Школьный проект «Разработка фирменного стиля школы»
Оценка 4.7

Школьный проект «Разработка фирменного стиля школы»

Оценка 4.7
doc
15.05.2020
Школьный проект «Разработка фирменного стиля школы»
Проект Разработка фирменного стиля школы.doc

Школьный проект «Разработка фирменного стиля школы»

Наименование проекта

«Разработка фирменного стиля школы»

Наименование учреждения

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 36»

Проектная команда

 

 

Срок реализации проекта

Продолжительность проекта:   2019 – 2020 годы (10 месяцев)

Начало реализации проекта:    апрель 2019г.

Окончание реализации проекта:  январь   2020 г.

Финансирование

Информация о партнерах проекта

Наименование партнеров проекта

 

Рекламное агенство….

Типография…….

Дом печати….и т.д

Формы сотрудничества:

Изготовление печатной продукции, фирменных значков, дипломов, грамот и т.д

Территория, на которой будет реализован проект

Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Галиуллина 22/1

Основные целевые группы (с указанием количества), на которые направлен проект

Обучающиеся МОУ «СОШ №36» – ……чел.

Родители обучающихся  МОУ «СОШ №36» – ….чел.

Педагоги   МОУ «СОШ №36» –  ….чел.

 

 

Актуальность проекта

          Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких  людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. Мы начали употреблять в связи со школой такие понятия, как «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга», «реклама» и т.д. В связи с этим маркетинговый аспект, в частности разработка фирменного стиля школы,  является одним из направлений работы современного образовательного учреждения. 

      Необходимость разработки фирменного стиля учреждения определяется следующими причинами:

– во-первых, конкуренция среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

– в-третьих, имея сформированный фирменный стиль, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

– в-четвертых, устойчивый фирменный стиль дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы – в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Из представленной схемы видно, что формирование фирменного стиля  является первым шагом для построения современной конкурентоспособной школы

В создании индивидуального, узнаваемого образа школы ведущую роль играют:

Ø  коллективная разработка свода правил внутришкольного распорядка  и неукоснительное следование им всеми членами коллектива;

Ø  постоянное саморазвитие коллектива, объединённого общим делом;

Ø  создание и культ собственного стиля, соблюдение преемственности, соблюдение коллективной чести;

Ø  дисциплина, воспитание трудовых и бытовых навыков;

Ø  формирование детского коллектива и его органов;

Ø  формирование и поддержка коллективных традиций, проведение ”семейных” праздников;

Ø  наличие атрибутов: девиз, гимн школы, форма одежды и др.

       Чтобы наша школа была привлекательной, имела свой неповторимый,   сложившийся   образ, она должна иметь:

– четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;

– уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой;

– разнообразные и качественные образовательные услуги;

– оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, волонтерских движений, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;

– связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;

– яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

– систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах на сайте школы.

Основными методами формирования фирменного стиля школы являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ и т.д.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры  всех участников образовательного процесса.

Цель проекта: создание бренда, отражающего особенности и индивидуальность образовательного процесса в МОУ «СОШ №36»

Задачи проекта:

Ø  повысить привлекательность школы – в первую очередь для родителей, учащихся и персонала;

Ø  повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно  образовательных  и дополнительных услуг,

Ø  облегчить процесс введения новых образовательных услуг,

Ø  повысить уровень организационной культуры,

Ø  способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в школьном коллективе.

 

Содержание проекта

   Данный проект рассчитан на длительную систематическую работу. Проанализировав сложившуюся школьную культуру с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения Совет командиров старшеклассников МОУ «СОШ № 36»  пришел к выводу о начале целенаправленной работы по формированию фирменного стиля школы. 

