Школьный проект «Разработка фирменного стиля школы»
Наименование проекта |
«Разработка фирменного стиля школы» |
|
Наименование учреждения |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» |
|
Проектная команда |
|
|
Срок реализации проекта |
Продолжительность проекта: 2019 – 2020 годы (10 месяцев) |
|
Начало реализации проекта: апрель 2019г. |
||
Окончание реализации проекта: январь 2020 г. |
||
Финансирование |
… |
|
Информация о партнерах проекта |
Наименование партнеров проекта
Рекламное агенство…. Типография……. Дом печати….и т.д |
Формы сотрудничества: Изготовление печатной продукции, фирменных значков, дипломов, грамот и т.д |
Территория, на которой будет реализован проект |
Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Галиуллина 22/1 |
|
Основные целевые группы (с указанием количества), на которые направлен проект |
Обучающиеся МОУ «СОШ №36» – ……чел. Родители обучающихся МОУ «СОШ №36» – ….чел. Педагоги МОУ «СОШ №36» – ….чел.
|
Актуальность проекта
Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.
Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. Мы начали употреблять в связи со школой такие понятия, как «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга», «реклама» и т.д. В связи с этим маркетинговый аспект, в частности разработка фирменного стиля школы, является одним из направлений работы современного образовательного учреждения.
Необходимость разработки фирменного стиля учреждения определяется следующими причинами:
– во-первых, конкуренция среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
– в-третьих, имея сформированный фирменный стиль, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
– в-четвертых, устойчивый фирменный стиль дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы – в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.
Из представленной схемы видно, что формирование фирменного стиля является первым шагом для построения современной конкурентоспособной школы.
В создании индивидуального, узнаваемого образа школы ведущую роль играют:
Ø коллективная разработка свода правил внутришкольного распорядка и неукоснительное следование им всеми членами коллектива;
Ø постоянное саморазвитие коллектива, объединённого общим делом;
Ø создание и культ собственного стиля, соблюдение преемственности, соблюдение коллективной чести;
Ø дисциплина, воспитание трудовых и бытовых навыков;
Ø формирование детского коллектива и его органов;
Ø формирование и поддержка коллективных традиций, проведение ”семейных” праздников;
Ø наличие атрибутов: девиз, гимн школы, форма одежды и др.
Чтобы наша школа была привлекательной, имела свой неповторимый, сложившийся образ, она должна иметь:
– четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;
– уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой;
– разнообразные и качественные образовательные услуги;
– оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, волонтерских движений, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;
– связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;
– яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
– систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах на сайте школы.
Основными методами формирования фирменного стиля школы являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ и т.д.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры всех участников образовательного процесса.
Цель проекта: создание бренда, отражающего особенности и индивидуальность образовательного процесса в МОУ «СОШ №36»
Задачи проекта:
Ø повысить привлекательность школы – в первую очередь для родителей, учащихся и персонала;
Ø повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно образовательных и дополнительных услуг,
Ø облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
Ø повысить уровень организационной культуры,
Ø способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в школьном коллективе.
Содержание проекта
Данный проект рассчитан на длительную систематическую работу. Проанализировав сложившуюся школьную культуру с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения Совет командиров старшеклассников МОУ «СОШ № 36» пришел к выводу о начале целенаправленной работы по формированию фирменного стиля школы.
Внутренний стиль школы включает в себя:
- работа над внедрением и укреплением традиций школы (праздники, олимпиады, конкурсы, соревнования, школьная газета);
- повышение организационной (корпоративной) культуры, в том числе создание более доброжелательного климата в коллективе;
- формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа (ежегодный конкурс «Класс года»);
- создание общего стиля помещений школы — в соответствии с ее традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями (акцент на оформление школьных коридоров);
- соблюдение общей чистоты на всей территории школы (закрепление территорий за классами);
- работа над атрибутикой школы (конкурс на лучший логотип и слоган школы);
- результаты, достижения в деятельности школы (призовые места, победы на конкурсах, олимпиадах, социальная адаптация, поступления в высшие учебные заведения);
- полезная занятость учащихся (работа школьной производственной бригады).
Внешний стиль школы направлен на следующее:
– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля школы: рекламные информационные материалы (визитки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
– использование возможностей местного телевидения (канал ТВин), радио, газет («Магнитогорский Металл») для пропаганды достижений школы;
– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и др.;
- систематическое обновление школьного сайта МОУ «СОШ №36», информирование о деятельности образовательного учреждения в социальных сетях («В контакте», «Одноклассники»)
Формы работы
1. Разработка корпоративного стиля и рекламной продукции:
Логотип, слоган, гимн школы, бейдж дежурного, внешний облик школы
2.Конкурс проектов “Внешний вид школьника”
Дресс-код современного школьника (школьная форма), специальная единая форма на выездные мероприятия (спортивная, для КВН, фестивалей, конкурса “Безопасное колесо” и т.д.)
