«УТВЕРЖДАЮ»
______________
Директор МКОУ
«Кобляковская СОШ»
Краснобаева А.А.
Приказ № 61/18
от 01.09.2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
в МКОУ «Кобляковская СОШ»
Положение о методической работе в школе разработано на основе Положения об общеобразовательной школе, основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании», на основе изучения и диагностирования вопросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.
Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
1. Цели и задачи методической работы в школе
1.1. Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
1.2. Задачи методической работы в школе:
· Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
· Организация системы МР в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
· Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и получение опыта работы своих коллег.
· Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
· Оказание методической помощи учителям.
· Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
· Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
· Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
·
2. Организация методической работы в школе
Работу методической службы организует и координирует методический совет школы.
Методическая работа школы реализуется через деятельность методических объединений, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической, опытно экспериментальной и внеклассной работы. Из-за малого количества педагогов, составы некоторых ШМО объединяют педагогов не всегда родственных учебных предметов:
· Методическое объединение учителей начальных классов и физической культуры;
· Методическое объединение учителей лингвистики и ИЗО;
· Методическое объединение учителей математики, информатики и физики;
· Методическое объединение учителей естественно-научного цикла, ОБЖ и технологии.
· Методическое объединение классных руководителей.
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществляется по следующим направлениям деятельности:
· Тематические педагогические советы.
· Методический совет.
· Школьные методические объединения.
· Семинары.
· Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
· Посещение и анализ уроков.
· Предметные недели.
· Временные творческие группы.
· Открытые уроки.
· Мониторинг качества образования.
· Повышение квалификации, педагогического мастерства.
· Аттестация педагогических и руководящих работников.
· Участие в конкурсах и конференциях.
· Консультации.
· Самообразование.
· Наставничество
3. Участники методической работы школы
Основными участниками МР школы являются:
· учителя;
· классные руководители;
· руководители МО;
· администрация школы (директор, заместитель директора);
4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы
Компетенция участников МР
Учителя и классные руководители:
· участвуют в работе МО;
· обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
· участвуют в выборах руководителей МО;
· разрабатывают методические программы, технологии, приёмы и способы работы с учащимися;
· работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
· участвуют в МР школы, района, области.
Руководители МО:
· организуют, планируют деятельность МО;
· обеспечивают эффективную работу участников МР в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
· руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
· готовят методические рекомендации для педагогов школы;
· анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для МС и ПС;
· руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;
· участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;
· организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
Администрация школы:
· разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
· определяет порядок работы всех форм методической работы;
· координирует деятельность различных МО и методических мероприятий;
· контролирует эффективность деятельности методических объединений;
· проводит аналитические исследования деятельности МО;
· поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
·
Обязанности участников методической работы
Учителя и классные руководители обязаны:
· проводить открытые уроки (не менее 2-х в год), открытые внеклассные мероприятия (не менее 1 в год) ;
· систематически посещать занятия МО;
· анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения коллег, способы обучения;
· оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
· пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов);
Руководители МО обязаны:
· стимулировать самообразование педагогов;
· организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;
· разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО;
· анализировать деятельность МР МО;
· проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
· обобщать опыт работы педагогов школы.
Администрация обязана:
· создавать благоприятные условия для работы методических объединений, методсовета, временных творческих групп, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
· оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;
· содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО.
4. Документация
МР в школе оформляется документально в форме:
· протоколов методических советов;
· планов работы МО;
· конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;
· письменных материалов (в виде папки), отражающих деятельность учителя, МО, по анализу и самоанализу педагогической деятельности;
· аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся ;
· текстов докладов, сообщений;
· разработанных программ;
· обобщённых материалов о системе работы педагогов школы;
· дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов и учащихся, МО).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.