Школьная олимпиада по окружающему миру для учащихся 3 классов 2021 – 2022 уч. год
Ф.И. участника ________________________________________________Класс____________
1. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
2. Напиши, какие части (органы) растений употребляет человек в пищу.
Морковь, свёкла, редис, репа - _________________________ .
Помидор, огурец, яблоко, слива - ______________________ .
Горох, фасоль, бобы - _________________________ .
3. Отгадай шарады
1)Я синоним к слову бык 2) Я
глубока и полноводна,
И известен всем, И вся
страна гордится мной.
Но прибавь мне букву К, А
впереди ты И прибавишь -
И я козляток съем. (______________) И стану птицей я лесной.
(____________________)
3)Я цвет одинаковый часто имею: 4)
Мне не пройти в ветвистый лес -
И с Г зеленею, и с К зеленею. Мои
рога в ветвях застрянут,
Но с К вам со мною рискованно быть, Но обменяй мне Л на С -
Могу и до слёз довести, и убить.
(_____________) И листья леса все завянут. (_________________)
4.
Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из
второго. Заполни вторую строку таблицы выбранными буквами.
1. Париж а) Египет
2. Пекин б) Франция
3. Киев в) США
4. Вашингтон г) Украина
5. Каир д) Китай
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
5. Что к чему приводит? Соедините стрелкой фразы левого столбика с фразами правого столбика.
1. Всё озеро заросло камышами, водорослями. |
1. В воду поступает кислород для дыхания рыб. |
2.Зимой рыбаки наделали много лунок. |
2.В водоёме стало много больных рыб. |
3.Выловили все ракушки |
3.Начинается образование болот. |
4. Выловили всех раков |
4. Вода в водоёме стала мутной. |
6.Узнайте полезное ископаемое по описанию. Напишите в таблице название и использование полезных ископаемых.
№ |
Свойства |
Название |
Использование |
1. |
Черный, твердый, горит, тяжелее воды. |
|
|
2. |
Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды. |
|
|
3. |
Черный, жидкий, легче воды, горит. |
|
|
4. |
Белый, рыхлый, легко колется, крошится. |
|
|
7. Прочитай. Назови каждую группу обобщённым понятием.
а) Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа – это ___________________________________
б) Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское – это ___________________________
8. Прочитай вопросы. Напиши ответы.
a) Из какого дерева делают спички? ______________
б) По какому дереву определяют температуру будущего лета? Если на этом дереве весной первыми появятся листья, значит, лето будет тёплое, а если серёжки – то дождливое. ___________________________.
в) Как называется лес, в котором дуб преобладает над другими древесными растениями? __________________________.
г) Где расположены слуховые отверстия у сверчка?___________________________________________.
д) Изображение какой змеи встречалось на головном уборе правителей Древнего Египта - фараонов?____________________________________________________________
е) На каком хвойном дереве растут ягоды? _______________________________________
ж) Как называется углубление с пологими, поросшими растениями склонами?_____________________
з) Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных? ____________________________
9.Соотнесите объекты на плане местности с их условными знаками:
1) 2) 3) 4) 5)
а) лес б) грунтовая дорога в) кустарники г) озеро д) болото
А) 1г, 2в, 3б, 4д, 5а Б) 1д, 2б, 3а, 4в, 5а В) 1д, 2а, 3г, 4в, 5б Г) 1д, 2а, 3б, 4г, 5в Д) 1г, 2а, 3б, 4д, 5в
10.Кто
как разговаривает?
орёл - ___________________ голубь - __________________
глухарь - _________________ медведь - _________________
конь - ____________________ корова - __________________
коза - ____________________ филин - __________________
утка - ____________________ гусь - ____________________
11. Из каких растений можно сварить:
а) ячневую кашу _____________ б) пшенную кашу _____________ в) манную кашу ______________
Если есть труд - значит, будет и успех! Спасибо за работу!
ОТВЕТЫ:
1. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие. 8 б.
· Ухо, язык, нога, глаз, нос.
· Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
· Сосна, пихта, ольха, лиственница.
· Луна, Земля, Солнце, Колумб.
· Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
· Пингвин, кит, страус, аист.
· Гейзер, компас, барометр, термометр.
· Метель, роса, снеговик, сугроб.
