КОД
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии
В 2020-21г. 10-11 классы
Уважаемые участники олимпиады! Перед вами задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии. При ответе на задания запрещено пользоваться школьными и прочими атласами, справочными материалами, а также учебниками, мобильными телефонами, карманными компьютерами! Внимательно читайте задания.
Удачи в работе!
Задание 1. 1. Определите по описанию и указанным признакам субъект Российской Федерации.
Герб этого субъекта РФ.
|
В
лазуревой главе — золотое северное сияние. |
Средняя плотность населения региона составляет 6 чел/км2. Расселение носит очаговый характер. Уровень урбанизации высок и один из самых высоких в России (91%).
На этой территории проживает 89% всех саамов (русский этноним — лопари) России основная их часть проживает в Ловозерском районе.
Отраслевая структура промышленности (2006 г.): цветная металлургия (28%), электроэнергетика (21%), химическая и нефтехимическая (15%), пищевая (15%), черная металлургия (12%).
Площадь сельскохозяйственных угодий составляет всего 0,4% площади территории субъекта. В отраслевой структуре 2/3 приходится на животноводство. Растениеводство в открытом грунте практически отсутствует, только в самых южных районах можно выращивать картофель и кормовые культуры. По стоимости произведенной сельскохозяйственной продукции область занимает одно из последних мест в стране (75-е).
На территории этого региона находится главная база по обеспечению доставки грузов в районы Крайнего Севера, порт приписки всех отечественных атомных ледоколов.
Ответ: _____________________________________________________________________________
2. Что Вы еще знаете об этом регионе? Свои сведения представьте в виде таблицы по указанным направлениям.
Крупнейшие и известные предприятия (по возможности указать название предприятия, название населенного пункта, где оно находится и вид производимой продукции) |
|
Достопримечательности |
|
Заповедники |
|
3. Сформулируйте социально-экономические и географические проблемы, стоящие перед этим регионом.
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Задание 2.
В таблице представлены данные о добыче одного из видов полезных ископаемых в 10 регионах России за 2005 г. Определите это полезное ископаемое и назовите субъект федерации, который должен занимать первую строчку таблицы. _____________________________________________________________
В каких отраслях промышленности, размещенных на территории Центральной России, этот вид полезных ископаемых используется в качестве основного сырья? Приведите примеры городов, где расположены работающие на нем предприятия.
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Субъекты РФ |
Доля в общем объеме добычи, % |
... |
44,56 |
Красноярский край |
15,58 |
Республика Коми |
7,12 |
Иркутская обл. |
5,77 |
Читинская обл. |
5,12 |
Приморский край |
4,01 |
Республика Саха (Якутия) |
3,90 |
Ростовская обл. |
3,76 |
Республика Хакасия |
2,08 |
Челябинская обл. |
1,72 |
Задание 3.
Найдите единственную ошибку в описании Северо-Западного экономического района России:
а) городское население превышает 80% численности населения района;
б) здесь расположены старинные русские города – Псков и Новгород;
в) уголь Печорского бассейна используется в производстве чугуна в черной металлургии района;
г) Санкт-Петербург – самый северный из крупнейших городов мира;
д) сельское хозяйство специализируется на льне, молоке, картофеле и овощах;
е) развито производство станков, приборов, судостроение и энергетическое машиностроение.
Объясните, почему выбранный пункт вы считаете ошибкой? ________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Основанный в 326 г. византийским императором Константином на берегах моря и пролива, через которые проходит важнейший международный водный путь, этот город несколько столетий носил его имя. В Древней Руси он был известен как Царьград. Однако в стране, которой он был завоеван в 1453 г., его называли по-другому. Расположенный в двух частях света, город на протяжении многих веков был столицей трех империй – Римской, Византийской и Османской. Бурные исторические события нашли свое отражение в облике города. Особенно старую его часть украшают сотни мечетей с высокими минаретами, дворцы, храмы, фонтаны и другие архитектурные сооружения византийских времен, турецкого средневековья и нового времени.
В VI в. до н.э. персидский царь Дарий впервые навел переправу
через пролив разделяющий город, по которому прошло его семидесятитысячное
войско. Спустя 2,5 тыс. лет обе части света соединил мост, четвертый в мире по
величине и способный попускать океанские суда любых размеров.
Что это за город? В каких частях света он расположен, какой пролив его
разделяет?
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.