Предлагаемый методический материал является подборкой мероприятий различной тематики, которые можно использовать в воспитательной работе классному руководителю, учителю предметнику при организации мероприятий различной тематики. Используя предлагаемые разработки можно выстроить свою систему мероприятий, посвященных знаменательным дням и датам календаря. Праздники расширяют знания школьников о истории совей Родины, о ее славных традициях.
ШКОЛЬНОЕ КАФЕ «ТЕТРАДЬ В КЛЕТКУ»
(вечер, посвящённый окончанию учебного года)
Х о д в е ч е р а
1я ч а с т ь
Торжественный выход детей.
Дети рассаживаются по местам.
1 й в е д у щ и й. Светит в мае солнце ярко,
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко –
Рады я и ты!
2 й в е д у щ и й (ведущая). Собрались мы в нашем зале
В этот тихий вечерок.
Всех гостей мы приглашаем
К нам на огонёк!
1 й в е д у щ и й. Здравствуйте!
2 й в е д у щ и й. Поклонившись, мы друг другу сказали: «Здравствуйте!»
1 й в е д у щ и й. Что особенного в этом?
2 й в е д у щ и й. Просто «здравствуйте». Больше ведь мы ничего не
сказали!
Звучит волшебная музыка.
В м е с т е. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего на капельку радостней сделалась ваша жизнь?
Вот видите, мы поздоровались,
И на капельку радостней сделалась ваша жизнь!
Аплодисменты.
1 й в е д у щ и й. Знаешь, сегодня действительно светлый, солнечный,
радостный денёк.
2 й в е д у щ и й. Но сердце стучит в моей груди особенно учащённо.
1 й в е д у щ и й. Может, ты заболел? Дайка я измерю твой пульс!
2 й в е д у щ и й. Да что ты! Просто я немного волнуюсь, ведь сегодня для
каждого из нас волнующий день!
1 й в е д у щ и й. Ты прав, чтото и у меня сердце забилось учащённо.
2 й в е д у щ и й. Нет, нет! Давай возьмём себя в руки. Ведь нам с тобой
поручено вести этот вечер. Да и зрители уже заждались.
1 й в е д у щ и й. Уважаемые бабушки и дедушки!
2 й в е д у щ и й. Братишки и сестрёнки!
1 й в е д у щ и й. Мамочки и папочки!2 й в е д у щ и й. А также милые учителя!
1 й в е д у щ и й. Приглашаем всех вас в наше школьное кафе «Тетрадь в
клеточку»!
Аплодисменты.
1 й в е д у щ и й. Как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет», поэтому
мы приготовили для вас разные блюда. Думаем, что вы по достоинству
оцените каждое из них.
2 й в е д у щ и й. Да, но прежде, чем попробовать первое наше угощение…
1 й в е д у щ и й. Знаю, знаю, надо всем помыть руки. Ведь вы не будете
отрицать, что многие болезни – от грязных рук.
2 й в е д у щ и й. Не волнуйтесь, мы не будем заставлять вас это делать, а
просто посмотрите музыкальную инсценировку в исполнении 2 класса.
Инсценировка на стихи К. И. Чуковского «Мойдодыр».
2я ч а с т ь
1 й в е д у щ и й. Ну, что же, все мы ещё раз убедились, как важно быть
опрятными, в противном случае с каждым из нас может произойти такая же
история.
2 й в е д у щ и й. Теперь самое время предложить фирменное блюдо под
названием «Музыкальное ассорти».
Инсценировка стихотворения.
Раз в субботу семь енотов во дворе учили ноты.
Дотянув насилу «до», вытер пот один енот.
А второй дошёл до «ре», очень жарко во дворе.
Третий взять пытался «ми», да попробуйка возьми!
А четвёртый: «Что мне «фа», с двойкой может быть графа!»
Пятый взять пытался «соль» и вздохнул: «Не соль, а боль».
А шестой засел на «ля», и без «ля» стоит Земля!
Лишь седьмой дошёл до «си», да и тот совсем осип.
Игра на фортепиано.
1 й в е д у щ и й. Вот и подошёл к концу учебный год. Позади задачи,
3я ч а с т ь
удачи, неудачи тоже.
2 й в е д у щ и й. Да, какой трудной и долгой показалась нам
III учебная четверть, а ведь она самая решающая. Пришлось немало
потрудиться и нам ученикам, и нашим терпеливым учителям.
