Место
для шифра
Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ, 2020/2021 учебный год
Школьный этап.
10 класс
Теоретический тур в тестах. (Максимальное количество баллов - 34)
Внимательно прочитайте вопрос и выберите только один ответ. Выбранный вариант ответа обведите кружком. За правильный ответ начисляется 2 балла. Исправления не допускаются!
№ |
|
Вопросы и варианты ответов |
|
Кол-во |
|
|
п/п |
|
|
|
|
баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Показатели здоровья: |
|
|
|
|
|
а) Физическое, духовное и социальное благополучие. |
|
|
|
|
||
|
б) Отсутствие вредных привычек, правильное питание, двигательная активность, |
|
|
|
||
|
гигиена. |
|
|
|
|
|
|
в) Объективные, субъективные и «количество здоровья». |
|
|
|
||
2. |
Что такое двигательная активность? |
|
|
|
|
|
а) Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
хорошее самочувствие |
|
|
|
|
|
|
б) Занятие физической культурой и спортом |
|
|
|
|
|
|
в) Количество движений, необходимых для работы организма |
|
|
|
||
3. |
С биологической точки зрения иммунитет – это: |
|
|
|
|
|
а) Функциональное состояние организма под воздействием инфекционного |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
заболевания; |
|
|
|
|
|
|
б) Способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, |
|
|
|
||
|
несущих в себе признаки генетически чужеродной информации; |
|
|
|
||
|
в) Механизм выработки специальных веществ, противодействующих попаданию |
|
|
|
||
|
инфекции в организм человека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Если вы упали в толпе, необходимо: |
|
|
|
|
|
а) Лежать неподвижно и подождать пока толпа станет разреженной. |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
б) Сгруппироваться и быстро встать; |
|
|
|
|
|
|
в) Громко кричать и зацепиться за идущих людей. |
|
|
|
|
|
5. |
Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, |
|
|
|
||
выбито окно и т. п.). Ваши действия: |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
а) Не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей; |
|
|
|
||
|
б) Войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом |
|
|
|||
|
в полицию; |
|
|
|
|
|
|
в) Войдете в квартиру и сразу сообщите в полицию по телефону 02. |
|
|
|
||
6. |
5. Что вы станете делать при штурме здания группой захвата? |
|
|
|
||
а) Попытаюсь помочь группе захвата; |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
б) С началом штурма выбегу из здания в сторону расположения специального |
|
|
|
||
|
подразделения; |
|
|
|
|
|
|
в) Лягу на пол, прикрою голову руками и не стану подниматься до конца операции; |
|
|
|
||
7. |
Какой терроризм направлен на устранение коммерческих конкурентов |
|
|
|
||
а) Экономический; |
б) Технологический; |
в) Криминальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальные интересы России во внутриполитической
сфере состоят:
8. а) В обеспечении стабильности конституционного строя, институтов государственной
власти
б) В обеспечении высокого уровня жизни граждан России
в) В упрочении позиций России как великой державы - одного из влиятельных центров многополярного мира;
Если масштаб аварии не вышел за пределы населенного пункта, то она
9. называется:
А) Региональной Б) Локальной В) Муниципальной Г) Трансграничной
Опережающее отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе
10. анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и
настоящем.
а) Предупреждение; б) Прогнозирование; в) Мониторинг
К какому типу защитных сооружений относятся дамбы, плотины, шлюзы?
11. а) Гидротехнические; б) Гидродинамические; в) Гидрологические
Эффективной мерой по защите территорий и населения от последствий аварий на
12. биологически опасных объектах является:
а) Строительство объектов с учетом защитных свойств местности; б) Строительство объектов с учетом розы ветров; в) Совершенствование системы оповещения о ЧС;
г) Запрет на строительство опасных объектов вблизи населенных пунктов.
13 |
Своевременное оповещение населения, проживающего в местах размещения |
|
|||
потенциально опасных объектов, является задачей: |
|
|
|||
|
|
|
|||
|
а) Федеральной системы оповещения |
|
|
||
|
б) Локальной системы оповещения; |
|
|
||
|
б) Территориальной системы оповещения; |
|
|
||
14. |
РСЧС может функционировать в следующих режимах: |
|
|
||
а) Режим повседневной деятельности |
|
|
|||
|
|
|
|||
|
б) Режим повышенной готовности |
|
|
||
|
в) Режим чрезвычайной ситуации |
|
|
|
|
|
г) Все ответы правильные |
|
|
|
|
15. |
Как вы будете переправляться, если лед на водоеме ненадежен, а обойти его нет |
|
|||
возможности? |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
а) С шестом, держа его горизонтально на уровне груди; |
|
|
||
|
б) Ползком; |
|
|
|
|
|
в) Обычным шагом, простукивая лед впереди палкой. |
|
|
||
16. |
Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста: |
|
|
||
а) Однотонного цвета; |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
б) Яркая, демаскирующая; |
|
|
|
|
|
в) Из камуфлированного материала. |
|
|
||
17. |
В каком |
созвездии находится Полярная звезда, и какое направление она |
|
||
указывает: |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
а) В созвездии Малая Медведица и указывает на Север. |
|
|
||
|
б) В созвездии Малая Медведица и указывает на Юг. |
|
|
||
|
в) В созвездии Большая медведица и указывает на Север. |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество баллов |
|
|
|
Практический тур. (Максимальное количество баллов - 40)
Задание 1. Вы летите в самолете со своим младшим братом, который сидит в кресле рядом с вами. Неожиданно во время полета произошла разгерметизация салона самолета. Определите алгоритм Ваших дальнейших действий и заполните схему: Ответ:
1 |
2 |
4 |
3 |
Оценочные баллы: максимальный – 4 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 2. Находясь на улице, вы почувствовали активизацию сотрудников правоохранительных органов, прозвучал предупредительный крик «Ложись, взрывное устройство!». Примите решение, определив алгоритм Ваших действий, и заполните схему:
Ответ .
Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 3. По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Каковы Ваши действия по обеспечению личной безопасности при угрозе урагана при нахождении дома и во время урагана при нахождении на улице (открытом пространстве)?
Действия при нахождении в здании:______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Действия на открытом пространстве:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 10 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 4. На Ваших глазах человек провалился под лед. Кроме Вас с другом рядом никого нет. Что Вы будете делать, чтобы оказать помощь пострадавшему?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 10 балла; фактический - ____ баллов
Задание 5. Вы собрались в лес, но Вам сказали, что в это время в лесу увеличилось количество гадюк. Какие правила безопасности следует соблюдать, чтобы не отменять прогулку и избежать укуса змей?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 10 балла; фактический - ____ баллов
Количество баллов за практический тур _______
Общее количество баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.