2. Напиши, какие части (органы) растений употребляет человек в пищу.3 б.
Морковь, свёкла, редис, репа - корень.
Помидор, огурец, яблоко, слива - плод.
Горох, фасоль, бобы - семена.
3.Отгадай шарады,-8б.
1)Я синоним к слову бык 2) Я
глубока и полноводна,
И известен всем, И вся
страна гордится мной.
Но прибавь мне букву К, А
впереди ты И прибавишь -
И я козляток съем. ( ВОЛ , ВОЛК ) И стану птицей я лесной. (
Волга,иволга)
3)Я цвет одинаковый часто имею: 4)
Мне не пройти в ветвистый лес -
И с Г зеленею, и с К
зеленею. Мои рога в ветвях
застрянут,
Но с К вам со мною рискованно быть, Но обменяй мне Л на С -
Могу и до слёз довести, и убить. ( луг, лук ) И листья леса
все завянут. ( олень, осень)
4. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Заполни вторую строку таблицы выбранными буквами.-5б.
1. Париж а) Египет
2. Пекин б) Франция
3. Киев в) США
4. Вашингтон г) Украина
5. Каир д) Китай
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
д |
г |
в |
а |
5.Что к чему приводит? Соедините стрелкой фразы левого столбика с фразами правого столбика. (2 балла за правильное соединение) – 8 б.
1. Всё озеро заросло камышами, водорослями. |
1. В воду поступает кислород для дыхания рыб. |
2.Зимой рыбаки наделали много лунок. |
2.В водоёме стало много больных рыб. |
3.Выловили все ракушки |
3.Начинается образование болот. |
4. Выловили всех раков |
4. Вода в водоёме стала мутной. |
6.Узнайте полезное ископаемое по описанию. Напишите в таблице название и использование полезных ископаемых. (За каждый правильный ответ 2 балла) – 8 б.
№ |
Свойства |
Название |
Использование |
1. |
Черный, твердый, горит, тяжелее воды. |
Уголь |
Топливо |
2. |
Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды. |
Гранит |
Строительство |
3. |
Черный, жидкий, легче воды, горит. |
Нефть |
Топливо |
4. |
Белый, рыхлый, легко колется, крошится. |
Известняк (мел) |
Строительство |
7. Прочитай. Назови каждую группу обобщённым понятием.
а) Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа – это части света.
б) Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское – это моря. (За каждый ответ 1 балл) – 2 б.
8. Прочитай вопросы. Напиши ответы.
а) Из какого дерева делают спички? (Из осины)
б) По какому дереву определяют температуру будущего лета? Если на этом дереве весной первыми появятся листья, значит, лето будет тёплое, а если серёжки – то дождливое. (Береза).
в) Как называется лес, в котором дуб преобладает над другими древесными растениями? (Дубрава).
г) Где расположены слуховые отверстия у сверчка? (Сверчок слышит коленками).
д) Изображение какой змеи встречалось на головном уборе правителей Древнего Египта - фараонов? (Изображение кобры).
е) На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник).
ж) Как называется углубление с пологими, поросшими растениями склонами? (Балка).
з) Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных? (Линька). (За каждый правильный ответ 2 балла – 16 б.)
9.Соотнесите объекты на плане местности с их условными знаками:
1) 2) 3) 4) 5)
а) лес б) грунтовая дорога в) кустарники г) озеро д) болото
А) 1г, 2в, 3б, 4д, 5а Б) 1д, 2б, 3а, 4в, 5а В) 1д, 2а, 3г, 4в, 5б Г) 1д, 2а, 3б, 4г, 5в Д) 1г, 2а, 3б, 4д, 5в
(За правильный ответ – 2 б.)
10.Кто как разговаривает? (10 баллов)
орёл - _клекочет_________ голубь - ___воркует__
глухарь - _воркует________ медведь - __ревёт____
конь - ____ржёт__________ корова - ___ мычит_____
коза - ___блеет___________ филин - ____ухает______
утка - ___крякает_________ гусь - ______гогочет____
11.Из каких растений можно сварить: (За каждый ответ – 1 балл) – 3 б.
а) ячневую кашу – ячмень б) пшенную кашу - просо в) манную кашу - пшеница
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.