1 й в е д у щ и й. А я думаю, что самой трудной была последняя четверть.
2 й в е д у щ и й. Почему?1 й в е д у щ и й. А потому, что именно она приходится на такое
замечательное время, когда всё меняется, обновляется, оживляется, и в
голову ничего не лезет.
2 й в е д у щ и й. Я не понимаю, о чём ты?
1 й в е д у щ и й. Ну, всё, кажется, ты точно заучился!
Группа детей танцуют и поют «Весеннее танго».
1. Вот идёт по свету человекчудак,
Сам себе печально улыбаясь.
В голове его какойнибудь пустяк,
С сердцем, видно, чтонибудь не так!
П р и п е в: Приходит время,
С юга птицы прилетают,
Снеговые горы тают,
И не до сна!
Приходит время –
Люди голову теряют,
И это время называется – весна!
2. Сколько сердце валидолом ни лечи –
Всё равно сплошные перебои.
Сколько головой о стенку ни стучи –
Не помогут лучшие врачи.
3. Поезжай в Австралию без лишних слов,
Там сейчас как раз в разгаре осень.
На полгода – ты без всяких докторов
Снова будешь весел и здоров!
1 й в е д у щ и й. Ты не права. Я, конечно, не мог не заметить весеннее
пробуждение природы. Я даже сочинил по этому поводу несколько строк:
Идётгудёт Зелёный Шум!
Зелёный Шум, весенний Шум!
Играючи расходится
Вдруг ветер верховой,
Качнёт кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную…
2 й в е д у щ и й. Подожди, подожди! Остановись! Помоему, это не твои
стихи, а Н. А. Некрасова.
1 й в е д у щ и й. Да? Видимо, мои чувства и настроение созвучны с
чувствами Некрасова.
2 й в е д у щ и й. Да, что мы всё о весне говорим. Тебе не кажется, что пора
поговорить и о лете? Ведь на пороге июнь.1 й в е д у щ и й. Эх… лето – это здорово! Мы будем отдыхать целых три
месяца!
2 й в е д у щ и й. Эх, скорей бы в речке окунуться!
1 й в е д у щ и й. Эх, скорей бы на лужок!
2 й в е д у щ и й. В травы сочные забраться
1 й в е д у щ и й. Муравью сказать: «Привет, дружок!»
2 й в е д у щ и й. Здорово! А это ты сам сочинил?
1 й в е д у щ и й. Тебе понравилось? Без ложной скромности скажу – да. А
сейчас предлагаем «Завтрак на траве».
Исполнение песни с подтанцовкой.
1. Зреют абрикосы, поспевают персики.
Осы и стрекозы распевают песенки.
П р и п е в: Мы идём своей дорогой,
Ни к кому не пристаём,
Чтобы нас никто не трогал,
Даже муха с комаром.
2. Солнце над полями,
Над лугами светится.
Даже со шмелями
Мы могли бы встретиться.
3. Пчёлы нас не жалят,
Мы им очень нравимся.
Раз не обижаем,
Значит, мы не дразнимся.
4я ч а с т ь
1 й в е д у щ и й. Так какое же блюдо нам предложить следующим?
2 й в е д у щ и й. Может, чтонибудь сладенькое?
1 й в е д у щ и й. Сладенькое, сладенькое! Вы, девчонки, думаете всегда о
конфетках, пирожных, мороженых! Нет, сладкое мы оставим на десерт. Самое
время предложить… вот нашёл «Заливной английский язык».
2 й в е д у щ и й. Боже мой! Бедные англичане!
1 й в е д у щ и й. Ты не о том подумала. Англичан никто не отлавливает с
целью добычи языка, а просто…
2 й в е д у щ и й. А я настаиваю на пудинге!
Англичане любят есть на ужин пудинг.
Потому что пудинг – очень вкусный блюдинг!
Тот, кто любит пудинг или часто ходит в гостинг,
Не бывает худинг, а бывает толстинг.
Английская песня или инсценировка.5я ч а с т ь
1 й в е д у щ и й. Как быстро пролетел этот год. Кажется, только вчера мы
встречали 1 сентября.
2 й в е д у щ и й. Это потому, что год был насыщен разными интересными
делами, праздниками, конкурсами. В общем, скучать не приходилось.
1 й в е д у щ и й. А тебе какой праздник больше всего понравился?
