на основе изучения и диагностирования вопросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

 

1.     Цели и задачи методической работы в школе

 

1.1. Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

1.2. Задачи методической работы в школе:

·                                 Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

·                                 Организация системы МР в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

·                                 Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и получение опыта работы своих коллег.

·                                 Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

·                                 Оказание методической помощи учителям.

·                                 Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.

·                                 Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

·                                 Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

·                                  

2.     Организация методической работы в школе

 

Работу методической службы организует и координирует методический совет школы.

Методическая работа школы реализуется через деятельность методических объединений, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической, опытно экспериментальной и внеклассной работы. Из-за малого количества педагогов, составы некоторых ШМО объединяют педагогов не всегда родственных учебных предметов:

·                                Методическое объединение учителей  начальных классов и физической культуры;

·                                Методическое объединение учителей лингвистики и ИЗО;

·                                Методическое объединение учителей математики, информатики и физики;

·                                Методическое объединение учителей естественно-научного цикла, ОБЖ и технологии.

·                                Методическое объединение классных руководителей.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществляется по следующим направлениям деятельности:

·                                Тематические педагогические советы.

·                                Методический совет.

·                                Школьные методические объединения.

·                                Семинары.

·                                Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

·                                Посещение и анализ уроков.

·                                Предметные недели.

·                                Временные творческие группы.

·                                Открытые уроки.

·                                Мониторинг  качества образования.

·                                Повышение квалификации, педагогического мастерства.

·                                Аттестация педагогических и руководящих работников.

·                                Участие в конкурсах и конференциях.

·                                Консультации.

·                                Самообразование.

·                                Наставничество

 

3.     Участники методической работы школы

 

Основными участниками МР школы являются:

·                                 учителя;

·                                 классные руководители;

·                                 руководители МО;

·                                 администрация школы (директор, заместитель директора);

 

4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы

Компетенция участников МР

 

Учителя и классные руководители:

·                                 участвуют в работе МО;

·                                 обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

·                                 участвуют в выборах руководителей МО;

·                                 разрабатывают методические программы, технологии, приёмы и способы работы с учащимися;

·                                 работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);

·                                 участвуют в МР школы, района, области.

Руководители МО:

·                                 организуют, планируют деятельность МО;

·                                 обеспечивают эффективную работу участников МР в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

·                                 руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

·                                 готовят методические рекомендации для педагогов школы;

·                                 анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для МС и ПС;

·                                 руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;

·                                 участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;

·                                 организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

Администрация школы:

·                                 разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;

·                                 определяет порядок работы всех форм методической работы;

·                                 координирует деятельность различных МО и методических мероприятий;

·                                 контролирует эффективность деятельности методических объединений;

·                                 проводит аналитические исследования деятельности МО;

·                                 поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

·                                  

Обязанности участников методической работы

Учителя и классные руководители обязаны:

·                                 проводить открытые уроки (не менее 2-х в год), открытые внеклассные мероприятия (не менее 1 в год) ;

·                                 систематически посещать занятия МО;

·                                 анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения коллег, способы обучения;

·                                 оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

·                                 пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов);

Руководители МО обязаны:

·                                 стимулировать самообразование педагогов;

·                                 организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

·                                 разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО;

·                                 анализировать деятельность МР МО;

·                                 проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

·                                 обобщать опыт работы педагогов школы.

Администрация обязана:

·                                 создавать благоприятные условия для работы методических объединений, методсовета, временных творческих групп, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;

·                                 оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;

·                                 содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО.

4.     Документация

 

МР в школе оформляется документально в форме:

·                                 протоколов методических советов;

·                                 планов работы МО;

·                                 конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;

·                                 письменных материалов (в виде папки), отражающих деятельность учителя, МО, по анализу и самоанализу педагогической деятельности;

·                                 аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся ;

·                                 текстов докладов, сообщений;

·                                 разработанных программ;

·                                 обобщённых материалов о системе работы педагогов школы;

·                                 дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов и учащихся, МО).