Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.
Оценка 4.9

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

Оценка 4.9
Видеоуроки +2
pdf
воспитательная работа
6 кл—8 кл
04.04.2022
Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.
Школьные конфликты. Что такое, что делать и как избежать боулинга
Школьные конфликты буллинг и киберг-буллинг.pdf

Школьная травля, или буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян) - это длительное физическое или психическое насилие со стороны одного или группы в отношении другого, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильные получает удовольствие, причиняя боль или насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие склонны испытывать стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах и унижениях.

Каждый второй подросток в России сталкивался с травлей в школе. О буллинге со стороны сверстников рассказали 52% опрошенных в возрасте от 10 до 18 лет — в первую очередь они жалуются на психологическую агрессию (32%) и физическую, проявляющуюся в толчках и побоях (26,6%). 

Столкнувшись с агрессией в школе, 63% подростков расскажут об этом родителям, 29,9% — друзьям, 19,2% — учителю, а 15,2% предпочтут не говорить о произошедшем. В полицию обратятся только 0,5% российских школьников. 

Чаще всего это ребята:

v чувствительные, замкнутые, пугливые

v с низкой самооценкой, неуверенные в себе

v не имеющие друзей

v беззащитные

v не готовые биться «насмерть»

v дети с высокой агрессивностью

v ребята с психологическими и социальными проблемами (дипрессии, мысли о самоубийстве, отсутствие внимания родителей, взрослых)  



q  легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением;

q  желающими быть в центре внимания;

q  уверенные в своём превосходстве над жертвой;

q  мечтающие быть лидерами в классе или являются лидерами;

q  агрессивные дети, «нуждающиеся» для своего самоутверждения в жертве;

q  дети не признающие компромиссы;

q  со слабым самоконтролем;

q  интуитивно чувствующие, какие одноклассники не будут оказывать им сопротивление.

     Во-первых, большинство ребят подчиняются так называемому стадному чувству: «Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул». Ребенок не задумывается над происходящим, он просто участвует в общем веселье. Ему в голову не приходит, что чувствует в этот момент жертва, как ей больно, обидно и страшно.

     Во-вторых, некоторые делают это в надежде заслужить расположение лидера класса.

     В-третьих, кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки).

     В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства.

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.

Различия кибербуллинга от традиционного буллинга обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

            

 Отчуждение - исключение из группы социальной сети.

 Киберпреследование (киберсталкинг) - скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения и т. д.

 Хеппислипинг - избиение, при этом идет съемка на камеру с последующим выкладыванием в сеть.

Реальный буллинг – это ситуация, когда террор ребенка заканчивается с приходом домой,  Кибербуллинг продолжается все время.

Наблюдай за коллективом. Определить лидера, свиту и тех, кто непопулярен. Есть два пути. Или напрямую налаживать контакт с лидером, или найти поддержку среди тихих молчунов, и у них узнать, что и как происходит. 

§    Если это свои люди, то надо менять поведение и свою реакцию на их выпады: анализируй, что их больше подбадривает и поступай наоборот.

§    Не понимаешь, как лучше поступить, спроси у старших. 

§    Не надейся, что все закончится само собой. Что преследователям рано или поздно надоест. Ищи способы, как изменить ситуацию, читай, анализируй, находи помощников.

§    Меняй то, что можно изменить. Если есть очевидное неряшество – исправь. Если что-то неисправимо, если это необходимость (очки) или твоя физиологическая особенность, просто держи спину ровно, а взгляд прямо. Принимай боевую позицию. 

§    Если при «схватке» не можешь сказать ни слова, у тебя дрожит голос, просто задумчиво молчи, но смотри в глаза. Взгляд должен таким, чтоб в нем читалась твоя позиция и все, что ты хочешь сказать, но не можешь. 

§    Найди альтернативный круг общения вне школы. 

§    Нужно найти взрослого, кому доверяете больше всего, рассказать ему о том, что творится. Можно обратится к психологу или классному руководителю.

§    Рассказать своим родителям, спросить совета.

§    Обсудить с другими одноклассниками. Найти тех, кому так же невыносимо это наблюдать: вас должно быть больше.

