В небо, стоя на земле. Валерий Шейко.
Более полувека занимается авиамоделированием Валерий Викторович Шейко из города Барабинска Новосибирской области. За годы, отданные «малой авиации», преподаватель видел многое. Случалось даже лично встречаться с космонавтами. Автограф одного из них он хранит у себя дома. Еще будучи девятиклассником, Валерий Викторович начал работать преподавателем кружка по авиамоделированию на городской Станции юных техников. И уже в 18 лет повез команду единомышленников на первые соревнования. В 26 лет возглавлял сборную по Новосибирской области на состязаниях в городе Иваново, куда съехались сильнейшие команды со всего Советского Союза. За много лет, отданных «малой авиации», Валерий Викторович видел многое. Пережил взлеты и падения интереса на уровне государства к авиамоделизму и к авиации в целом. Были времена, когда все давалось легко и делалось бесплатно. А потом случились лихие 90-е. Тогда первый и последний раз мечтатель по жизни подумал о смене профессии: по протекции родственника можно было устроиться по специальности, полученной еще в армии, на высокооплачиваемую должность. Почти дал согласие, но не смог все же бросить своих ребят, остался. О своем выборе не сожалеет и по сей день.
В свои 75 лет он продолжает вести кружок по авиамоделированию для школьников. Четкая организация и рациональное распределение времени позволяет более интересно и содержательно проводить занятия. Большое внимание уделяет развитию познавательных интересов на первой стадии занятий авиамоделизмом перерастающих впоследствии в увлеченность. Педагог является опытным наставником с широким политехническим кругозором, модели его воспитанников всегда привлекают к себе внимание своей техникой изготовления – прежде всего эстетичностью и аккуратностью.
Валерий Викторович всегда прислушивается к мнению учащихся, учитывает их интересы, предложения, он до малейших тонкостей знает свое любимое дело, в совершенстве владеет всеми инструментами, работает на всех металлорежущих и деревообрабатывающих станках. Образовательный процесс строит в соответствии с современными требованиями, главным приоритетом в обучении является практическая и спортивная деятельность – разработка чертежей, изготовление, регулировка и запуск моделей. На занятиях педагог выполняет функцию организатора и равноправного участника учебно-творческого процесса, большое внимание уделяет индивидуальной работе, успешно развивает изобретательность, смекалку, формирует устойчивый интерес к познанию мира техники, технического творчества.
Вот уже более 50 лет он преданно служит своему делу, раскрывая таланты в ребятах, которые стремятся познать тайны мира технических наук. Из них около 40 лет проработал на должности руководителя учреждения с 1971-1976 годы директором Городского Дома пионеров, с 1976 по2009 годы директором Станции юных техников.
С особым чувством Валерий Викторович говорит о своих выпускниках, во всех видит свое продолжение. Почти каждый получил инженерно-техническое образование. Многие занимают ответственные и руководящие посты. Так, например, Александр Шмаков сумел из сибирской глуши пробиться и поступить в Московский авиационный институт. Во времена СССР (да и после тоже) такое удавалось только избранным. Четыре года назад вместе с учащимся 3-й школы Матвеем Сейкиным побывали в московском авиационно-космическом салоне (МАКС-2017) – событие для нас мирового масштаба. Педагог рассказывает: «Там же разрешили сфотографироваться с космонавтами, я шепнул одному, мол, мы из Новосибирской области, из глубинки. Герой Российской Федерации летчик-космонавт Александр Иванович Лазуткин, а это был именно он, в ответ возмутился: «Глубинки? Да Новосибирск – это центр России!» Такая гордость взяла за нашу малую родину – уж кому-кому, а покорителям космоса сверху видно все!»
«Я понимаю, что работаю не зря, когда слышу слова благодарности от родителей своих воспитанников, - признается Валерий Викторович. – Я всегда говорю, что спортивно-технические кружки должны существовать, потому, что с них начинается детская мечта. Если вовремя помочь ребенку познать себя, раскрыть потаенные таланты, вовремя начать прививать любовь к науке, то в будущем обязательно получим прогрессивных инженеров, проектировщиков и даже ученых. От того, как будут развиваться технические науки, во многом зависит от нас, педагогов технического творчества. Тем более это актуально сейчас, когда чувствуется острый дефицит специалистов технических направлений…»
Валерий Викторович Шейко, вырастивший не одну смену талантливых техников, заостряет внимание на том, что сегодня чувствуется острый дефицит специалистов технических направлений, поэтому спортивно-технические кружки должны существовать, с них начинается детская мечта. И, если мальчишки увлечены, имеют желание, проявляют любовь к науке, из них вырастут прогрессивные инженеры, проектировщики и даже ученые.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.