Школьный этап олимпиады по истории России 10 класс.
Оценка 4.7

Школьный этап олимпиады по истории России 10 класс.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
история
10 кл
28.11.2018
Школьный этап   олимпиады  по истории     России    10 класс.
Олимпиадные задания по истории России для проведения школьного этапа. Нет готовых ответов, нет иллюстраций. Есть максимальное количество баллов для выполнение разного рода заданий. Нет кроссворда. Есть такого рода задания как «Понятийный конструктор», "Расположите события в хронологической последовательности" , соотнести имя исторического деятеля с его заслугой.и т.д.
10 класс.doc
Школьный этап   олимпиады  по истории     России    10 класс. 1. Укажите, какие даты относятся:      1 балл за каждый правильный ответ. Макс. число баллов – 6. 1­  к борьбе русских княжеств с монголо­татарами;  2­  к борьбе русских княжеств против агрессии немецких и шведских  феодалов;      а) 31 мая 1223г.      б) 4 марта 1238г.       в) 15 июля 1240г.      г) 5 апреля 1242г.      д) 8 сентября 1380г.      е) 24 августуста1382г. 2. « Понятийный конструктор»                               2 балла за каждый правильный ответ. Максим. число баллов – 6. Из приведённых слов составьте определения исторических понятий.  Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете  добавлять предлоги, изменять слова по падежам.      а)  Который, продукты, не, труд, рынок, предназначаются, хозяйство,  внутренний, для,              потребление, а, продажа, для.      б)  Земля, выплачивать, к, крепостные, Юрьев, хозяин, день, владелец,  в, переход, другой,            компенсация, при.      в) Дань, князь, с, земля, сбор, подвластная. 3. Кто и при каких обстоятельствах мог произнести следующие высказывания:                   1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 4.      а) «Князь начал, начнём и мы. Постоим за князя!»       б) «Ныне они взяли нашу землю, завтра возьмут вашу.»       в) «Да будет Киев матерью городов русских!»      г) « Да не посрамим земли Русской!» 4. Что или кто лишнее и почему?           1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 4.      а) Перун, Стрибог, Деметра, Велес.      б) Холоп, тысяцкий, закуп, рядович.       в) Оброк, барщина, перелог, десятина.       г) «Русская правда», «Судебник», «Стоглав». 5. Расположите в хронологической последовательности:                   1 балл за каждый правильный ответ.  Максимальное число баллов – 5      а) Куликовская битва.      б) Набег на Москву Тохтамыша.       в) Получение Иваном Калитой ярлыка на великое княжение.       г) Стояние на р. Угре.       д) «Судебник» Ивана 4 6. Соотнесите имя исторического деятеля с его заслугой.                              1 балл за каждый правильный ответ.  Максимальное число баллов – 7      1) Князь Олег                                       а) Способствовал крещению Руси.      2) Владимир Святой                           б) Являлся автором «Повести временных лет.»      3) Феодосий Печёрский                     в) Был игуменом Киево­Печерского монастыря                                                                         в годы его расцвета.       4) Нестор                                             г) Сыграл значительную роль в укреплении                                                                         позиций Москвы, получил ярлык на великое  княжение.      5)Андрей Боголюбский                      д) Образование единого Древнерусского государства                                                                                           с центром в Киеве.      6) Иван Калита                                    е) Добился ликвидации монголо­татарского ига, стал государем Русской земли.      7) Иван 3 Васильевич                       ж) Укрепил Владимиро­Суздальское княжество                                                                                                     как важный    центр   Русской земли. 7. Закончите предложения:                          1 балл за каждый правильный ответ.  Максимальное число баллов – 6      1) Главным весенним праздником славян язычников был (была) ________      2) Первого русского митрополита звали ___________      3) Монгольских сборщиков дани называли __________      4) Первый общерусский свод законов назывался _________      5) Соперниками Москвы в объединении русских княжеств были ________      6) Первым князем принявшим титул царя был _________ 8. Угадайте историческую личность:                                  2 балла  за каждый правильный ответ.  Максимальное число баллов – 6      1­ Имя, данное ему родителями,­ Варфоломей. На Руси он стал известен  под другим именем;      ­ Живя в течение двух лет в лесу один, он питался только хлебом и водой;      ­ Он основал монастырь, который теперь является одним из самых  почитаемых в нашей стране;       ­ По легенде он благословил на битву с монголами двух монахов;       ­ Он лично крестил сыновей московского князя Дмитрия Ивановича  Донского            2­ У него было три имени;         ­ Он знал несколько иностранных языков, обладал литературным  талантом;         ­ Благодаря ему Русь перестали беспокоить набеги кочевников;         ­ В своей жизни он проделал более 80­ти военных походов;          ­ Завещал своим сыновьям человеколюбие и терпимость;          ­ Существует легенда, что византийский император прислал ему венец,            бармы и знаки царского достоинства       3­ Его называли Александром Македонским Киевской Руси;          ­ Подчинил Киеву вятичей;         ­ До конца дней оставался язычником;          ­ Он сокрушил Волжскую Болгарию;          ­ Согласно летописи, он был убит, хан Куря из его черепа сделал себе  чашу;          ­ Известен как честный полководец, начиная войну объявлял: « Иду на вы!». 9. Прочитайте документ и ответьте на вопросы:                     1 балл за каждый правильный ответ.  Максимальное число баллов – 4     В лето 6605 пришли Святополк Киевский и Василько Ростиславович,      и брат его Олег собрались на совет для устранения мира и говорили друг      другу :      « На что губим Русскую землю….? А половцы землю нашу несут розны и       рады, что между нами идут войны. Объединимся отныне … и каждый да       владеет отчиной своей.»  1) О каком событии идет речь в приведённом источнике?  2) В каком году произошло это событие?  3) В каких исторических условиях оно произошло?  4) Каковы последствия этого события?  10. Напишите правильно: 1 балл за каждый правильный ответ.  Максимальное число баллов – 4      1) Межд(о,у)соб(е,и)(тс,ц)а.      2) Лет(а,о)(и,­)счисление.       3) Б(е,и)р(е,и)ст(е,я)(и,нн)ая грамота.

Школьный этап олимпиады по истории России 10 класс.

Школьный этап   олимпиады  по истории     России    10 класс.

Школьный этап олимпиады по истории России 10 класс.

Школьный этап   олимпиады  по истории     России    10 класс.

Школьный этап олимпиады по истории России 10 класс.

Школьный этап   олимпиады  по истории     России    10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018