Место для шифра
Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ, 2020\2021 учебный год
Школьный этап.
11 класс
Теоретический тур в тестах. (Максимальное количество баллов – 40)
Внимательно прочитайте вопросы и выберите только один ответ (в 6 и 11вопросах несколько вариантов ответов). Выбранный вариант ответа обведите кружком. За правильный ответ начисляется 2 балла. Исправления не допускаются!
№ |
|
Вопросы и варианты ответов |
|
Количество |
|
||
п/п |
|
|
|
|
|
баллов |
|
1. |
Состояние, связанное с нарушением кровообращения, вызывающие гибель |
|
|
||||
|
мозговой ткани – это: |
|
|
|
|
|
|
|
а) Инсульт |
б) Инфаркт |
в) Сердечная недостаточность |
|
|
||
2. |
Асептические мероприятия – это: |
|
|
|
|
||
|
а) направленные на уничтожения микробов в ране или организме |
|
|
||||
|
б) направленные на оказание первой медицинской помощи |
|
|
|
|||
|
в) направленные против возможности попадания микробов в рану |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Возбудителем сифилиса является: |
|
|
|
|
||
|
а) Хламидия |
б) Бледная трепонема |
в) Гонококк |
г) ВИЧ инфекция |
|
|
|
|
|
|
|
||||
4. |
Основным документом в области семейного права является: |
|
|
||||
|
а) Кодекс о браке и семье |
б) Семейный кодекс РФ |
в) Конституция РФ |
|
|
||
|
|
|
|
||||
5. |
Что определяется брачным договором в случае расторжения брака: |
|
|
||||
|
а) имущественные права |
|
|
|
|
|
|
|
б) обязанности супругов |
|
|
|
|
|
|
|
в) имущественные права и обязанности супругов |
|
|
|
|||
6. |
Выберите факторы влияющие на индивидуальное здоровье человека: |
|
|
||||
|
а) образ жизни |
|
|
|
|
|
|
|
б) духовное благополучие |
|
|
|
|
|
|
|
в) наследственность |
|
|
|
|
|
|
|
г) отсутствие болезней |
|
|
|
|
|
|
|
д) служба здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
е) окружающая среда |
|
|
|
|
|
|
7. |
Федеральный закон РФ № 323-ФЗ, определяет здоровье человека как: |
|
|
||||
|
|
|
|||||
|
а) Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а |
|
|
||||
|
не только отсутствие болезней и физических дефектов; |
|
|
|
|||
|
б) Состояние физического психического и социального благополучия человека, |
|
|
||||
|
при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций |
|
|
||||
|
органов и систем организма; |
|
|
|
|
||
|
в) Отсутствие у человека болезней, а также оптимальное сочетание здорового |
|
|
||||
|
образа жизни с умственным и физическим трудом. |
|
|
|
|||
8. |
На каком рисунке изображен противогаз ГП-7 В? |
|
|
|
|||
|
а) |
б) |
|
в) |
г) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Химическое оружие - это:
а) Оружие массового поражения, действия которого основанное на токсических свойствах химических веществ
б) Оружие массового поражения, действия которого основанное на использовании заражения приземного слоя воздуха;
в) Высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании отравляющих веществ.
10. Кто отвечает за организацию гражданской обороны в школе
а) Лицо назначенное приказом
б) Директор школы
в) Преподаватель-организатор ОБЖ
11. Выберите на каких уровнях действует РСЧС на территории РФ:
а) Объектовом;
б) Сельскохозяйственном;
в) Федеральном;
г) Промышленном;
д) Местном;
е) Региональном
12. |
В каком году местная противовоздушная оборона (МПВО) была |
||||
|
переименована в гражданскую оборону (ГО): |
|
|
||
|
а) 1991году |
б) 1932 году |
в) 1961году |
||
|
|
||||
13. |
К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся: |
||||
|
а) Воздушно-десантные войска, Ракетные войска стратегического назначения, |
||||
|
|
Войска воздушно-космической обороны; |
|
|
|
|
б) Сухопутные войска, Военно-Космические силы, Военно-Морской Флот; |
||||
|
в) Сухопутные войска, Военно-Воздушные силы, Военно-Морской Флот; |
||||
14. |
Кто является Верховным Главнокомандующим ВС РФ? |
|
|||
|
а) Министр обороны РФ; |
б) Начальник Генерального штаба ВС РФ; |
|||
|
|
|
в) Президент РФ |
|
|
15. |
Какой устав утвержден приказом министра обороны ВС РФ? |
||||
|
а) |
Строевой устав; |
|
|
|
|
б) Устав гарнизонной и караульной службы; |
|
|
||
|
в) |
Устав внутренней службы; |
|
|
|
|
г) |
Дисциплинарный устав. |
|
|
|
16. |
Какое воинское звание ниже остальных по рангу? |
|
|||
|
|
а) Мичман; |
б) Старшина; |
в) Главный старшина; |
|
|
|
|
|||
17. |
Какой орден в России был утвержден первым? |
|
|||
|
а) Орден Святого Андрея Первозванного; |
|
|
||
|
б) Орден «За заслуги перед Отечеством» |
|
|
||
|
в) Орден Красного Знамени |
|
|
|
|
|
г) Орден Святого Георгия |
|
|
|
|
18. |
Первая победа русского флота была достигнута: |
|
|||
|
|
а) У мыса Тендра |
б) В устье Невы |
||
|
в) У мыса Синоп |
г) У мыса Гангут |
|
||
|
|
||||
19. |
Кто ввел систему комплектования войск по принципу рекрутского набора: |
||||
|
а) Милютин Д.А.- военный министр б) Иван IV (Грозный) |
в) Петр I |
|||
|
|
||||
20. |
Кто принимал Парад Победы на Красной площади в 1945 году? |
||||
|
|
а) Жуков; |
б) Ворошилов; |
в) Сталин |
г) Рокоссовский |
Количество баллов теоретический тур в тестах
Практический тур. (Максимальное количество баллов – 40)
1. Опишите порядок неполной разборки АК-74.
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 15 баллов; фактический - баллов
2. Запишите порядок одевания ОЗК (на не заражённой местности) в виде плаща.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 10 баллов; фактический - баллов
3. Запишите название узлов и предназначение каждого из них
Название:
_Предназначение:
_
Название:
Предназначение:
Название:
Предназначение:
Оценочные баллы: максимальный – 9 баллов; фактический - баллов
4. Назовите три сигнала регулировщика и порядок действия по ним:
-
-
-
-
-
-
-
Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический - |
|
баллов |
||
Количество баллов за практический тур |
|
|
|
баллов |
Общее количество баллов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.