Внутренний стиль школы  включает в себя:

- работа над внедрением и укреплением традиций школы (праздники, олимпиады, конкурсы, соревнования, школьная газета); 

  - повышение организационной (корпоративной) культуры, в том числе создание более доброжелательного климата в коллективе;

- формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа (ежегодный конкурс «Класс года»); 

- создание общего стиля помещений школы — в соответствии с ее традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями (акцент на оформление школьных коридоров); 

- соблюдение общей чистоты на всей территории школы (закрепление территорий за классами);

- работа над атрибутикой школы (конкурс на лучший логотип и слоган  школы);

- результаты, достижения в деятельности школы (призовые места, победы на конкурсах, олимпиадах, социальная адаптация, поступления в высшие учебные заведения);

- полезная занятость учащихся (работа школьной производственной бригады).

Внешний стиль школы направлен на следующее: 

– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля школы: рекламные информационные материалы (визитки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

– использование возможностей местного телевидения (канал ТВин), радио, газет («Магнитогорский Металл») для пропаганды достижений школы; 

– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и др.;

- систематическое обновление  школьного сайта МОУ «СОШ №36», информирование о деятельности образовательного учреждения в социальных сетях («В контакте», «Одноклассники»)

 

Формы работы

1. Разработка корпоративного стиля и рекламной продукции:

Логотип, слоган, гимн школы, бейдж дежурного,  внешний облик школы

2.Конкурс проектов  “Внешний вид школьника”

Дресс-код современного школьника (школьная форма), специальная единая форма на выездные мероприятия (спортивная, для КВН, фестивалей, конкурса “Безопасное колесо” и т.д.)

3. Работа со школьным сайтом.

Помещение рекламы, новости школьной жизни, лучшие работы детей, фотогалерея, методическая копилка, анкетирование родителей и опросы детей.

4.Оформление стендов в школе.

«Наша школьная семья» (фотографии всех классов и педагогов), «Гордость школы»

 ( медалисты, отличники, победители олимпиад),  “Ветераны школы ”, “История школы”.

5. Связь со СМИ.

Заметки, статьи о ярких мероприятиях, проводимых в школе, лучшие творческие работы детей (стихи, сочинения, заметки, фотографии), создание школьного радио.

6. Конкурсы.

Лучшее произведение о школе (стихотворение, песня, частушки, рассказ и т.д.)

Лучший видеоролик о школе.

Минувших дней перевернув страницы.

«Моя школа самая, самая…»

7. Летопись школы.

Создание книги об истории МОУ «СОШ №36» с момента ее создания до нашего времени (с ежегодным пополнением описания событий и важных мероприятий учреждения)

 

 

Этапы реализации проекта:

Ø  Сбор и анализ информации: история и традиции учебного заведения, оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения;

Задачи:

– выработка педагогическим коллективом и советом командиров старшеклассников совместного видения перспектив, определение и формулировка миссии школы, ее срочных и перспективных целей, составление планов деятельности;

– анализ сложившейся школьной культуры с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, ее организационным фольклором (легендами, историями, которые постоянно циркулируют в организации), с ее языком (устойчивыми словосочетаниями – «штампами»), с утвердившимися ритуалами, церемониями;

– выявление ожиданий основных «клиентов» школы – учащихся и их родителей;

Ø  Инкубация идей, создание концепции;

Задачи:

– разработка общего стиля (внешних атрибутов образовательного учреждения и этики педагогического взаимодействия).

– разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения, для формирования узнаваемого на рынке образовательных услуг.  Разработка  символов школы:   досок объявлений, реклам и плакатов на стендах школы, объявлений о кружках, секциях, одежда, стенды с фотографиями лучших учеников, педагогов и учеников, приказы и выговоры, школьные праздничные стенгазеты.

– стимулирование инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуется в различных курсах повышения квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;

– создание новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль школы (и активно подающихся именно в этом ключе), так и абсолютно новаторских (здесь возможны два пути: подача нового как хорошо забытого старого, связь с традициями и т. д., либо реклама именно инноваций — это то, что еще никто не делал, не предлагал, мы — первые);

– постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг.

