Уровни самоуправления
1 уровень- на базе класса;
2 уровень- органы ученического самоуправления (1 звено(5-6 классы), 2 звено (7-8 классы), 3 звено (9-11 классы))
3 уровень – школьный учком во главе с председателем
Халиловым Икрамом.
Содержание работы органов самоуправления, 2 уровень
На классном совете в каждом классе выбираются активные ученики для работы в секторах;
На общем совете, голосованием выбирается председатель УС, секретарь каждого сектора;
Составляется годовой план работы УС;
Секретарь ведёт протокол заседаний своего сектора;
Все заседания совета УС фиксируются в книге протоколов;
Не реже одного раза в месяц собирается общешкольное ученическое собрание, где члены УС отчитываются о проделанной работе;
Общий совет УС собирается не реже одного раза в месяц (по мере необходимости).
Основу ученического самоуправления составляет классное самоуправление.
Работа секторов УС
«Учебный»
проводит рейды по контролю посещаемости;
проводит рейды по контролю наличия учебных принадлежностей;
организует участие классов в предметных неделях;
организует участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;
анализирует итоги успеваемости и посещаемости.
Права
имеет право накладывать дисциплинарные взыскания на учащихся-нарушителей учебной дисциплины;
имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;
имеет право заслушивать старост класса и ответственных за учебу по вопросам учебной дисциплины;
имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся;
имеет право принимать участие в разрешении конфликтов, споров между учителями и учащимися.
«Досуг»
руководит проведением КТД, организацией общешкольных праздников, вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий;
организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. д.;
принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.
Права
Имеет право ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении учащихся, классов, активно принимающих участие в культурно-массовой работе, или о наказании учащихся.
«Информационный»
организует:
выпуск газет;
смотры-конкурсы плакатов, рисунков;
информационные линейки;
размещение статей учащихся в газете;
участие школьников в оформлении проводимых мероприятий;
размещение материалов на сайте школы.
Права
Имеют право:
подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определять победителей;
заслушивать отчеты редколлегии классов о проделанной работе.
«Спорт и Здоровье»
способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;
создание условий для формирования здорового образа жизни;
организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья, спортивные праздники, походы, «Школы безопасности»;
вовлекает учащихся в спортивные секции и кружки.
В состав центра входят физорги классов, капитаны сборных команд школы. Центр работает под руководством учителя физкультуры.
Права
Имеют право:
- заслушивать отчеты физоргов
классов о проделанной работе и оценивать их работу;
-подводить итоги соревнований, спартакиад, определять победителей.
«Шефы»
Виды деятельности:
помощь в организации тематических классных часов в начальной школе;
выполнение программы воспитательной работы;
организация и проведение КТД;
проведение совместных праздников, конкурсов;
помощь в изготовлении дидактического материала;
организация игр, прогулок;
контроль за сохранением школьных учебников.
«Трудовой сектор»
организация уборки территорий;
организация и проведение генеральных уборок в школе;
организация летней трудовой практики;
проведение рейдов по проверке дежурства по школе, в классах.
«Социально-психологический»
расширение социально-психологических знаний о себе и окружающем мире;
проведение диагностики удовлетворенности пребыванием в школе, социально-психологическим климатом в ученических коллективах, отношениями между педагогами и учащимися;
прогнозирование отношения учащихся, педагогов и родителей к предполагаемым нововведениям в школе, а также прогноз последующих изменений в ученической среде, связанных с этими нововведениями;
выработка рекомендаций по улучшению деятельности педагогического коллектива и по принятию управленческих решений.
Основные принципы работы
Принцип независимости. Члены службы должны быть независимы от интересов администрации школы;
Принцип гласности. Результаты массовых исследований должны стать известны коллективу учащихся и педагогов;
Принцип деятельности. Данные не конспектируются на бумаге, а «работают» - активно и оперативно используются для улучшения деятельности школы и саморазвития учащихся и педагогов;
Принцип невмешательства. Служба не может вмешиваться сама в действия педагогов, органов самоуправления, администрации;
Зафиксировать, спрогнозировать, предложить - вот что может служба.
Принцип сотрудничества. Служба должна способствовать установлению атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, помогать конструктивному общению учащихся, педагогов и родителей на основе взаимного уважения и доверия.
Принцип добровольности участия. Нельзя заставлять респондентов участвовать в исследованиях. Нужно заинтересовать ребят и взрослых в опросах или интервью, объяснив важность и значение этой работы.
В службу входят по одному человеку от каждого класса. Служба работает под руководством педагога-психолога при содействии социального педагога.
Задачи работы с коллективом родителей
Просвещение родителей по вопросам необходимости ученического самоуправления в школе.
Анализ результативности работы органов ученического самоуправления.
Анализ знаний, умений и навыков, приобретаемых детьми в результате работы в органах ученического самоуправления.
Вовлечение родительского актива в управленческую деятельность школы на различных уровнях (класса, школы).
Совершенствование взаимодействия школы с учреждениями социальной сферы.
Результативность развития УС
Развитие и сплочение ученических коллективов.
Формирование чувства товарищества и взаимопомощи.
Овладение учащимися навыками организаторской работы.
Формирование культуры деловых отношений.
Развитие навыков публичных выступлений.
Формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы.
Самораскрытие и самореализация личности школьника.
Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда.
Формирование готовности участвовать в различных проектах.
Активное участие в организации жизнедеятельности школы.
Осознание учащимися своих прав и обязанностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.