ШИФР
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2020-2021 гг.
Школьный этап.10-11 классы
Время выполнения работы – 90 минут
1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу (4 балла).
а) язык
б) государство
в) территория г) занятия
а) прямая
б) партиципаторная
в) структурная
г) плебисцитарная
а) технологической цивилизации б) западной цивилизации
а) сберегательные книжки б) акции
в) традиционной цивилизации
г) рабовладельческой цивилизации
в) облигации г) дивиденды
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. Агентами политической социализации являются:
а) армия б) партия
в) приходящие няни
г) педиатры д) СМИ
а) научными б) отклоняющимися в) ценностно-рациональными |
г) аффективными д) традиционными |
3. Выберите основные виды юридических фактов:
а) состояния б) поступки
в) нормативно-правовые акты
г) события
д) правовые обычаи
1 |
2 |
3 |
|
|
|
а) Предупреждение, лишение специального права, дисквалификация, административное выдворение.
![]() |
б) Г. Моска, В. Паретто, Р. Михельс, Н. Бердяев
![]() |
в) Пенсионные фонды, коммерческие банки, страховые компании, паевые фонды.
![]() |
а) НСДАП, РСДРП, Демократическая партия США, КПРФ
![]() |
б) Штраф, предание анафеме, бойкот, увольнение.
![]() |
а) Правоотношения, возникающие на основе авторского права, носят общий характер.
б) Ж.-Ж. Руссо утверждал, что только всеобщее избирательное право позволит установить демократическую республику в государстве.
в) Земельный налог в РФ относится к региональным налогам.
г) В основе учения Ф. Кэне лежит постулат о том, что основным источником богатства общества является сельскохозяйственное производство.
д) Р. Мертон назвал конформизм основным видом девиантного поведения.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
правильное обоснование выбора. (6 баллов).
1. Субъектами гражданских правоотношений называют их участников. 2. Индивидуализация гражданина в гражданских правоотношениях осуществляется только по имени гражданина. 3. Публично-правовые образования в гражданских правоотношениях могут использовать особое положение как субъектов публичного права. 4. Некоммерческие организации являются формой организации юридического лица. 5. К некоммерческим организациям относят религиозные организации, благотворительные фонды и производственные кооперативы. 6. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда или его учредителей.
Номер предложения с ошибкой |
Исправление ошибки с обоснованием |
|
|
|
|
|
|
«Международные трибуналы – это международные органы, создаваемые для суда над (А) и
государствами по обвинению в совершении международных (Б). При осуществлении
правосудия (В) обязан соблюдать все права и свободы граждан, гарантированные им
международным правом прав человека и международным (Г).
Вся процедура трибуналов состоит из трех фаз: предварительное следствие и изучение дела,
(Д), (Е).
Лицо, в отношении которого утверждено обвинительное заключение, в соответствии с приказом или (Ж) Международного трибунала заключается под стражу, незамедлительно информируется о предъявленных ему обвинениях и направляется в место нахождения (З). В соответствии с Уставами современных судов обвиняемый имеет право при рассмотрении уголовного обвинения, предъявляемого ему, на справедливое и публичное (И) дела.
Решение выносится (К) судей Судебной камеры и объявляется Судебной камерой публично. Тюремное заключение отбывается в государстве, определенном Международным трибуналом на основе перечня государств, которые заявили (Л) о своей готовности принять осужденных лиц».
1. защита 2. разбирательство 3. гуманитарное право 4. физические лица |
5. общественные организации 6. судебный процесс 7. Совет Безопасности 8. размежевание |
9. трибунал 10. состязательность 11. выдвижение обвинений 12. коренное население |
13. преступление 14. взаимопроникновение 15. большинство 16. ордер 17. Международный трибунал |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1.
![]() |
8.2. Представленные данные позволяют сделать вывод о постоянном растущем уровне урбанизации в России во второй половине ХХ в.
![]() |
8.3. Во второй половине ХХ в. наблюдается устойчивое увеличение темпов прироста городского населения.
![]() |
8.4. В советский период истории во второй половине ХХ в. роль миграции из сел как источника роста численности городского населения понизилась.
![]() |
(6 баллов)
![]() |
В двух соседних государствах производятся локомотивы и вагоны, по пять в каждом государстве в месяц. В Первом государстве на производство одного вагона уходит 4 ресурса в месяц, а на производство одного локомотива - 12 ресурсов в месяц. Во Втором государстве производство одного вагона обходится в 8 ресурсов в месяц, а производство одного локомотива стоит 16 ресурсов. Правительства двух государств подписали соглашение, которое позволяет при тех же затратах ресурсов нарастить общее производство вагонов, в которых испытывается высокая нужда, на один вагон в месяц, не сокращая при этом выпуск локомотивов.
![]() |
10.2 Как называется экономический процесс, в который оказались вовлечены оба государства?
![]() |
11. Решите правовую задачу. (3 балла)
Шестнадцатилетний подросток решил стать предпринимателем без образования юридического лица. С этой целью он пришел в регистрационную палату по месту жительства с заявлением, паспортом и фотографией. Однако там ему сказали, что не хватает еще одного документа.
![]() |
12. Решите логическую задачу. Поясните свое решение. (3 балла)
Столовая
В школьной столовой за (четырехместным) квадратным столом обедали четыре ученика: Вася, Коля, Дима и Миша. Среди них был один отличник, один хорошист, один троечник и один двоечник. Определите, кто есть кто, и кто где сидел, если известно следующее:
1. Вася сидел напротив троечника.
2. Хорошист сидел напротив Димы.
3. Тот, кто сидел по левую руку от Димы, учится лучше Коли и Васи.
|
Вася ( ) |
|
… ( ) |
Стол |
… ( ) |
|
… ( ) |
|
13. Внимательно рассмотрите картинки и прочитайте цитаты. Выберите одну картинку или цитату. Укажите ее порядковый номер. Сформулируйте проблему, отраженную в картинке или высказывании. Сформулируйте собственную точку зрения, поясняя ее. Приведете не менее двух теоретических суждений, подтверждающих вашу точку зрения. Проиллюстрируйте свою позицию конкретным примером. (12 баллов).
![]() |
![]() |
||
Картинка 1. Картинка 2.
3. «Злейший враг свободы — сытый и довольный раб». Н. Бердяев.
4. «К тому, что составляет предмет владения очень большого числа людей, прилагается наименьшая забота». Аристотель.
5. «Дурные законы в руках хороших исполнителей хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей вредны». Фридрих Великий.
6. «Культура — это та веревка, которую можно бросить утопающему и которой можно удушить своего соседа». Павел Флоренский.
7.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.