Ø  Работа над фирменным блоком: логотип (герб), слоган (девиз), фирменные цвета и шрифты;

Задачи:

– Развитие «фирменных знаков»,   внимание к личным праздникам, совместное празднование определенных дат, выделение особых праздников школы (день основания школы, День Учителя, Новый Год, 8-е Марта.);

– формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании фирменного стиля;

        создание общего стиля помещений школы — в соответствии с  традициями,

с особенностями  деятельности и финансовыми возможностями. 

Ø  Работа над созданием носителей фирменного стиля учебного заведения: документация, полиграфия, элементы наружной рекламы и пр.

Задачи:

– рекламная продукция, выпускаемая школой, делает упор на уникальность предлагаемых школой услуг, подчеркивает их качественность.

 – изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого ИШ: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

– использование возможностей радио, телевидения для пропаганды достижений школы;

– активное использование внешней атрибутики школы во всех видах имиджевой деятельности;

– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования и т.п.;

– организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся, и т.д.;

– создание собственной рекламной  площадки на школьном сайте, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернете;

– активная социальная реклама, через наличие и функционирование детских и юношеских организаций, через   деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи школы с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д., через создание условий для творческого развития;

Акцент в рекламе направлен на стабильность деятельности школы, обеспечение   регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет.

– начало рекламной кампании инновационных проектов;

– расширение различных видов рекламы (использование доступных видов наружной рекламы и рекламы на транспорте; использование фотографий вместе с информацией; изготовление рекламных вещей (ручки, карандаши и пр.), на которых красуется эмблема школы и т.д.), широкая пропаганда достижений, демонстрация наград.

 

Планируемые результаты:

Ø  Позитивный имидж  школы в городской образовательной среде;      привлекательность школы для населения, поднятие престижа школы;

Ø  Приоритетный выбор ОУ как места для получения  среднего (полного) образования, увеличение контингента учащихся;

Ø  Укрепление школьных традиций, укрепление связи семьи и школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план реализации проекта  (этапы):

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Анкетирование учащихся, родителей, педагогов (выявление ожиданий основных клиентов школы-учащихся и их родителей)

Апрель 2019

2

Педсовет  “Перспективы развития школы ” (анализ сложившейся школьной культуры, выработка перспектив развития школы, определение миссии школы, её целей и задач, составление плана деятельности, разработка общего стиля учебного заведения)

Август 2019

3

Совет командиров старшеклассников «История и традиции школы» (анализ информации, разработка книги об истории МОУ «СОШ №36»)

Май, 2019

4

Совещание “Наши традиции” (внедрение и укрепление традиций школы среди сотрудников для создания корпоративного духа)

Май 2019

5

Создание школьного радио (информирование участников образовательного процесса о новостях школы, конкурсах, лучших участниках, одновременно выпуск музыкального проекта «Современная классика»)

Сентябрь 2019-январь 2020

6

Создание и работа художественного совета школы (разработка (корректировка) элементов внешней атрибутики, эскизы досок объявлений, реклам и плакатов на стендах школы и за её пределами, разработка логотипа и слогана школы, бейджа дежурного, оформление стендов школы)

Апрель-декабрь 2019

7

Конкурс проектов  “Внешний вид школьника”  среди учащихся школы (разработка общего стиля, принятие единой формы)

Сентябрь 2019

8

Конкурс проектов “Моя школа самая, самая…” среди учащихся школы (разработка внешнего фасада школы, оформление школьного двора и цветочных клумб, разработка оформления стендов, озеленение 1,2,3 этажа школ)

Октябрь-Декабрь 2019

9

Литературный конкурс  «Лучшее произведение о школе» в рамках проекта «Читающая школа» (стихотворение, песня, частушки, гимн, рассказ и т.д.)