§    Если все будут против агрессора, ему ничего не останется, как сдаться. 

§    отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей;

§    приглашать одноклассников в гости; 

§    научиться уважать мнение своих одноклассников, находить с ними общий язык; 

§    не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту; 

§    не задираться, не зазнаваться; 

§    не показывать свое превосходство над другими; 

§    не хвастаться – ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;

§    не демонстрировать свою элитарность; 

§    не ябедничать; 

§    не подлизываться к учителям; 

§    не действовать наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам; 

§    не демонстрировать свою физическую силу; 

§    использовать свои таланты на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились им, а не завидовали ему.

q  создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности;

q  храни подтверждения фактов нападений;

q  игнорируй единичный негатив;

q  блокируй агрессоров;

q  не стоит игнорировать агрессивные сообщения, сообщай о них взрослым;

         выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно;

         поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку; 

         сообщить взрослым (родителям, классному руководителю, педагогупсихологу) о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.


Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

Школьная травля, или буллинг (bullying, от анг

Школьная травля, или буллинг (bullying, от анг

Каждый второй подросток в России сталкивался с травлей в школе

Каждый второй подросток в России сталкивался с травлей в школе

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

Чаще всего это ребята: v чувствительные, замкнутые, пугливые v с низкой самооценкой, неуверенные в себе v не имеющие друзей v беззащитные v не готовые биться…

Чаще всего это ребята: v чувствительные, замкнутые, пугливые v с низкой самооценкой, неуверенные в себе v не имеющие друзей v беззащитные v не готовые биться…

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

q легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением; q желающими быть в центре внимания; q уверенные в своём превосходстве над жертвой; q мечтающие быть…

q легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением; q желающими быть в центре внимания; q уверенные в своём превосходстве над жертвой; q мечтающие быть…

Во-первых, большинство ребят подчиняются так называемому стадному чувству: «Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул»

Во-первых, большинство ребят подчиняются так называемому стадному чувству: «Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул»

В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства

В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства

Различия кибербуллинга от традиционного буллинга обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время

Различия кибербуллинга от традиционного буллинга обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время

Отчуждение - исключение из группы социальной сети

Отчуждение - исключение из группы социальной сети

Наблюдай за коллективом. Определить лидера, свиту и тех, кто непопулярен

Наблюдай за коллективом. Определить лидера, свиту и тех, кто непопулярен

Не понимаешь, как лучше поступить, спроси у старших

Не понимаешь, как лучше поступить, спроси у старших

Принимай боевую позицию. §

Принимай боевую позицию. §

Нужно найти взрослого, кому доверяете больше всего, рассказать ему о том, что творится

Нужно найти взрослого, кому доверяете больше всего, рассказать ему о том, что творится

§ отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей; § приглашать одноклассников в гости; § научиться уважать мнение своих одноклассников, находить с…

§ отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей; § приглашать одноклассников в гости; § научиться уважать мнение своих одноклассников, находить с…

§ не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту; § не задираться, не зазнаваться; § не показывать…

§ не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту; § не задираться, не зазнаваться; § не показывать…

§ не действовать наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам; § не демонстрировать свою физическую силу; § использовать свои таланты на благо класса…

§ не действовать наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам; § не демонстрировать свою физическую силу; § использовать свои таланты на благо класса…

q создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности; q храни подтверждения фактов нападений; q игнорируй единичный негатив; q блокируй агрессоров;

q создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности; q храни подтверждения фактов нападений; q игнорируй единичный негатив; q блокируй агрессоров;

q не стоит игнорировать агрессивные сообщения, сообщай о них взрослым; • выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно;

q не стоит игнорировать агрессивные сообщения, сообщай о них взрослым; • выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно;

• поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку; • сообщить взрослым (родителям, классному руководителю, педагогупсихологу) о факте некорректного поведения…

• поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку; • сообщить взрослым (родителям, классному руководителю, педагогупсихологу) о факте некорректного поведения…

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.

Школьные конфликты. Боулинг и гипербуллинг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022