3. Работа со школьным сайтом.
Помещение рекламы, новости школьной жизни, лучшие работы детей, фотогалерея, методическая копилка, анкетирование родителей и опросы детей.
4.Оформление стендов в школе.
«Наша школьная семья» (фотографии всех классов и педагогов), «Гордость школы»
( медалисты, отличники, победители олимпиад), “Ветераны школы ”, “История школы”.
5. Связь со СМИ.
Заметки, статьи о ярких мероприятиях, проводимых в школе, лучшие творческие работы детей (стихи, сочинения, заметки, фотографии), создание школьного радио.
6. Конкурсы.
Лучшее произведение о школе (стихотворение, песня, частушки, рассказ и т.д.)
Лучший видеоролик о школе.
Минувших дней перевернув страницы.
«Моя школа самая, самая…»
7. Летопись школы.
Создание книги об истории МОУ «СОШ №36» с момента ее создания до нашего времени (с ежегодным пополнением описания событий и важных мероприятий учреждения)
Этапы реализации проекта:
Ø Сбор и анализ информации: история и традиции учебного заведения, оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения;
Задачи:
– выработка педагогическим коллективом и советом командиров старшеклассников совместного видения перспектив, определение и формулировка миссии школы, ее срочных и перспективных целей, составление планов деятельности;
– анализ сложившейся школьной культуры с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, ее организационным фольклором (легендами, историями, которые постоянно циркулируют в организации), с ее языком (устойчивыми словосочетаниями – «штампами»), с утвердившимися ритуалами, церемониями;
– выявление ожиданий основных «клиентов» школы – учащихся и их родителей;
Ø Инкубация идей, создание концепции;
Задачи:
– разработка общего стиля (внешних атрибутов образовательного учреждения и этики педагогического взаимодействия).
– разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения, для формирования узнаваемого на рынке образовательных услуг. Разработка символов школы: досок объявлений, реклам и плакатов на стендах школы, объявлений о кружках, секциях, одежда, стенды с фотографиями лучших учеников, педагогов и учеников, приказы и выговоры, школьные праздничные стенгазеты.
– стимулирование инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуется в различных курсах повышения квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;
– создание новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль школы (и активно подающихся именно в этом ключе), так и абсолютно новаторских (здесь возможны два пути: подача нового как хорошо забытого старого, связь с традициями и т. д., либо реклама именно инноваций — это то, что еще никто не делал, не предлагал, мы — первые);
– постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг.
Ø Работа над фирменным блоком: логотип (герб), слоган (девиз), фирменные цвета и шрифты;
Задачи:
– Развитие «фирменных знаков», внимание к личным праздникам, совместное празднование определенных дат, выделение особых праздников школы (день основания школы, День Учителя, Новый Год, 8-е Марта.);
– формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании фирменного стиля;
– создание общего стиля помещений школы — в соответствии с традициями,
с особенностями деятельности и финансовыми возможностями.
Ø Работа над созданием носителей фирменного стиля учебного заведения: документация, полиграфия, элементы наружной рекламы и пр.
Задачи:
– рекламная продукция, выпускаемая школой, делает упор на уникальность предлагаемых школой услуг, подчеркивает их качественность.
– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого ИШ: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
– использование возможностей радио, телевидения для пропаганды достижений школы;
– активное использование внешней атрибутики школы во всех видах имиджевой деятельности;
– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования и т.п.;
– организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся, и т.д.;
– создание собственной рекламной площадки на школьном сайте, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернете;
– активная социальная реклама, через наличие и функционирование детских и юношеских организаций, через деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи школы с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д., через создание условий для творческого развития;
Акцент в рекламе направлен на стабильность деятельности школы, обеспечение регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет.
– начало рекламной кампании инновационных проектов;
– расширение различных видов рекламы (использование доступных видов наружной рекламы и рекламы на транспорте; использование фотографий вместе с информацией; изготовление рекламных вещей (ручки, карандаши и пр.), на которых красуется эмблема школы и т.д.), широкая пропаганда достижений, демонстрация наград.
Планируемые результаты:
Ø Позитивный имидж школы в городской образовательной среде; привлекательность школы для населения, поднятие престижа школы;
Ø Приоритетный выбор ОУ как места для получения среднего (полного) образования, увеличение контингента учащихся;
Ø Укрепление школьных традиций, укрепление связи семьи и школы.