2 й в е д у щ и й. О, мне запомнилось Рождество. Когда гаснет свет и
зажигаются свечи, начинается таинство, аж душа замирает.
1 й в е д у щ и й. А помнишь «Джунгли зовут»? Так здорово мы
соревновались!
2 й в е д у щ и й. А помнишь…
1 й в е д у щ и й. Давай не будем сейчас всё вспоминать, времени не
хватит. Я только хочу сказать, что каждый из наших ребят имел возможность
показать не только актёрское мастерство, но и силу, находчивость,
выносливость.
2 й в е д у щ и й. И преподаватели тоже. И в этом вы сейчас убедитесь.
Предлагаем блюдо «Рожки да ножки».
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят».
Поздравление учителей.
6я ч а с т ь
Последняя четверть, весенняя четверть…
В руке замирает мелок.
На школьной доске мы старательно чертим
Прямую надежд и дорог.
Последняя четверть, весенняя четверть…
Спасибо, учитель, тебе
За то, что, войдя в школьный класс на рассвете,
Остался ты в сердце у нас и в судьбе.
1 й в е д у щ и й. Наших учителей хочется угостить какимнибудь
изысканным блюдом.
2 й в е д у щ и й. Что же нам предложить?
У ч е н и ц а. Подождите, подождите, мы тоже хотели поздравить
преподавателей с окончанием учебного года.
1 я у ч е н и ц а. И сказать несколько слов благодарности.
В е д у щ и е. Пожалуйста, мы уступаем вам место.
2 я у ч е н и ц а. Начинай!
1 я у ч е н и ц а. Нет, лучше ты.
2 я у ч е н и ц а. Почему я? Мы же договорились, что первой начнёшь ты, а
я буду поддакивать.1 я у ч е н и ц а. Ну вот, не выучила! Тебе не стыдно? Поздравляй, а то
учителя ждут.
2 я у ч е н и ц а.
Хорошо.
Многоуважаемые,
глубокоуважаемые,
почитаемые представители огромного класса учителей…
1 я у ч е н и ц а. Чтото ты уж очень мудрёно говоришь.
2 я у ч е н и ц а. А что? Я три дня по словарю Даля слова подбирала.
1 я у ч е н и ц а. А не лучше ли так:
Поверь, учитель! Нами ты любим,
Здесь подхалимства нет и тени.
Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.
И пожелать тебе добра, любви,
Простого человеческого счастья.
Здоровья, долгих жизни лет
И дружеского тёплого участия.
2 я у ч е н и ц а. Наше блюдо учителям – «Пикантное блюдо под острым
соусом».
Инсценировка песни под мелодию из к/ф «Неуловимые мстители».
1. Не печалься, учитель,
Злую долю кляня!
По бурлящей России
Ты идёшь без коня!
П р и п е в: И над вашей судьбою
Ворон пусть не крутит.
Не уйдёте с работы,
Хоть и трудно вам жить.
2. Если вы позовёте –
Сердце вспыхнет огнём!
Вы нам только шепнёте,
Мы к вам сразу придём.
Звучит фонограмма мелодии «Время, вперёд!».
1. Ты не работал у станка,
Не задыхался у мартена.
И от гудка и до гудка
Тебя не поглощала смена.
2. Ты ничего не произвёл –
Ни паровоза, ни детали.
И твой простой рабочий стол
Сравнится с фабрикой едва ли!
3. Но по утрам ты входишь в класс,К доске уверенно подходишь.
И что сегодня в нас ты вложишь –
То и останется у нас.
4. Твоя работа нелегка,
Нельзя не оправдать надежды,
Иначе завтра встанут у станка
И лоботрясы, и невежды.
5. И нивы лесом зарастут,
Водой затопятся овражной…
Выходит, твой нелёгкий труд
В стране – один из самых важных!
1 й в е д у щ и й. Дорогие учителя, мы с нетерпением будем ждать встречи
с вами. Вот только немного отдохнём.
2 й в е д у щ и й. Мы желаем и вам интересно провести свой отпуск,
здоровом те
Как говорится,
«в
отдохнуть,
ле – здоровый дух».
оздоровиться.
Заключительная песня.
1. Ты да я, да мы с тобой.
Здорово, когда на свете есть друзья!
Если бы жили все в одиночку,
То давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
2. Ты да я, да мы с тобой.
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки,
Там уже грустят человечки,
Оттого, что долго нету нас.
3. Ты да я, да мы с тобой.
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.