Ноябрь 2019

10

Конкурс «Лучший видеоролик о школе» (пятиминутные фильмы о событиях и истории нашей школы)

Декабрь 2019

11

Работа со средствами СМИ по пропаганде достижений школы (помещение лучших работ детей в газету, на сайт школы, приглашение телевидения на яркие праздники, заметки в газету о достижениях школы)

Ноябрь 2019 – Январь 2020

12

Изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля (рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция; реклама на школьном сайте, презентация фирменного стиля школы через школьный сайт)

Январь 2020

13

Совместная деятельность с общественностью (проведение дня открытых дверей, презентаций, участие в выставках, ярмарках образования, проведение собраний, семинаров, конференций, встреч с родителями)

Сентябрь-декабрь 2019

14

Подведение итогов по школьному проекту «Разработка фирменного стиля школы» (анализ деятельности по проекту, достигнутые результаты, перспективы развития по данному направлению)

Январь 2020

 

Приложение

Фирменный стиль школы

ПАМЯТКА  ДЛЯ   ПЕДКОЛЛЕКТИВА

 

*У всех и каждого есть свой фирменный стиль!

*Имидж и репутация – самое ценное имущество школы!

*Любой аспект вашей деятельности влияет на имидж ОУ, даже если вы этого и не осознаете. 

*Фирменный стиль нельзя купить. Его можно только СОЗДАТЬ.

*Каким станет ваш имидж, зависит ТОЛЬКО от вас. Полагайтесь на стратегические цели, а не на краткосрочный результат

*У нашей школы должна быть своя «изюминка», свое «лицо». Определитесь – в чем «изюминка» вашей школы? Не стремитесь быть похожей во всем на другую, пусть и очень хорошую школу.

*Вы должны отличаться от других и всячески ПОДЧЕРКИВАТЬ это отличие

Помните!  Каждый выбирает то, что нравится ТОЛЬКО ЕМУ!

Станьте ОСОБЕННОЙ школой – и у вас появятся «свои» ученики.

 

Помните! Cначала вы работаете на школьный бренд, а потом он работает на вас! Фирменный стиль определяет ПЕРСПЕКТИВУ развития образовательного учреждения.

 

Что влияет на формирование стиля  ОУ в глазах общественности?

 

Информирование общественности о школе

Общественная деятельность ОУ, благотворительность

Взаимоотношения со СМИ (особенно местными)

Поведение  учащихся  ВНЕ школы

Отзывы родителей и ВЫПУСКНИКОВ

 

На что обращают внимание родители школьников и гости ОУ?

 

Приветливость встречающего персонала (С гостями поздороваются? Их проводят до нужного кабинета?)

Вежливость детей

Чистота территории вокруг школы

Порядок в гардеробе

Опрятность туалетов

Внешний вид учителей и учеников

 

Помните!

83% решений принимаются на основе ВИЗУАЛЬНОЙ информации.

 

Итак:  Изменяйте то, что можно изменить. Полюбите то, что вы изменили! Создайте свой фирменный стиль и следуйте ему! Успехов!


Скачано с www.znanio.ru

Школьный проект «Разработка фирменного стиля школы»

Школьный проект «Разработка фирменного стиля школы»

Из представленной схемы видно, что формирование фирменного стиля является первым шагом для построения современной конкурентоспособной школы

Из представленной схемы видно, что формирование фирменного стиля является первым шагом для построения современной конкурентоспособной школы

Содержание проекта Данный проект рассчитан на длительную систематическую работу

Содержание проекта Данный проект рассчитан на длительную систематическую работу

Ветераны школы ”, “История школы”

Ветераны школы ”, “История школы”

Работа над созданием носителей фирменного стиля учебного заведения: документация, полиграфия, элементы наружной рекламы и пр

Работа над созданием носителей фирменного стиля учебного заведения: документация, полиграфия, элементы наружной рекламы и пр

Календарный план реализации проекта (этапы): № п/п

Календарный план реализации проекта (этапы): № п/п

Приложение Фирменный стиль школы

Приложение Фирменный стиль школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020