Литература
школьный этап
всероссийской олимпиады школьников
2020-2021 учебный год
6 класс
Время выполнения заданий 80 минут
(Мах 55 баллов).
Задание 1. Назови настоящие имена и фамилии писателей, которые известны нам под этими псевдонимам: А) Максим Горький Б) Антоша Чехонте Г) Марк Твен |
2 балла за каждый правильный ответ, всего -- 6 баллов |
Задание 2. Дай определение жанру «басня». Назови особенности басни.
|
2 балла за определение жанра, 2 балла за особенности жанра, всего -- 4 балла
|
Задание 3. Кому из литературных или сказочных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назови героя, произведение и автора: А) Черевички Б) Корабль с алыми парусами В) Зеркало, искажающее мир
|
0,5 балла за героя, 0,5 балла за название, 0,5 балла за автора – всего 4,5 баллов
|
Задание 4. Придумай (в стихотворной форме) 1 загадку о предмете домашнего обихода (из 3 названных предметов выбери один): о компьютере, о холодильнике, о кухонном комбайне |
всего -- 5 баллов
|
Задание 5. Назови автора, произведение и того, к кому обращены слова. Попробуй продолжить строчки: Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя
|
0,5 балла за автора, 0,5 за произведение, 0,5 за героя, продолжение стихотворения –2 всего – 3,5 балла
|
Задание 6. Назови писателей и их произведения, в которых герои путешествуют по миру (не менее 5 названий) |
0,5 балла за название произведения, 0,5 балла за автора – всего 5 баллов |
Задание 7. Вспомни пословицу: из каждых 4-х слов нужно составить 2 пословицы (всего 4 пословицы): А) камень, мешок, коса, шило; Б) синица, дело, журавль, потеха
|
за каждую пословицу 2 балла – всего 8 баллов
|
Задание 8. Попробуй сочинить свою историю на тему «Осень» (можно и в стихах, и в прозе), чтобы каждое последующее слово начиналось с очередной буквы алфавита (абецедарий). Например, «Алый бархат вечереет, горделиво дремлют ели…» (В.Брюсов «Июльская ночь».
|
Всего -- 20 баллов
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.