Календарный план реализации проекта (этапы): |
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
1 |
Анкетирование учащихся, родителей, педагогов (выявление ожиданий основных клиентов школы-учащихся и их родителей) |
Апрель 2019 |
2 |
Педсовет “Перспективы развития школы ” (анализ сложившейся школьной культуры, выработка перспектив развития школы, определение миссии школы, её целей и задач, составление плана деятельности, разработка общего стиля учебного заведения) |
Август 2019 |
3 |
Совет командиров старшеклассников «История и традиции школы» (анализ информации, разработка книги об истории МОУ «СОШ №36») |
Май, 2019 |
4 |
Совещание “Наши традиции” (внедрение и укрепление традиций школы среди сотрудников для создания корпоративного духа) |
Май 2019 |
5 |
Создание школьного радио (информирование участников образовательного процесса о новостях школы, конкурсах, лучших участниках, одновременно выпуск музыкального проекта «Современная классика») |
Сентябрь 2019-январь 2020 |
6 |
Создание и работа художественного совета школы (разработка (корректировка) элементов внешней атрибутики, эскизы досок объявлений, реклам и плакатов на стендах школы и за её пределами, разработка логотипа и слогана школы, бейджа дежурного, оформление стендов школы) |
Апрель-декабрь 2019 |
7 |
Конкурс проектов “Внешний вид школьника” среди учащихся школы (разработка общего стиля, принятие единой формы) |
Сентябрь 2019 |
8 |
Конкурс проектов “Моя школа самая, самая…” среди учащихся школы (разработка внешнего фасада школы, оформление школьного двора и цветочных клумб, разработка оформления стендов, озеленение 1,2,3 этажа школ) |
Октябрь-Декабрь 2019 |
9 |
Литературный конкурс «Лучшее произведение о школе» в рамках проекта «Читающая школа» (стихотворение, песня, частушки, гимн, рассказ и т.д.) |
Ноябрь 2019 |
10 |
Конкурс «Лучший видеоролик о школе» (пятиминутные фильмы о событиях и истории нашей школы) |
Декабрь 2019 |
11 |
Работа со средствами СМИ по пропаганде достижений школы (помещение лучших работ детей в газету, на сайт школы, приглашение телевидения на яркие праздники, заметки в газету о достижениях школы) |
Ноябрь 2019 – Январь 2020 |
12 |
Изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля (рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция; реклама на школьном сайте, презентация фирменного стиля школы через школьный сайт) |
Январь 2020 |
13 |
Совместная деятельность с общественностью (проведение дня открытых дверей, презентаций, участие в выставках, ярмарках образования, проведение собраний, семинаров, конференций, встреч с родителями) |
Сентябрь-декабрь 2019 |
14 |
Подведение итогов по школьному проекту «Разработка фирменного стиля школы» (анализ деятельности по проекту, достигнутые результаты, перспективы развития по данному направлению) |
Январь 2020 |
Приложение
Фирменный стиль школы
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДКОЛЛЕКТИВА
*У всех и каждого есть свой фирменный стиль!
*Имидж и репутация – самое ценное имущество школы!
*Любой аспект вашей деятельности влияет на имидж ОУ, даже если вы этого и не осознаете.
*Фирменный стиль нельзя купить. Его можно только СОЗДАТЬ.
*Каким станет ваш имидж, зависит ТОЛЬКО от вас. Полагайтесь на стратегические цели, а не на краткосрочный результат
*У нашей школы должна быть своя «изюминка», свое «лицо». Определитесь – в чем «изюминка» вашей школы? Не стремитесь быть похожей во всем на другую, пусть и очень хорошую школу.
*Вы должны отличаться от других и всячески ПОДЧЕРКИВАТЬ это отличие
Помните! Каждый выбирает то, что нравится ТОЛЬКО ЕМУ!
Станьте ОСОБЕННОЙ школой – и у вас появятся «свои» ученики.
Помните! Cначала вы работаете на школьный бренд, а потом он работает на вас! Фирменный стиль определяет ПЕРСПЕКТИВУ развития образовательного учреждения.
Что влияет на формирование стиля ОУ в глазах общественности?
Информирование общественности о школе
Общественная деятельность ОУ, благотворительность
Взаимоотношения со СМИ (особенно местными)
Поведение учащихся ВНЕ школы
Отзывы родителей и ВЫПУСКНИКОВ
На что обращают внимание родители школьников и гости ОУ?
Приветливость встречающего персонала (С гостями поздороваются? Их проводят до нужного кабинета?)
Вежливость детей
Чистота территории вокруг школы
Порядок в гардеробе
Опрятность туалетов
Внешний вид учителей и учеников
Помните!
83% решений принимаются на основе ВИЗУАЛЬНОЙ информации.
Итак: Изменяйте то, что можно изменить. Полюбите то, что вы изменили! Создайте свой фирменный стиль и следуйте ему! Успехов!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.